Земля. Хроники Жизни.

Пользователей: 119
Новых: 3
ЧАКРАВАРТИН, vedima, ephimiya
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 9063 9064 9065 9066 9067 ... 9402 9403 »

21.07.11 Ураган "Дора", приближающийся к тихоокеанскому побережью Мексики, неожиданно усилился. Об этом сообщают метеорологические службы США.

Согласно прогнозам, "Дора" может стать вторым по силе ураганом в восточной части Тихого океана за нынешний сезон.

В начале июля на Мексику обрушился тропический шторм "Арлин". В результате вызванных им наводнений и селей погибли 11 человек, более 250 тысяч жителей страны лишились крова.
Категория: Ураганы | Просмотров: 841 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (0)

21.07.11 Ураган с градом, прошедший 20 июля в Ухоловском районе Рязанской области, нанес существенный урон ряду хозяйств, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства региона.

Из-за урагана пострадали коопхозы "Красный", Виктория", "Русь", КФХ "Зоринское". Частично сорваны кровли с хозяйственных построек - складов, ангаров, мельницы, градом побило посевы ячменя и пшеницы.

Губернатор Рязанской области Олег Ковалев дал поручение и.о. вице-губернатора Сергею Филимонову провести заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям, на котором оценить причиненный стихией ущерб и принять решение о выделении из областного бюджета средств, необходимых на ликвидацию последствий урагана.
Категория: Ураганы | Просмотров: 1633 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (0)

21 июля в Ферганской долине Узбекистана произошло очередное землетрясение.

По данным сейсмостанции "Ташкент", землетрясение магнитудой 3,7 произошло в 11.29 по местному времени (10.29 мск). Эпицентр подземных толчков находился на территории Узбекистана в 33 километрах западнее города Маргилана (Ферганская область), центр землетрясения - на глубине 16 километров.

В результате удара стихии погибли 3 человека, свыше 80 получили ранения. В частности, люди погибли из-за вызванного подземными толчками разрушения жилых домов в некоторых населенных пунктах Багдадского, Риштанского и Узбекистанского районов Ферганской области, передает РИА Новости.

Накануне, 20 июля, на границе Узбекистана и Киргизии произошло сильное землетрясение. Его эпицентр находился в 235 километрах к юго-востоку от Ташкента, а магнитуда составила 6,5-7.
Категория: Землетрясения | Просмотров: 1210 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (1)

Категория: Стихия | Просмотров: 1000 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (0)

Категория: Наводнения | Просмотров: 869 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (0)

21.07.11 Чикаго. - Жители Среднего Запада проснулись вчера под шум вентиляторов и кондиционеров. Именно таков «саундтрек» к необычайно сильной волне жары, которая охватила большую часть центра Америки и постепенно распространяется на восток.

Практически полмира сегодня едины в желании: укрыться в тени от палящего Солнца. Люди клянут погоду и в России, и в Украине, в Западной Европе ивВ США. Такое изменение климата – лишь каприз природы или действительно началось глобальное потепление, которое не остановить?
Категория: Климат | Просмотров: 1140 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (8)

21.07.11
В среду в Риге выпало 37 миллиметров осадков, что составляет 46% от месячной нормы, сообщает Delfi. Грозы и проливные дожди затопили улицы столицы, создав проблемы для водителей. От удара молнии обрушилась стена пятиэтажного нежилого дома в Риге, на ул. Гертрудес, 125, в результате дом стал опасен для окружающих.

По словам очевидцев, в столице Латвии также выпал град, а сильный ветер ломал деревья. На улице Гертрудес во время бури обрушилась стена пятиэтажного здания.

Рижской думе удалось связаться с владельцами здания, которые обязались снести его по возможности скорее.

Между тем, возле злополучного здания ограничено движение транспорта и пешеходов. По Гертрудес пока разрешено движение только общественного транспорта, а пешеходы могут перемещаться по не опасной стороне улицы. Движение на месте ЧП регулируют полицейские.

Полиции также удалось связаться с владельцем здания, который теперь принимает решение о сносе развалин. «Ждем его решения. Если в ближайшее время развалины не снесут, то, вероятно, этим займется Рижская дума, а расходы взыщет с собственника недвижимости», — сказал он.
Категория: Стихия | Просмотров: 1049 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (0)

Над самым крупным на Земном Шаре массивом нетронутых кедрово-широколиственных лесов - долиной реки Бикин, которую недаром называют «Русской Амазонкой» - вновь завис топор лесорубов. На этот раз ее собираются пустить на паркет.

WWF и Еarth-Сhronicles.ru призываеют Вас ДОБАВИТЬ СВОЙ ГОЛОС в защиту жемчужины уссурийской тайги - Дома Амурского Тигра - и подписать письмо Владимиру Владимировичу Путину.

В последнее время, стало довольно эффективно, стучать боссам страны напрямую и зачастую это срабатывает. Тем более, что на носу выборы. Может В.В.Путин или действующий президент, подождут рубить жемчужину страны на паркет. Кто знает... Но попробовать спасти достояние планеты - стоит.
Категория: Экология | Просмотров: 1122 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (4)

21.07.11 Это, несомненно, одна из самых ожидаемых комет за последние годы. Она была обнаружена еще 10 декабря 2010 года, Леонидом Елениным, российским астрономом приживающим в городе Люберцы. В настоящий момент он является научным сотрудником Института прикладной математики им. М. В. Келдыша. Леонид является опытным наблюдателем комет, за сравнительно небольшой промежуток времени, им были переоткрыты несколько коротко-периодических комет, а комета C/2010 X1 стала его первой открытой кометой.

Леонид удаленно наблюдает с помощью 45-см телескопа, оснащенного ПЗС-камерой, на обесрватории ISON-NM в Нью-Мексико (между прочим, совсем не далеко от того места, где я живу). На момент его открытия, комета была довольно слабым объектом, имела блеск между 19-й и 20-й звездными величинами и находилась в 4,2 а.е. от Солнца.

Первые расчеты орбиты кометы Еленина говорили о том, что этот объект так и останется удаленным объектом. Однако, скоро стало ясно что комета движется по орбите с удивительно низким наклонением (1.8 градуса) и комета пройдет достаточно близко как от Земли, так и от Солнца. Более того, при таком взаимном расположении, проявится эффект переднего рассеивания солнечного света, который еще больше усилит блеск кометы. Все эти данные привели к осознанию того, что комета Еленин обладает хорошим потенциалом, чтобы стать достаточно ярким объектом - возможно, она даже станет «Великой кометой» – правда лишь на короткий промежуток времени, вблизи прохождения перигелия.

После своего открытия, комета Еленина начала медленно увеличивать свою яркость, приближаясь к Солнцу и Земле и прошла противостояние в середине марта этого года. К концу этого месяца я расчехлил свой телескоп Earthrise, оснащенный CCD камерой (этот телескоп не использовался в течении нескольких лет в связи с частыми переездами) и смог получить несколько изображений кометы, как слабого объекта 15.5-16 звездных величин.

Так же, примерно в это же время я начал и визуальные поиски этой кометы. Однако, до того момента как я смог ее обнаружить прошло достаточно много времени. И вот, вечером 23 мая я заметил слабый, диффузный и «размытый» объект, немного слабее 14 звездной величины. В течении последующих нескольких ночей я убедился что это действительно комета (подтверждение перемещения кометы было затруднено ее очень малой угловой скоростью, на тот период времени).

Сейчас комета является вечерним объектом, находящимся в созвездии Льва, примерно в шести градусах юго-восточнее яркой звезды Регула и в двух градусах юго-западнее звезды ρ Льва.

В последующие несколько недель комета будет перемещаться по созвездию Льва, практически параллельно эклиптике, пока в начале августа не окажется в западной части созвездия Девы. К этому моменту элонгация кометы достигнет 40 градусов и ее наблюдения из северного полушария будут затруднены, хотя комета останется доступной из южного полушария. Элонгация кометы продолжит уменьшаться, но так как Солнце будет двигаться к югу, мы, наблюдатели северного полушария, возможно сможем следить за кометой вплоть до прохождения ею перигелия, когда элонгация составит всего 26 градусов.

После прохождения перигелия, комета будет двигаться на небе в обратном направлении, практически точно между Землей и Солнцем и 26 сентября она пройдет всего в двух градусах севернее нашего светила.

К концу первой недели октября комета Еленина появится на утреннем небе и будет быстро двигаться в северо-западном направлении, через созвездие Льва и 11 октября снова пройдет в шести градусах от Регула, но уже севернее.

На минимальном расстоянии от Земли (0.23 а.е.) комета окажется 16 октября и продолжит свой быстрый полет через созвездия Рака и Близнецов. 22 октября она пройдет всего в одном градусе от яркой звезды созвездия Близнецов – Поллукса, после чего, в конце октября, войдет в созвездие Возничего, а в первой неделе ноября окажется в северной части созвездия Тельца.

В середине ноября произойдет очередное противостояние кометы и 23 ноября комета пройдет чуть севернее рассеяного скопления Плеяд. В конце месяца она пересечет границу созвездия Овна в котором и будет находится до конца января 2012 года.

Предсказание блеска для потенциально ярких комет, таких как комета Еленина, всегда проблематична. К сожалению, до настоящего момента прогнозы о яркости кометы не особо благоприятные, ее блеск пока находится ниже предсказанного, комета выглядит диффузным объектом с низкой степенью конденсации, что так же не является хорошим знаком. Более того, параметры орбиты сейчас точно говорят о том, что комета Еленина совершает свой первый визит во внутреннюю часть Солнечной системы, прийдя к нам из облака Оорта.

Подобные кометы, как правило, обладают относительно высокой яркостью вдали от Солнца, но по мере приближения к нему, яркость растет медленее (наиболее известный или печальный пример – комета Кохоутека 1973f, хотя данный пример не относится ко всем кометам облака Оорта).

Исходя из всего вышеперечисленного, осторожно-оптимистический сценарий предпологает что комета Еленина можеть достичь 10 звездной величины в начале августе, далее она станет сложным объектом для наблюдения из северного полушария. Блеска в 6m комета может достичь вблизи прохождения ею перигелия. Она может сохранить такую яркость до своего появления на утреннем небе в начале октября. В момент максимального сближения с Землей, ее блеск может упасть на половину звездной величины.

Далее скорость падения блеска станет ускоряться, ее блеск может составить 10 или 11 зведные величины вблизи противостояния, в ноябре. К концу года комета врядли будет ярче 13-й звездной величины. Как я уже говорил выше, существует потенциальная возможность роста блеска из-за эффекта переднего рассеивания (возможно на несколько звездных величин) в конце сентября, когда комета будет проходить между Солнцем и Землей. Однако этот эффект недолговечен и что более важно, он проявится только тогда, когда комета будет иметь очень малую элонгацию (тем не менее коронограф LASCO, установленный на космческом аппарате SOHO, сможет получить потрясающие снимки кометы).

Конечно, все это лишь предположения. Комета легко может оказаться на одну или две звездные величины ярче или слабее. С другой стороны она может полностью распасться вблизи перигелия. Возможен вариант обоих сценариев, а так же вариант «нормального», предсказанного поведения кометы. Мы просто должны подождать и посмотреть что произойдет на самом деле.

К сожалению, некоторые группы людей ухватились за новости о комете Еленина и начали пропагандировать всевозможные апокалиптические сценарии, связанные с этой кометой (я не буду давать ссылки на них, они и так разрекламированы больше чем заслуживают). Некоторые из них зашли так далеко, что подняли вопрос о том, является ли реальным человеком сам Леонид Еленин (я могу заверить читателей «Пути» что он реальный человек, я еще не встречался с ним, но переписываюсь с ним достаточно регулярно).

Многие из этих сценариев в целом схожи с той чепухой, которую я помню еще по борьбе с кометой Хейла-Боппа (№ 199), практически 14 лет назад, причем некоторые из них пишутся все теми же людьми! Но факт остается фактом, мы все еще живы. По сути, в комете Еленина нет ничего необычного, у нее есть потенциал стать достаточно яркой, она пройдет достаточно близко от Земли (хотя несколько комет, включая 3 предыдущих кометы описанных мною, подходили еще ближе к Земле в течении нескольких предыдущих лет), но они не взвали никаких опасений.

Давайте просто наслаждаться тем, что комета Еленина покажет нам.

http://earth-chronicles.ru: Твои бы слова, да богу в уши. А, то может так случится, что она нам такое "покажет", что это будет финальное шоу для всей планеты Земля. Поживем - увидим...
Категория: Космос | Просмотров: 3246 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (6)

Круг на поле с зашифрованной теоремой Эйлера

21.07.11 Как известно, ячменные поля британского графства Уилтшир – одно из мест, где круги на полях появляются особенно часто. За всю историю задокументированы десятки произошедших там подобных явлений.

Так, например, в сентябре 1991 года жители Великобритании Дэвид Черлей и Дуглас Бауэр признались в создании кругов. Но подобные события продолжают происходить и, безусловно, значительная часть появляющихся на полях фигур не является результатом деятельности людей. Так совсем недавно была обнаружена еще одна фигура на поле, расположенном недалеко от города Мальборо.

Это образование поразительно правильной формы и диаметром более 90 метров.
Комментирует исследователь явления Люси Прингл: «Я считаю, что этот круг имеет двойное значение. Если идти от центра, можно предположить, что круг имеет отношение к теореме Леонарда Эйлера – одной из лучших теорем в математике. Исторически, круги на полях ассоциировались с диатонической гаммой (белыми клавишами на фортепиано). Эта гамма зашифрована в каждом сегменте круга, и ее можно сыграть на пианино. Это уникальное образование, объединяющее в себе музыку и математику».

Математическая формула, известная как «тождество Эйлера» была разработана швейцарским математиком Леонардом Эйлером в XVIII веке и связывает пять фундаментальных математических констант. По мнению экспертов, в каждом сегменте круга заключен один из элементов формулы. В частности, внутри образования нарисованы черточки и пробелы, представляющие собой двоичный код для цифр и букв, из которых и можно составить уравнение.

Круг на поле с зашифрованным числом "Пи"

Интересно, что если ранее круги на полях были просто абстрактными рисунками в виде спиралей или нескольких окружностей, то теперь они становятся более сложными. Например, в 2008 году в этом же графстве, неподалеку от Барбери Кастла, был обнаружен круг с зашифрованным изображением первых десяти знаков числа «Пи».
Категория: Круги на полях | Просмотров: 2150 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (5)

21.07.11 Мне прислали интересные фотографии, сделанные накануне в С.Петербурге. Облако необычной формы и светящийся шаровидный объект, перемещающийся выше облака.

Категория: НЛО | Просмотров: 1491 | Добавил: СМЕРШ | Дата: 21.07.2011 | Комментарии (4)