Земля. Хроники Жизни.

Пользователей: 77
Новых: 6
alik08, Aleksejj, Shinnn, Grandessa, noxon, sprint22
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 8979 8980 8981 8982 8983 ... 8997 8998 »

Лунный камень, на протяжении 40 лет находившийся в экспозиции Национального музея Амстердама (Рейксмюсеум), оказался куском окаменевшего дерева, родом из Аризоны.
Образец лунного грунта считался одним из самых экзотических предметов коллекции музея и был застрахован на сумму в 100 тысяч гульденов.
Представители музея заявили, что они сохранят экспонат в экспозиции как памятный курьез.
Напомним, что ''лунный камень'' был вручён ведущему политику Нидерландов Виллему Дризу 9 октября 1969 года послом США в ознаменование визита в страну астронавтов экипажа "Аполлона 11".

Категория: Космос | Просмотров: 1384 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 15.04.2011 | Комментарии (0)

Марс — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы, названа в честь Марса — древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа.

Марс — планета земной группы с разреженной атмосферой. Особенностями поверхностного рельефа Марса можно считать ударные кратеры наподобие лунных, а также вулканы, долины, пустыни и полярные ледниковые шапки наподобие земных.

У Марса есть два естественных спутника, Фобос и Деймос (в переводе с древнегреческого — «страх» и «ужас» — имена двух сыновей Ареса, сопровождавших его в бою), которые относительно малы и имеют неправильную форму. Они могут являться захваченными гравитационным полем Марса астероидами, подобными астероиду Эврика из Троянской группы.

Категория: Космос | Просмотров: 1975 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 15.04.2011 | Комментарии (0)

Остатки строений, различные вещи, искореженные автомобили и даже оторванные человеческие конечности были смыты мощным цунами. Фотографии дрейфующих обломков из Японии появились на сайте Министерства обороны США.

По мнению представителей американского флота, весь этот мусор угрожает проведению запланированных маневров военных кораблей. Первая порция обломков из Японии должна достигнуть побережья США примерно через год. В общей сложности «путешествие» обломков с берегов Японии может продолжаться в течение трех лет. Также предполагается, что в море были унесены несколько тысяч тел погибших при ударе стихии.

Ученые предупреждают, что часть мусора может быть радиоактивной, хотя, вероятно, к моменту достижения Западного побережья многие предметы будут обладать низким уровнем радиации. Большая часть мусора представляет собой пластмассу, что не разрушается в воде, поэтому может нанести потенциальный вред морской флоре и фауне.

Категория: Океан | Просмотров: 1587 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 15.04.2011 | Комментарии (0)

Японские ученые определили, что высота волны цунами, которое 11 марта опустошило северо-восточное побережье Японии, составила 23 метра. Волна бедствия накрыла более 400 квадратных километров земли.

Исследования проводилось с помощью спутников. Ученые говорят, что в дальнейшем эта цифра может быть уточнена.

Категория: Землетрясения | Просмотров: 1045 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 15.04.2011 | Комментарии (0)

Ученые всё больше склоняются к тому, что жизнь на Землю занесена с Марса метеоритами. Гипотеза появления жизни на Марсе основана на нескольких фактах, которые в настоящее время хорошо известны.

Гипотеза появления жизни на Марсе основана на нескольких фактах, которые в настоящее время хорошо известны. Во-первых, в начале существования Солнечной системы климатические условия на Марсе и Земле были схожи, поэтому жизнь, которая зародилась на одной планете, теоретически, могла перенестись и развиться на другой. Во-вторых, около 1 млрд. тонн осколков в общей сложности попали с Марса на Землю. В-третьих, есть доказательства, что некоторые микробы способны пережить тысячи лет космического путешествия.

Категория: Гипотезы | Просмотров: 1034 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 15.04.2011 | Комментарии (0)

Ранее сообщалось что ФБР США рассекретило документы, подтверждающие прибытие на Землю инопланетян. В то же время появилось и секретное видео вскрытия одного из пришельцев.
Как сообщали "Аргументы.ру", Федеральное бюро расследований США рассекретило документы, в которых документально подтверждается, что НЛО действительно приземлялось около города Розуэлла в 1947 году. Теперь же появилось видео, на котором запечатлено вскрытие одного из пришельцев. Достоверно ли оно или это подделка - мнения разделились.

Категория: НЛО | Просмотров: 1728 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 15.04.2011 | Комментарии (2)

Ученые обнаружили в грузинской пещере Пицицкаро около города Чиатура уникальный настенный рисунок эпохи мезолита (средний каменный век, примерно от X до V тыс. лет до н.э.).

По сообщению грузинских ученых, рисунок обнаружен на выступе пещеры, на нем изображены 8 фигур. Ученые предполагают, что на рисунке, высеченном кремнием, показана сцена, которая изображает языческий обряд, во время которого изображенные люди танцуют вокруг огня. Кроме того, на графически обработанной версии рисунка изображен знак в виде креста, а также фигура, похожая на снежинку.

Эту уникальную находку уже изучают грузинские и зарубежные спелеологи. А в ближайшее время они намерены провести более детальный анализ рисунка - будет проведено сканирование стены пещеры, а затем ученые расшифруют его результаты.

Категория: Другое | Просмотров: 2157 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 15.04.2011 | Комментарии (0)

Совершенно необычный предмет нашли на пляже японцы после цунами 7 апреля: что-то, больше всего похожее на гибрид раковины с пасхальным яйцом.

Гигантское «яичко» сплошь покрыто узорами. Находку рассматривали со всех сторон, сняли на видео и даже попинали ногами, но так и не поняли, что же это такое.
…и даже попинали ногами
Загадочный объект активно обсуждают в Интернете, строя самые мистические предположения о его происхождении.

Категория: Океан | Просмотров: 1467 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 15.04.2011 | Комментарии (4)

По статистике, ежегодно на Земле бесследно исчезают около двух миллионов человек.

Категория: Другое | Просмотров: 1144 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 15.04.2011 | Комментарии (0)

Ученые предложили гипотезу, согласно которой теплые течения в Мировом океане парадоксальным образом приводят к снижению температуры воздуха над прилегающими прибрежными регионами, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Nature.

Гипотеза позволяет впервые объяснить, почему восточное побережье США и Канады в среднем на 7-8 градусов Цельсия холоднее, чем прибрежные, в том числе северные страны западной Европы. Именно по этой причине средняя температура воздуха в Нью-Йорке заметно ниже температуры в Порту (Португалия) несмотря на то, что города находятся на одном и том же градусе северной широты.

Несмотря на то, что на протяжение многих лет ученые были уверены, что теплое течение Гольфстрим ответственно за привнесение теплых воздушных масс в западную Европу, в последние годы было показано, что этот эффект составляет не более 10% от всего дополнительного тепла по сравнению с восточным побережьем Северной Америки.

На деле же Гольфстрим, проходя первоначально у берегов США, нагревает воздух именно здесь, что и запускает цепочку процессов, приводящих к охлаждению американского побережья. Нагретый океаном воздух создает область, куда устремляются холодные субарктические воздушные массы.

Далее из-за действия силы Кориолиса, возникающей из-за вращения Земли, эти холодные воздушные массы смещаются на запад, что и приводит к снижению температуры над побережьем. Этот эффект носит название волн Россби и представляет собой волны воздушных масс длиной более 1,5 тысячи километров. Максимумы и минимумы этих волн, как показали компьютерные симуляции, проведенные авторами публикации, профессором Тапио Шнайдером (Tapio Schneider) из Калифорнийского технологического института в и его подопечным Йохай Каспи (Yohai Kaspi), постоянно находятся на одном и том же месте.

"Разница в температурах в Европе и Америке возникает вовсе не оттого, что теплый Гольфстрим нагревает Европу, а потому что Гольфстрим приводит к охлаждению северных территорий США", - приводит пресс-служба института слова Каспи.

Согласно выводам ученых, аналогичный эффект отвечает за разницу в температурах на восточном побережье Тихого океана, например в Калифорнии, и на западном побережье в прибрежных азиатских странах.

В математических экспериментах ученые продемонстрировали, что искусственное ускорение вращения Земли сопровождается значительным усилением этого эффекта. Теперь авторы намерены уточнить свои модели для того, чтобы учесть особенности континентов и другие параметры, влияющие на погоду, такие как облачность.

Категория: Океан | Просмотров: 1335 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 15.04.2011 | Комментарии (0)

Таиландские ученые заявляют, что в течение следующих десяти лет значительная часть Бангкока может оказаться под слоем морской воды, пишет таиландская газета Nation.

Директор исследовательского Центра окружающей среды имени принцессы Сириндхон профессор Сери Супхарадит сообщил, что если нынешние аномальные климатические процессы продолжатся, то Бангкок разделит участь еще восьми азиатских городов, которым в ближайшее десятилетие может грозить частичное или полное затопление, сообщает газета.

Аномальные по количеству и интенсивности осадки, выпавшие в северо-восточном, центральном и южном Таиланде, привели в этом году к катастрофическому наводнению в некоторых провинциях страны. В результате наводнения в октябре — ноябре в разных провинциях Таиланда погибли около 250 человек.

Если при сезонных наводнениях, усиленных аномальными дождями, вода будет поступать в город со скоростью больше 4 100 кубометров в секунду, вероятность постоянного затопления целых районов Бангкока резко повысится, заявил ученый.

Еще одним угрожающим фактором Супхарадит назвал зарегистрированный метеорологами пятипроцентный рост годового количества осадков, выпадающих в Бангкоке и окрестностях.

Среди факторов риска ученый назвал ежегодное «проседание» земли в некоторых районах города на 4 сантиметра и повышение уровня воды в Сиамском заливе на 1,3 сантиметра в год.

Ученый заявил, что если его прогноз верен, более 680 тысяч горожан вынуждены будут переселиться в другие районы города.

Население Бангкока составляет около 12 миллионов человек.

Наводнения происходят в Бангкоке регулярно, как минимум раз в год, в сентябре-октябре, перед окончанием сезона дождей. Часть города находится ниже уровня моря, и поэтому в некоторых районах при наводнении уровень воды от 0,5 до 1,5 метра может сохраняться в течение нескольких часов, а иногда и дней.

Улучшенная в последние годы дренажная система города в целом справляется с наводнениями: если десять лет назад едущие или стоящие «по пояс в воде» автомобили были привычной картиной на многих улицах города, то сейчас вода уходит с улиц в течение первых часов после затопления.

Тем не менее, аномальные дожди в июле — октябре этого года вызвали необычно резкий подъем уровня воды в реке Чаопрайя. Существовала реальная опасность катастрофического затопления некоторых городских улиц, с которым дренажная система могла и не справиться, считают эксперты городской администрации. В связи с этим специалисты мэрии Бангкока приступили к разработке проекта серии водоотводных туннелей большого диаметра.

Однако на вопрос, на сколько такие туннели смогут компенсировать катастрофический приток воды, в том числе морской, эксперты пока не могут ответить.

Категория: Наводнения | Просмотров: 1015 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 15.04.2011 | Комментарии (0)