Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Российские ученые научились управлять движением айсбергов
11.10.2016

Российские ученые научились управлять движением айсбергов

Оценка: 0.0    1584 4 Наука и Технологии
16:37
Участники арктической экспедиции, организованной компанией «Роснефть», впервые в истории успешно провели эксперименты по буксировке дрейфующих в Карском море айсбергов. Многие льдины были в десятки раз больше буксировочного судна, а вес самой крупной превышал миллион тонн. 

Плавучие айсберги представляют реальную угрозу не только для судоходства, о чем напоминает трагедия с «Титаником», но и для промышленного оборудования на арктическом шельфе, где ведется добыча нефти. Единственный способ избежать губительного столкновения — изменить траекторию движения льдины. Однако сделать это не так просто.

Как известно, все, что виднеется над поверхностью воды, это лишь верхушка айсберга, составляющая лишь 10 % от всей глыбы. Размеры и формы скрытой под водой части нельзя предсказать заранее, как и его поведение при контакте с неподвижным сооружением. В некоторых случаях он даже может перевернуться или поплыть совсем в другую сторону.

По словам специалистов, буксировка айсберга — ювелирная работа, требующая безупречной точности. Сложностей добавляют ветры и плохая видимость, характерные для открытых морей. Российским ученым из Арктического и антарктического научно-исследовательского института удалось справиться с этой задачей благодаря разработке уникальной технологии. По плану предполагалось проведение 12 экспериментов, но участники экспедиции, которая отправилась из города Мурманск в середине сентября, осуществили целых 18, и только два из них прошли не очень удачно.

В работе были задействованы ледокол «Капитан Драницын» и вспомогательное судно «Академик Трешников», предоставляющее научные данные.

Каким же образом ученые «приручали» айсберги?

Как рассказали журналистам начальник экспедиции и старший помощник капитана, когда ледокол приближался к айсбергу, в воду спускали канат, затем оплывали льдину по кругу и с палубы вылавливали второй конец. Трос закрепляли и начинали буксировку. Самая большая льдина, которую удалось «поймать», весила более миллиона тонн. При такой нагрузке необходимо было тщательно следить, чтобы буксировочный трос не порвался.
Команда осталась полностью удовлетворена результатами экспериментов. Разработанная технология отлично показала себя в деле. «Мы считаем, все задачи успешно выполнены, — сказал помощник капитана Альберт Мосьпан. — На судне и оборудовании не обнаружено никаких повреждений. Можно продолжать работу, взяв эту практику за основу».

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 4

0  
Юнга 12.10.2016 22:20 [Материал]
Проект по буксировке айсбергов к Аравийскому полуострову или в Персидский залив, для пополнения запасов пресной воды, существовал давно, и технически он был выполним без особых проблем. Просто в тропиках сам айсберг РАСТАЯЛ бы.
0  
Юнга 12.10.2016 22:01 [Материал]
Проект буксировки айсбергов к Аравийскому полуострову существовал давно, и технически это было выполнимо. Просто за время буксировки айсберги таяли бы в тёплых водах тропиков. Поэтому всё осталось только в проектах.75
-2  
Silat 11.10.2016 20:23 [Материал]
Представляю что теперь могут начудить.
-1  
tera 11.10.2016 20:02 [Материал]
- Британские учёные, вам шах и мат!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Корица - средство от выпадения волос
Секрет болгарских помидор из советских времён. Это кто помнит восемсотграммовые банки с чищенными сл (от Везунчик)
Земля во власти геомагнитного шторма
Магнитные бури и солнечный ветер – Изменение магнитных бурь от солнца в направлении Земли  
< (от Проводник)

Воссоздано лицо 75 000-летней неандертальской женщины
Валерий Леонтьев например. Но самое главное что реконструкции всегда условны. После пластических опе (от Везунчик)