Земля. Хроники Жизни.

Пользователей: 200
Новых: 8
СМЕРШ, Апрель, Maks, Сл@вян, Ashven, mayam, Shinnn, topzz
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 8896 8897 8898 8899 8900 ... 8908 8909 »

Очередное мощное землетрясение магнитудой 6,6 произошло во вторник у восточного побережья самого населенного японского острова Хонсю, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на Геологическую службу США.

По данным сейсмологов, эпицентр землетрясения находился всего в 77 километрах северо-восточнее Токио, очаг подземных толчков залегал на глубине 13,1 километра.

Данных о жертвах и разрушениях нет. Об угрозе цунами пока не сообщается.

Одиннадцатого марта на северо-востоке Японии произошло землетрясение магнитудой 9,0, вызвавшее цунами высотой более десяти метров. Жертвами стихии, по последним данным, стали более 13 тысяч человек, более 14,6 тысячи числятся пропавшими без вести.

После землетрясения на АЭС "Фукусима-1" была зафиксирована серия аварий, вызванных выходом из строя системы охлаждения. В результате инцидентов на АЭС было выявлено несколько утечек радиации, что заставило власти эвакуировать людей из 20-километровой зоны вокруг АЭС.

Позднее стала появляться информация об обнаружении в ряде районов Японии радиоактивных элементов, в частности изотопов йода и цезия, в воздухе, морской и питьевой воде, а также в продуктах.

Накануне власти Японии объявили о новых рекомендациях по эвакуации для жителей районов вне зоны отчуждения и не исключили возможность расширения зоны эвакуации до 30 километров.

Категория: Землетрясения | Просмотров: 993 | Добавил: Maks | Дата: 12.04.2011 | Комментарии (0)

Японское агентство по атомной и промышленной безопасности во вторник приняло решение поднять уровень опасности аварии на АЭС «Фукусима-1» с пятого до седьмого по оценкам международной шкалы ядерных событий (INES).

Это самая высокая оценка опасности за всю историю аварий на ядерных объектах. Ранее аналогичный седьмой уровень получала только катастрофа на АЭС в Чернобыле в 1986 году.

Поводом для повышения уровня опасности аварии на «Фукусиме-1» стал анализ данных замеров радиации. Специалисты выяснили, что в первые дни после аварии в течение нескольких часов количество выбрасываемого в атмосферу радиоактивного йода-137 составляло около 10 тыс. терабеккерелей в час, что соответствует седьмому уровню опасности по восьмибалльной шкале INES, передает ИТАР-ТАСС.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее японские власти изучали возможность повышения уровня опасности ситуации на аварийной атомной станции «Фукусима-1» до максимального.

МАГАТЭ присвоило ситуации на АЭС «Фукусима-1» четвертый уровень опасности, а французские атомщики - шестой из семи возможных. Агентство по ядерной и промышленной безопасности Японии (NISA), тем временем, повысило уровень опасности аварии на »Фукусиме-1» с четвертого до пятого из семи возможных уровней по INES.

В ночь на вторник по московскому времени в районе Токио произошло новое сильное землетрясение, его магнитуда составила 6,3.

Категория: Радиация | Просмотров: 1054 | Добавил: Maks | Дата: 12.04.2011 | Комментарии (0)

Эдриан Кент из Кембриджского университета предложил новое объяснение так называемому парадоксу Ферми. Препринт статьи Кента доступен на сайте arXiv.org.

Парадокс был придуман итальянским физиком Энрико Ферми. Краткая его формулировка звучит следующим образом: "Если в космосе много высокоразвитых цивилизаций, то почему ни с одной из них до сих пор не было установлено контакта?" Кент предложил объяснить видимое отсутствие цивилизаций при помощи "космической эволюции".

По мнению ученого, космические цивилизации вынуждены состязаться за полезные ресурсы, которых, по мнению Кента, в космосе очень мало. Это приводит к столкновениям, и со временем выжившие инопланетные расы становятся очень осторожными и всячески скрывают свое существование. По словам Кента, это своего рода экстремальный космический вариант маскировочной раскраски, встречающейся у насекомых и животных.

В заключении статьи Кент делает вывод, что "политика саморекламы в космосе", которой придерживается в настоящее время человечество, может иметь для него пагубные последствия. В частности, подобное поведение может привлечь космических хищников.

Этот вариант объяснения парадокса Ферми является далеко не единственным. Так, например, американские ученые посчитали, что в Млечном Пути могут одновременно существовать, не зная друг о друге, до 200 цивилизаций. Другая группа исследователей придумала, используя парадокс Ферми, оценку для количества цивилизаций в Млечном Пути. По их словам, при некоторых дополнительных предположениях оно не превосходит 10.

Категория: Гипотезы | Просмотров: 1520 | Добавил: Maks | Дата: 11.04.2011 | Комментарии (2)

Крупный астероид, достигающий 400 метров в диаметре, в начале ноября этого года пронесется мимо Земли на расстоянии в 307,5 тыс км - это на 73 тыс км меньше, чем дистанция от нашей планеты до Луны. Учитывая размер и степень сближения с Землей, небесное тело отнесено к категории "потенциально опасных". Об этом сообщила Лаборатория реактивного движения /ЛРД/ НАСА в Пасадине /штат Калифорния/, где базируется центр наблюдения за околоземными космическими объектами.

Астероид под названием 2005 YU55 был открыт 28 декабря 2005 года астрономами Лунной и планетарной лаборатории в Тусоне при Университете штата Аризона. "Близкий подход к Земле 8 ноября необычен из-за размера и степени сближения. В среднем столь крупные космические объекты подходят к нам на столь близкое расстояние не чаще, чем один раз в 30 лет", - уточнил Дон Йоманс, менеджер программы слежения за околоземными небесными телами в ЛРД. В НАСА считают, что последнее появление такого крупного астероида на столь малом расстоянии от планеты произошло в 1976 году, а в следующий раз произойдет не раньше 2028 года. В 1976 году астероид 2010 XC15 /буквы латинские/ миновал Землю на расстоянии, равном половине дистанции до Луны. Однако этого никто не заметил, так как технические возможности на тот момент не позволяли астрономам наблюдать такое явление.

НАСА готовится следить за продвижением 2005 YU55 с помощью наземных радарных установок в Голдстоне /штат Калифорния/ и огромного телескопа "Аресибо" в Пуэрто-Рико. Эти инструменты позволяют получить четкое изображение объекта с уровнем разрешения до 5 метров. Так как астероид по мере обращения вокруг Солнца медленно вращается вокруг собственной оси, эксперты космического ведомства США надеются получить полную трехмерную картинку объекта и как следует изучить его структуру.

Категория: Космос | Просмотров: 1389 | Добавил: Maks | Дата: 11.04.2011 | Комментарии (0)

Сегодня утром в Дагестане произошло землетрясение.
Как сообщили "РГ" в МЧС республики, информация о землетрясении поступила от дежурного сейсмостанции РАН, согласно которой в восемь часов утра были зафиксированы подземные толчки силой в два-три балла по шкале Рихтера.
Примерно через час произошло повторное землетрясение магнитудой в три балла, эпицентр которого находился в море, в двух километрах от береговой линии города Дербент.
По информации МЧС, в результате землетрясения жертв и пострадавших, а также разрушений нет.

Категория: Землетрясения | Просмотров: 1238 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 11.04.2011 | Комментарии (0)

Знали ли японцы о приближающейся трагедии? Во что превратятся острова после того, как все катастрофы закончатся? Как японская трагедия связана с Атлантидой? Рассказывает историк Андрей Фурсов.

Категория: Другое | Просмотров: 1129 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 11.04.2011 | Комментарии (0)

11.04.2011.Союз рыболовов Дании сообщает о начале периода цветения морской воды, который сопровождается массовой гибелью рыбы. Вода коричневого цвета, насыщенная большим количеством одноклеточных водорослей всегда была характерна весной для восточной Ютландии.

В начале весеннего периода морская рыбалка форели почти всегда исторически характеризовалась плохими уловами. Причина, вероятно, состоит в необычно обширном цветении воды в феврале и марте, вызванного размножением токсичного фитопланктона Chatonella, что при его высоких концентрациях может повлечь даже гибель рыбы. В связи с этим Датский Союз рыболовов призывает своих членов немедленно сообщать о случаях обнаружения мертвой рыбы на морском побережье и, по возможности, сопровождать свои сообщения фотографиями.

Исследования показывают, что концентрация одноклеточных водорослей Chatonella от 0,5 до 1 одного миллиона штук на литр воды убивает рыбу. Водоросли эти, как полагают, ингибируют поглощение кислорода рыбами. При контакте с критическими концентрациями Chatonella рыба становится пассивной, меняет поведение, прекращает питаться, плавает на поверхности, задыхаясь, и в конце концов, умирает.

В настоящее время в морской воде у побережья Дании отмечается повышенная концентрация одноклеточных водорослей. Наиболее высокая концентрация Chatonella была отмечена в марте: 19 млн. клеток на литр воды-то есть примерно в 40 раз выше своего критического значения. Безусловно, это привело к массовой гибели форели и ее кормовых объектов. В марте отмечено много случаев обнаружения на побережье Ютландии мертвых форели и трески в стране на побережье Ютландии. Прибрежные рыболовы-промысловики также сообщают о снизившихся уловах форели. Это привело к тому, что рыба, очевидно, почувствовав опасность, отошла от побережья в открытое море, на большую глубину, где стала недосягаемой для прибрежного рыболовства.

Оценка прозрачности воды по методике с помощью диска Секки показывает примерную концентрацию водорослей в 0,5 млн (белый диск стандартного размера не виден с глубины 4 м), которая является критической. Chattonella впервые появилась в датских водах в 1998 году на западном побережье, где вызвала массовую гибель саргана. В том же году водоросль нанесла большой ущерб садковой аквакультуре в Норвегии, вызвав массовую гибель рыбы в прибрежных садках.

С тех пор Chattonella в массовых количествах появляется в этих регионах почти каждый год в начале весны, но концентрация ее весной 2011 года даже по сравнению с предыдущими годами необычайно велика. Chatonella может размножаться при очень низких температурах воды и поэтому может использовать для своего питания большое количество питательных веществ, которые пока не использованы другими видами водорослей из-за более позднего начала их сезона роста.

Благодаря своим способностям Chattonella способна изменять состав растительных сообществ, как в краткосрочной и долгосрочной перспективе, что может иметь труднопредсказуемые негативные последствия для животного и растительного мира в датских водах.

Категория: Животные | Просмотров: 1167 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 11.04.2011 | Комментарии (0)

Рекордные паводки царят в центральных и северных регионах африканской Намбии. С большим паводком, поглощающим целые деревни одной из самых сухих стран мира, борются десятки тысяч людей. Намбия, расположенная в юго-западной Африке, во второй раз за последние 3 года объявила состояние стихийного бедствия, вызванного паводком. Но на этот раз масштабы катаклизма самые большие за последние 120 лет, зафиксированные с начала ведения метеорологических наблюдений. Критическая ситуация сложилась в шести районах в северной части страны. 30 тысяч людей покинули свои дома в страхе перед увеличивающимся уровнем воды. Затоплено более 20 больниц и более 200 школ. Город Ошакати, являющийся финансовой столицей Намбии, отрезан от мира, ведь разлившаяся река затопила все пути, ведущие к нему. Переполнена сезонная река Куйсеб, впадающая в Атлантический океан. Такого высокого уровня воды здесь не было с 1958 года. Паводок начался даже в пустыне Намиб. Там, где еще совсем недавно были безграничные пески, возникли зеленые оазисы. Проливные дожди, вызывающие подтопления и паводки, уже несколько месяцев царят в ЮАР, Мозамбике, Малави, Замбии и Зимбабве.

Категория: Наводнения | Просмотров: 1033 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 11.04.2011 | Комментарии (0)

Произошедшее в понедельник у северо-восточного побережья Японии сильное землетрясение привело к пожарам и оползню в городе Иваки в префектуре Фукусима, сообщает сайт японского телеканала NHK со ссылкой на местное пожарное управление. На настоящий момент поступили сообщения о как минимум трех пожарах и об одном оползне в Иваки. Точной информации о пострадавших пока не поступало. В результате землетрясения Иваки оказался обесточенным.

Землетрясение магнитудой 7,1 произошло в понедельник на северо-востоке Японии в районе острова Хонсю. Подземные толчки, которые также ощущались в столице страны городе Токио, были зафиксированы в 17.16 по местному времени (12.16 мск). Эпицентр землетрясения находился в 23 километрах к юго-западу от города Иваки и в 164 километрах к северо-востоку от столицы Японии Токио. Очаг землетрясения залегал на глубине десяти километров. Предупреждение об угрозе возникновения цунами было объявлено для прибрежных районов префектур Фукусима, Ибараки, Тиба и Мияги.

По некоторым данным, приливная волна высотой около метра уже достигла побережья префектуры Ибараки.

В настоящее время предупреждение о цунами отменено.

Удар стихии привел к временной приостановке работы системы охлаждения трех реакторов аварийной японской АЭС "Фукусима-1". По данным представителя компании, выступившего в прямом эфире телеканала NHK, данное происшествие, вызванное отключением электрокабеля, не угрожает безопасности станции. Впоследствии работа системы охлаждения была восстановлена.

Ровно месяц назад, 11 марта, на северо-востоке Японии произошло землетрясение магнитудой 9,0, вызвавшее цунами высотой более десяти метров. Жертвами стихии, по последним данным, стали более 13 тысяч человек, более 14,6 тысячи числятся пропавшими без вести.

После землетрясения на АЭС "Фукусима-1" была зафиксирована серия аварий, вызванных выходом из строя системы охлаждения. В результате инцидентов на АЭС было выявлено несколько утечек радиации, что заставило власти эвакуировать людей из 20-километрой зоны вокруг АЭС.

В понедельник власти Японии объявили о новых рекомендациях по эвакуации для жителей районов вне зоны отчуждения и не исключили возможность расширения зоны эвакуации до 30 километров.

Категория: Землетрясения | Просмотров: 1070 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 11.04.2011 | Комментарии (0)

Категория: НЛО | Просмотров: 988 | Добавил: Maks | Дата: 11.04.2011 | Комментарии (0)

Сразу три разрушительных торнадо зафиксировано за последние сутки в Айове. Приближение смерча местные жители засняли на видеокамеру. На глазах испуганных фермеров воздушный вихрь валил деревья и срывал крыши с домов.

Большинству жителей удалось укрыться в подвалах и автомобилях, но несколько человек все же получили травмы, передает "Россия-24".

Сейчас экстренные службы пытаются восстановить поврежденные линии электропередачи, а власти штата обещают жителям возместить ущерб от разгула стихии.

Категория: Ураганы | Просмотров: 1056 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 11.04.2011 | Комментарии (0)