Выбор фона:
Форум » Курилка » Курилка » Тартария
Тартария
Sibirjak72Дата: Пятница, 09.03.2012, 07:31 | Сообщение # 241
Группа: Проверенные
Сообщений: 187
Статус: Оффлайн
Значит вы больше практик, чем теоретик! А я просто до кучи читаю всякую литературу, учась на 5 курсе физико-математического факультета педагогического ВУЗА. Практическое мышление оно более жизненно, чем наше студенческое - теоретическое! biggrin
 
ConradДата: Пятница, 09.03.2012, 09:20 | Сообщение # 242
Группа: Проверенные
Сообщений: 409
Статус: Оффлайн
Sibirjak72,

норманнскую гипотезу ввел Нестор-летописец, если уж быть совсем точным.
Так и пишет - призвали словене, весь и другие славянские племена, обитавшие на северо-западе, варягов. А кого называли варягами - хорошо известно. Причем данный факт отмечается обоими версиями летописи - и киевской, и новгородской.
Потом, до всякого Байера, это повторил первый русский историк Иннокентий Гизель в своем Синопсисе. Что касается Ломоносова (как, кстати, его сочинение называлось, помните?), то он в основном передрал информацию с Гизеля, добавив мутные филологический рассуждения, что, конечно, не делает ему чести.
Что касается Миллера, то я замечу, что именно стараниями Миллера была издана "История российская" Татищева - гораздо более научное и интересное произведение, чем ломоносовское эссе. И без Миллера, прямо скажем, большая часть тех летописных сокровищ, которые были собраны разными людьми, погибла бы, нерадением своих же болванов.
И, в конце концов, что ж так на Миллера взъелись? Т.е. "любителям" русской истории не известны ни Соловьев, ни Ключевский, ни Покровский, ни Тихомиров, ни Гумилев, ни Пушкарев - никто. Что эти товарищи вообще знают о русской истории?????
 
Sibirjak72Дата: Пятница, 09.03.2012, 19:16 | Сообщение # 243
Группа: Проверенные
Сообщений: 187
Статус: Оффлайн
Можно ли верить истории, если не знаешь под чей заказ писались летописи? Каковы были реальные причины того или иного события? Ведь даже если изучать современную историю по школьным учебникам, описывающим ВОВ, то официальная причина войны одна, а спецслужбы знают настоящую причину, которая опубликовывается по прошествии определённого срока. И это при том, что разница времён всего 70 лет. А что тогда говорить о разнице в 700 и более лет - искажение сквозь призму времён и пристрастия людей очевидно. Да, кстати, если я не ошибаюсь, то по-моему сочинение Ломоносова называлось «Древняя российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава первого или до 1054 года». Политика диктует идеологию, которая определяет историю.
История - дело запутанное, историческими фактами можно крутить как пожелается - угодна теория правящему режиму - значит эта история верна.
 
ConradДата: Пятница, 09.03.2012, 19:41 | Сообщение # 244
Группа: Проверенные
Сообщений: 409
Статус: Оффлайн
Sibirjak72,

надо, все же, не смешивать мух с котлетами, верно? Все-таки, есть фактическая сторона дела, и есть ее оценки и интерпретации.

Если ладожские славяно-финнские племена управлялись конунгом Рюриком с дружиной, то в самом этом факте нет ничего, кроме того, что ладожские славяно-финнские племена управлялись конунгом Рюриком с дружиной.
Уже дальше начинается оценка данного факта - позитивное ли это событие, или нет. Но, как таковая, такая оценка в компетенцию историка не входит. Его дело - установить, был ли Рюрик, верны ли рассказы летописи и насколько данный факт повлиял на развитие древнерусского общества. Как таковой, оценки историк не выносит.

Даже больше скажу - тот, кто решается давать оценки столь древнего события, обычно впадает в модернизацию, и потому начинает говорить прямо таки глупости. Ну не было никаких русских, в современном смысле слова, в 9 веке. Не представляла собой ничего особенного практика приглашения правителей в 7-10 вв. - таких случаев известны сотни. И, конечно, бессмысленно приписывать варяжской династии больше, чем она могла дать - покровительство и защиту от таких же варягов, как и они сами. Дальше - дело тех социальных процессов, которые сопровождало становление древнерусского общества. Вот это и интересует историков, а не "кто кого".

П.С. Очень рад, что Вы знаете, как называлась книга Ломоносова - обычно те, кто на нее ссылаются, даже не слышали ее названия, не говоря уж о содержании.


Сообщение отредактировал Conrad - Пятница, 09.03.2012, 19:48
 
plodojorkaДата: Суббота, 10.03.2012, 00:23 | Сообщение # 245
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
предпочитаю информацию черпать не только из официальнной версии, религиозной но и из мифологической, и так сказать запретной. да в девятом веке и ранее не было такого термина русские. были славяне наши предки и почему по официальной версии наша история начинается с прихода рюрика? до этого ещё как минимум 5500 лет мы что на деревьях висели?
 
ConradДата: Суббота, 10.03.2012, 01:13 | Сообщение # 246
Группа: Проверенные
Сообщений: 409
Статус: Оффлайн
plodojorka,

в таком случае зачем ограничиваться 5500 лет? мы все - потомки кроманьонцев, заселивших Европу ок. 40 000 лет назад. Так лучше?
Разговоры о "предках", может быть, кому-то и ласкают слух, но, как я посмотрю, представляют собой не более, чем выдачу желаемого за действительное. Согласитесь - когда о каком-то предмете мало что известно, какой широкий простор для фантазии открывается, а уж за "направлением" дело не станет. Главное - побольше путаницы))

Вот, например: почему по официальной версии наша история начинается с прихода рюрика?
Наша история начинается не с прихода Рюрика. С 862 г. условно начинают отсчет истории древнерусской государственности, что - согласитесь - не совсем одно и то же с "абсолютным" началом истории славян. Выходит, те, кто возмущаются "официальной" версией, просто путают несколько совершенно разных исторических категорий.

Или: были славяне наши предки
Но, как известно, славян различают на три группы: восточные, западные и южные (мертвую северную - балто-славянскую группу - не берем). Что это за различение? Языковое, филологическое, за которым стоит сложнейший процесс этногенеза. Л.Н.Гумилев в своих монографиях блестяще продемонстрировал, что название этноса может сохраняться и в том случае, если за ним стоит совсем другая общность, как это и произошло с понятием "славяне/русские" - тот народ, который называется этим именем теперь, сложился ок. 15 в. и представляет собой этнически нечто иное, чем предшествующая ему общность, относящаяся к 10-12 вв.
Получается, опять путаница - хотя преемственность обнаруживается главным образом культурно-религиозная, эту реальную связь подменяют вымышленными "предками" совершенно произвольной давности. К каким неадекватным и радикальным выводам это приводит - не мне говорить.

Вот так и можно отличить действительное и вероятное от вымышленного или фантастического - четким осмыслением предлагаемых понятий и сведений.


Сообщение отредактировал Conrad - Суббота, 10.03.2012, 01:14
 
ConradДата: Среда, 21.03.2012, 21:22 | Сообщение # 247
Группа: Проверенные
Сообщений: 409
Статус: Оффлайн
jason,

таки продолжаем тему о древностях и загадочностях. Собственно, чтобы не усложнять никому жизнь, я сохраняю обычную систему ссылок - примечания, с гиперссылкой по возможности. Вы поставили следующую проблему:

Не знаете ли Вы чего-либо об отношении Леонардо нашего Да Винчи к открытию Америки. Как-то не верится, что такой человек прошел мимо столь интересного события. Интересуюсь с точки зрения желтоватых теорий о "переоткрытии" Америки при участии тайных обществ.

Соответственно, эту проблему можно разделить на три вопроса:
1. Леонардо и открытие Америки.
2. "Американская" загадка Леонардо.
3. Открытие Америки и тайные общества.
Соответственно, я рассмотрю подробно первые два вопроса, а на последний просто кратко выскажу свою точку зрения. Забавно, но даже в такой теме есть некоторые аспекты, которые подходят под сайтовскую рубрику "тайны истории"))

Леонардо и открытие Америки.

Леонардо да Винчи жил в 1452-1519 гг., так что открытие Америки как раз падает на время его зрелости, период расцвета его художественной и научной деятельности. Поэтому предположение о том, что он мог как-то отозваться на открытие Америки, или даже каким-то образом способствовать ее исследованию - совершенно закономерна. Тем большее удивление вызывает тот факт, что Леонардо оказался совршенно глух к этой новости, а, возможно, она и вовсе не попала в сферу его внимания.
Наиболее полное представление об интересах Леонардо дают его "Записные книжки", в которые он последовательно вносил свои разработки, идеи, впечатления о прочитанном, слышанном и увиденном. Именно в записных книжках - сугубо для себя - Леонардо рисовал схемы летательных аппаратов и военных машин. Следовательно, именно в этом его произведении надо искать отзвуки открытия Америки.
Прежде всего, в его записках вовсе не встречается понятие "Америка". В принципе, это можно объяснить - хотя оно появляется в 1507 г. в курсе космографии М. Вальдзеемюллера, а слухи о различных открытиях и находках циркулировали по всей Европе, толком никто не мог указать на сущность произошедшего, а плодами открытия еще никто не успел воспользоваться. В общепринятый обиход понятие "Америка" вошло благодаря медицине и банковскому дому Фуггеров - пошатнувшееся состояние эта семья ростовщиков решила поправить, распространяя "БАД" - кору гуаякового дерева, растущего в Бразилии, и якобы излечивающего сифилис. По заказу Фуггеров, рекламой "БАДа" занялся У. фон Гуттен - он то и указал место произрастания дерева гуаяки как "America". Благодаря популярности средства и широкой рекламе данное название закрепилось в бытовом обороте за всеми новооткрытыми землями (*).
Таким образом, названия "Америка" в сочинениях Леонардо нет. Но ссылался ли он на открытие новых земель? заимствовал что-то из циркулирующих вокруг него слухов?
Нет, к открытиям Колумба и Веспуччи он остался совершенно глух. Издатель его заметок даже специально отмечает, что Леонардо «никогда не ссылался на открытие Америки» (**).
Следует упомянуть, что мысль о влиянии на Леонардо открытия Америки все же имеется - отмечают заметку № 1358, где он описывает нравы индийских племен. Один из специалистов по Индии заметил, что это описание не соответсвует действительному положению дел, хотя Леонардо мог Америку называть Индией, как и большинство его современников. Но проблема в том и состоит, что мы не знаем, из каких источников Леонардо мог узнать об Америке, а точных сведений об Индии в его время тем более не существовало. Поэтому определить, к чему же относится замечание Леонардо - невозможно. Скорее всего, им имелась в виду именно Индия (***).
Вообще, Леонардо крайне мало упоминает и Индию, хотя - как гласит легенда - по примеру брахманов был вегетарианцем. Замечания его в этой связи - историко-географические. Новое академическое издание его записок насчитывает всего 4 упоминания - на полторы тысячи страниц (****).
Леонардо и признанный в 16 в. первооткрыватель Америки Веспуччи были не только современниками - наиболее радикальные исследователи утверждают, что они вышли из одного круга гуманистов, сформировавшегося во Флоренции и распространевшего влияние на всю Европу. Такой возможности нельзя отрицать, тем более, что эпоха великих географических открытий - это детище ренессанса. Пожалуй, именно Леонардо мог оценить ее по достоинству. Но, хотя он знал Птолемея и был, вероятно, сведущ в общегеографических знаниях, его интересовали вопросы прикладной геодезии и картографии больше, чем сведения об удивительных отдаленных землях (*****).

Итак, первый вопрос - как отреагировал Леонардо на открытие Америки - следует решить отрицательно: никак.

"Американская" загадка Леонардо.

Это, впрочем, не значит, что история закончилась.
В середине 19 в. была найдена карта мира (mappamondo), которая была приписана именно Леонардо да Винчи. "Карта была обнаружена в Винзоре, в библиотеке королевы Виктории, в манускрипте, содержащем заметки и рисунки Леонардо да Винчи. На первый взгляд, это карта работы руки да Винчи, хотя это и сомнительно. Она представляет собой океаническую теорию в ее крайнем виде" (6*).
К сожалению, я не нашел указаний - является ли эта карта частью содержащихся в рукописи текстов, или является вставкой. Так или иначе, она вошла в историю как "карта да Винчи".
Она интересна сразу по трем причинам:
1. она отражает определенный уровень знаний эпохи о западном полушарии,
2. она считается наиболее ранней картой, на которой новые земли обозначены как America,
3. она показывает, что Леонардо действительно мог быть в курсе дел, хотя это и не нашло отражения в его заметках.
Интерес этой карты в том, что она представляет Америку вовсе не материком, а всего лишь островом среди Атлантического океана. И хотя данный вывод был совершенно умозрительным, эта версия оказалась наиболее влиятельной на первых порах исследования Америки. Она представляет из себя очень небольшой кусочек суши на полпути к Catay, Китаю. Любопытно также, что располагается этот "остров" почти на экваторе, где - согласно географической традиции - жителей быть не должно. Возможно, и поэтому автор карты не отнесся к Америке всерьез, сочтя сведения об ее жителях погрешностью или выдумкой (7*)
В частности, происхождение типологически "карта да Винчи" ведет свое начало от карты И. Руиса (1507), где Америка обозначена как группа островов. Данная точка зрения сохранится, не смотря ни на что, и после публикации сообщений о путешествиях А. Веспуччи, и будет воспроизведена в картах Шенера (1520), Ф. Монако (1526) и П. Коппо (1528), а также на королевском Парижском золоченом глобусе (1528), который кажется точным воспроизведением карты Леонардо (8*).
Вероятно, нет смысла говорить, что А.Веспуччи был против такой интерпретации своих открытий. Он полагал, что открыл именно материк как часть света, а не участок в "mare-oceanum". Вероятно, на помощь Веспуччи опять пришел Вальдзеемюллер, который в своих атласах трактовал "новый свет" именно как большой западный материк, по всей видимости, не тождественный Азии. Название America, правда, получает именно южная Америка (Бразилия), тогда как для северной определенного названия он не находит (9*).
Если предположить, что Леонардо мог быть автором приписанной ему карты, то, вероятно, он держался стороны противников Америго. Свидетельством компромисса и признания заслуг Веспуччи, со стороны автора "карты да Винчи", является именно то, что острову он присваивает имя Америго.

Что касается вопроса о тайных обществах, то вряд ли да Винчи состоял в каком-то, да и время в нач. 16 в. было не то. Тогда произошло ослабление цензуры и контроля над обществом, так что даже церковные деятели могли допускать такие вольности, которые немыслимы и сейчас (напр., первым идею о вращении Земли и бесконечности вселенной высказал кардинал Николай Кузанский за 100 лет до Коперника и 150 лет до Бруно, и за это ему вовсе ничего не было; М. Фичино был одновременно и священником, и магом, причем действовал совершенно откровенно; Д. Пико делла Мирандола выдвинул 900 тезисов, состоящих из разделов каббалы, арабской мистики, неоплатонических учений, ну никак не совместимых с христианством, и послал эти тезисы в Рим, к папе - папа "несколько" удивился, но лишь посетовал на отсутсвие денег для издания тезисов и рекомендовал продолжать в том же духе). Таким образом, в это время не было нужды скрываться, поэтому и тайные общества вряд ли существовали. Кроме того, Леонардо, надо думать, и не был настроен мистически. Как Гете в 19 в., Леонардо был гением, не нуждавшимся ни в науке, ни в религии, но гением анализа - в противность Гете, гению синтеза. Отсюда удивительная, но сознательная близорукость Леонардо - он весь в том, что можно ощутить, зафиксировать, выразить в простой схеме и функции. Отсюда, думаю, и отсутствие интереса к географическим открытиям - Леонардо просто не смог бы применить в этом деле своих способностей: выдумывать или пересказывать он не был настроен, а специальных знаний в этой области не имел.
Что касается переоткрытия Америки тайными обществами, то не исключено, что кто-то там мог очутиться, но, вероятно, уже после обострения инквизиции - во второй пол. 16 в. Именно тогда, в Испании появляются "иллюминаты", о которых толком ничего не известно (10*). Америка - остров посреди "моря-океана" - мог рассматриваться как новая Атлантида или осколок Рая (11*). Так или иначе, вряд ли можно установить теперь точные сведения и они должны в основном относиться к Англии, откуда повалил вал переселенцев в кон. 16 -17 вв.

Примечания


(*) Вопрос о том, кто первый употребил понятие "Америка", не может считаться до конца решенным. Так, М. Вальдзеемюллер называет так эти места "в честь открывателя их Америго Веспуччи" (The Cosmographiæ introductio of Martin Waldseemüller in facsimilе (1907). Р. 9).
Вообще все сочинение Вальдзеемюллера посвящено описанию путешествий Веспуччи, что не оставляет сомнений в "заказном" характере данного сочинения. В то же время, следует отметить, что название это приживалось не без сопротивления, и наиболее распространенным было обозначение континента как "Novus orbis", т.е. "новый мир", которое считалось даже предпочтительным. "Рекламный" памфлет Гуттена вышел в свет в 1519 г.: De guaiaci medicina et morbo gallico liber unus. - París, 1519. - Cар. 6.

(**) The Notebooks of Leonardo Da Vinci (1888). - № 1000. -- http://italian.classic-literature.co.uk/leonard....-32.asp

(***) The Notebooks of Leonardo Da Vinci (1888). - № 1358. -- http://italian.classic-literature.co.uk/leonard....-42.asp

(****) См.: The Notebooks Of Leonardo Da Vinci. Arranged Rendered Into English And Introduced. - Vol. I-II (N.Y.: Brasiller, 1958). Р. 85, 359, 365, 828. (Нумерация страниц общая для обоих томов.)
Один из ведущих ученых рубежа 15-16 вв. С. Шампье, говоря о западном полушарии, указывает на новооткрытые земли, называет А.Веспуччи по имени, но говорит, что тот открыл Индию, неизвестную ее часть. См.: S. Champier. De triplici disciplinа. - Lyon, 1508. - L. 2, c.10.

(*****) Колумбийский историк Аркиньегас пытается связать Веспуччи с флорентийским возрождением. Кроме того, он отмечает широкие связи Веспуччи в научном мире его времени, даже с Тосканелли - одним из инициаторов экспедиции Колумба. См. G. Arciniegas. Why America? 500 years of a name: the life and times of Amerigo Vespucci. (2002). -- http://books.google.ru/books?i....links_s

(6*) J. Fiske. The Discovery of America. - Boston-N.Y., 1900. - V. II, p. 146-147, 151. Карта воспроизведена в книге: http://books.google.ru/books?i....links_s
Также см. J. D. Forbes. The American discovery of Europe. - Chicago, 2007. - Р. 20. http://books.google.ru/books?i....links_s

(7*) Влиятельный географ нач. 16 в. И. Вадиан обсуждает в связи с этим проблему антиподов и приходит к выводу, что существование людей на другой стороне земного шара допустить все-таки можно. Сложнее с возможностью выжить, но Вадиан, вероятно, склонен верить Веспуччи, тем более, что к его времени существование индейцев стало очевидным (см. Joac. Vadianus. Ad Rud. Agricolam Epistola // Loca aliquot ec Pomponianis commentariis repetita. 1530).
Вместе с тем, все главные географы первой половины 16 в. говорят о том, что Америка - это insula, остров в Индийском океане и включают ее в число новооткрытых Явы, Суматры и тп. См.:
-- R. Gemma Phrysius. De principis astronomiae & cosmographiae. (1530)
-- Joac. Vadianus. Epitome Trium Terrae Partium, Asiae, Africae Et Europae Compendiaram Locorum. (1534). - Р. 267.
-- P. Apianus. Cosmographia. - Antverpiae, 1540. - F. 26r.
Я нашел указание на Америку как часть света только в комментарии в Виргилию одногоиз заштатных авторов: Iod. Willich. Georgicorvm libri qvatvor Pvb. Virgilij Maronis commentarijs doctissimis. - Basilee, 1539. - P. 139.

(8*) Изображения данных карт есть открытом доступе:
Карта И. Руиса (1507): http://www.henry-davis.com/MAPS/Ren/Ren1/313A.html
(Америка на карте Руиса: http://www.henry-davis.com/MAPS/Ren/Ren1/313B.html )
Карта Шенера (1520): http://www.henry-davis.com/MAPS/Ren/Ren1/330.html
Карта Ф. Монако (1526): http://www.henry-davis.com/MAPS/Ren/Ren1/337.html
Карта Петро Коппо (1528): http://www.henry-davis.com/MAPS/Ren/Ren1/341.html

(9*) Атлас М. Вальдзеемюллера:
(1507) http://www.henry-davis.com/MAPS/Ren/Ren1/310.html
(1513) http://www.henry-davis.com/MAPS/Ren/Ren1/320A.html
Карта Жуана Веспуччи (1526): http://www.henry-davis.com/MAPS/Ren/Ren1/338.html

(10*) Выписываю из книги Д.С.Мережковского "Испанские мистики", единственной, упоминающей иллюминатов 16 в. Мережковский, правда, считает иллюминатов протестантами - возможное, но не единственное объяснение.
"«Иллюминатами», Alumbrados, называли в Испании XVI века учеников Лютера и Кальвина. В эти дни «ересь» Иллюминатов не только тайно, в народных глубинах, но и почти явно, в высшем сословии, распространяется по всей Испании так, что проникает во дворец императора Карла V: один из его секретарей, дон Алонзо де Вальдес, и придворный проповедник, о. Вивес, — протестанты, а дворцовый капеллан, Казалла, даже почти явный учитель «ереси» в Старой Кастилии. В главном же гнезде «еретиков Толедо» имя Эразма известнее, чем в самом Роттердаме. Вот основные точки соприкосновения испанских Иллюминатов с «ересью» Лютера и Кальвина: «Внутренняя молитва освобождает верующих от всех прочих обязанностей», внешних церковных молитв и таинств; «Тщетно ходатайство святых перед Богом», «Св. Гостия только кусок теста, pedazo de masa»; «В вере совершенные ни в каких внешних делах не нуждаются»." (Тереза Авильская, 35-36).
"„Всякий призванный к Благодати Христовой должен умертвить в себе похоть к познанию, libido sciendi… Кто обладает внутренним светом, должен отречься от (внешнего) света естественного разума“, — учит иллюминат, гуманист Жуан де Вальдес, почти повторяя страшное слово Лютера: „Человеческий разум — величайшая блудница диавола“. Тот же иллюминат, Жуан дэ Вальдес, учит „самоуничтожению“ человека в Боге, aniquilacion, теми же почти словами, как Лютер: „Самоуничтожение, самоотречение, даже до ада, annihilatio, resignatio ad infernum“.". (Тереза Авильская, 37).

(11*) Новый свет "новой Атлантидой" мыслил Ф. Бэкон в одноименной книге. Были и теоретики, которые считали, что в Америке находится "Иоанново царство" или земля обетованная.


Сообщение отредактировал Conrad - Среда, 21.03.2012, 21:43
 
RadonДата: Среда, 21.03.2012, 23:24 | Сообщение # 248
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Статус: Оффлайн
Много мнений.
Есть ещё одно,достаточно интересное.
http://www.youtube.com/watch?v=DntAKJPFjwE


Отыщи всему начало и ты многое поймешь.
 
jasonДата: Четверг, 22.03.2012, 12:53 | Сообщение # 249
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
Статус: Оффлайн
Conrad, вот, думаю над Вашими словами об отсутствии тайных обществ в связи с ослаблением цензуры и контроля-- и не могу согласиться. Это же время "расцвета" испанской инквизиции. То есть, вероятно, "своим" было возможно выказывать определенное вольномыслие, но только в рамках служебной переписки. Как известно, самые смешные политические анекдоты в Союзе рассказывали гэбэшники.
С другой стороны, Леонардо, видимо был таки геем, следовательно, в тех условиях, определенными навыками конспирации обладал, но это, разумеется, уже чисто спекулятивный вывод.
 
express_arrowДата: Четверг, 22.03.2012, 13:18 | Сообщение # 250
Группа: Гость
Сообщений: 2366
Статус: Оффлайн
Совету прочитать "Комитет 300" Джона Коллемана.
Вам это может быть интересно.


Вольному - воля, спасённому - рай
 
ConradДата: Суббота, 24.03.2012, 10:36 | Сообщение # 251
Группа: Проверенные
Сообщений: 409
Статус: Оффлайн
jason,

что касается инквизиции, то - представляете!! - действительно в промежуток между 1460 и 1520 гг. гонения на всех вокруг прекратились, или в значительной мере сократились. Приведенные мной примеры с Николаем Кузанским (1460), Марсилио Фичино (1490) и делла Мирандолой (сочинения его изданы в 1519 г.) говорят о том, что действительно цензура ослабла очень сильно. Книги их печатались и довольно внушительными тиражами для того времени. Собственно, только благодаря этому смогла состояться "эпоха возрождения" - давить перестали.

Что касается испанской инквизиции, то перед ней стояли реально другие задачи, чем перед итальянской или французской. В Испании шла полномасштабная война - сначала реконкиста, а затем гражданская война с внутренней оппозицией и "неверными". Поэтому действия Торквемады и прочих объяснимы условиями, в которых они оказались.
Что касается, например, Италии, то там ситуация была иная - там в 16 в. папы терпели целую антикатолическую партию, с которой вели борьбу в течение 13-14 вв. Им просто отрезали пути к бенефициям и богословским кафедрам, и оставили вариться в собственном соку. И ничего - спокойно сосуществовали 15, 16 и 17 вв., пока они сами не загнулись.

Потом - давайте продумаем понятие "тайного общества", в конспирологическом контексте.
Во-первых, мы должны исключить из него представление о "кухонных" посиделках - это только сталинское законодательство могло видеть в дружеской компании "организацию" и лепить 58-10. Приватные формы коммуникации не могут считаться значимым социальным фактором.
Во-вторых, мы должны исключить группировки, складывающиеся внутри различных социальных групп и связанные с из борьбой, поскольку объяснение их деятельности состоит в этой борьбе.
В-третьих, мы должны исключить специфические маргинальные группы, поскольку они находятся на периферии социальной жизни и играют отрицательную роль в общем контексте.
Таким образом, в сухом остатке у нас остаются интегрированные в социальную структуру регулярные группы, связанные специфическими интересами, которые расходятся с общепринятыми стандартами целеполагания, причем интегральной составляющей для таких групп являются идеологические мотивы, внутрь которых могут быть вписаны их специфические цели, а могут и не быть. Причем это прежде всего социальные цели, а идеология играет роль "псевдоморфоза".

Такого рода группы, как я говорил, могли сложиться и институциализироваться только в определенный момент развития общества, в частности - европейского. Я определяю это время кон. 16 в, поскольку именно в это время начали складываться соответствующие условия:
1. всеобщая интеграция общественных слоев и институтов под эгидой какой-то одной силы - до 17 в. этого просто не было: естественно, стали возникать как реакция альтернативные образования и проекты;
2. сужение пространства личной свободы, что было продиктовано развитием абсолютизма - до 17 в. этого, опять-таки, не было: естественно, выработка самостоятельных интеллектуальных стратегий стала на повестку дня;
3. развитие новых социальных слоев, не связанных с традиционными рамками и стандартами мышления: до 16 в. средневековое общество знало только три класса - крестьянство, рыцарство и духовенство, которые, при крайней пестроте своих слагаемых, обладали на удивление общим (в рамках каждого сословия) сознанием. Это не исключает того факта, что доктора богословия категорически игнорировали рыцарскую культуру, а рыцари плевали с высокой башни на споры схоластов об универсалиях. Тем новым слоем, который взломал прежние рамки, стала буржуазия, крайне негативно настроенная и к духовенству, и к знати. Но для выработки новой культуры, для осознания своего особого места внутри социума, для самостоятельного набора идеологем требуется довольно высокий уровень образованности, а до сер. 16 в. она в основном была монополией духовенства. Только с развитием педагогической системы иезуитов, которые радикально демократизировали образование и знание вообще, стало возможным говорить о развитии буржуазной культуры.
Таким образом, до того момента, когда сформировались условия для развития тайных обществ конспирологического толка, и сложился слой людей, которые были способны объединяться в такие формы организации, говорить о данном феномене вряд ли стоит. А это не раньше сер. 17 в., когда мы начинаем слышать о "розенкрейцерах", иллюминатах, наконец - масонах.

Что касается гомосексуальности Леонардо, то тут невозможно сделать однозначный вывод. О ней, как о диагнозе, заговорил Фрейд в своей известной брошюре. Но у Фрейда это плотный герменевтической клубок, так что о чисто психиатрических выводах говорить, похоже, не приходится. С исторической стороны тоже нет возможности доверять таким сведениям, потому что обвинение в мужеложестве было в те времена самым ходовым.
Вот, А.Ф.Лосев в своей "Эстетике Возрождения" пишет:

"Гуманисты непрерывно соперничали и боролись друг с другом, их полемика пересыпана невероятными оскорблениями и обвинениями. Так, Поджо обвиняет Филельфо в содомии, называет его рогоносцем и утверждает, что он украл у Леонардо Бруни драгоценности. Лоренцо Валла упрекает Поджо в мошенничестве и прелюбодеянии. Причины их столкновений обычно ничтожны - это взаимные ущемления тщеславия. В таком же роде развертывается и полемика Бруни, Полициано или Скала. Престарелый Макиавелли отдается любовным интрижкам и сочиняет похабные комедии".

И как тут верить в то, что кто-то там с кем-то или еще что-то...
Не будем забывать и то, что у художника, если он не основывал свою собственную мастерскую, обычно не могло быть семьи: художник - это ремесленник, который должен постоянно переходить от одного заказчика к другому, причем отношение к нему откровенно пренебрежительное. Вероятно, у Леонардо была своя мастерская, но не долго, что и понятно - основные ниши были уже заняты, постоянных заказчиков у него не было, пришлось активно угождать сильным мира сего. Тем более, если художник оказывался вовлечен в политическую борьбу, даже в качестве фаворита того или другого соперника. Поэтому Леонардо - как показывает история его странствий - и не мог бы иметь семью, даже если бы захотел.
Если уж говорить о психологии, то - мне кажется - дело, кроме всего прочего, в том, что это был глубоко безразличный к людям человек. В его записках очень мало строк, касающихся внутренней жизни людей - что не характерно для той эпохи - а обращение к теме человека в основном сатирическое или образное. Леонардо восхищают машины - возможные и невозможные, функции - весь мир у него становится агрегатом. Едва ли Леонардо мог живо ощущать привязанность, сочувствие. А вот того, что бы мы назвали "чувством жизни" совершенно не чувствуется.


Сообщение отредактировал Conrad - Суббота, 24.03.2012, 11:15
 
jasonДата: Воскресенье, 25.03.2012, 23:13 | Сообщение # 252
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
Статус: Оффлайн
Conrad, может Вы и правы. Возможно, смотря на торквемадовскую Испанию сквозь призму гитлеровской Германии, я излишне обобщаю. Исторические условия меняются , и состав мыслепреступления меняется вместе с ними.
Как говорится, сложно представить, что еще недавно наркотики были запрещены, а гомосексуализм жестоко карался.
 
ConradДата: Понедельник, 26.03.2012, 01:03 | Сообщение # 253
Группа: Проверенные
Сообщений: 409
Статус: Оффлайн
jason, честно говоря, не понял Вашего замечания. Но обобщать, действительно, не стоит.
 
djvergonДата: Пятница, 30.03.2012, 13:31 | Сообщение # 254
Группа: Гость
Сообщений: 140
Статус: Оффлайн
и всётаки возвращаясь к славянам:
как я уже говорил (здесь и здесь) европа заселялась с северо-востока (на юге они учились (не все и частично))
так вот можно проследить по мифологии северных народов (славянская, скандинаво-германская) схожесть с греческой мифологией. Также можно обнаружить схожесть древнего санскрита и древнего славянского языка (что это такое думаю объяснять не надо), что тоже наталкивает на мысль о связи между народами. Ещё интересный факт:боги индии (арии) пришли откуда-то с севера и стали учить местные народы, скрещиваясь с ними (что наводит на мысль о том, что они были людьми). Итого имеем: связь европы, индии, севера евразии. О гипербореи:

Древнеримский учёный Плиний Старший в своей «Естественной истории» писал о гипербореях следующее:
Quote
За этими (Рифейскими) горами, по ту сторону Аквилона, счастливый народ, который называется гиперборейцами, достигает весьма преклонных лет и прославлен чудесными легендами. Верят, что там находятся петли мира и крайние пределы обращения светил. Солнце светит там в течение полугода, и это только один день, когда солнце не скрывается от весеннего равноденствия до осеннего, светила там восходят только однажды в год при летнем солнцестоянии, а заходят только при зимнем. Страна эта находится вся на солнце, с благодатным климатом и лишена всякого вредного ветра. Домами для этих жителей являются рощи, леса; культ Богов справляется отдельными людьми и всем обществом; там неизвестны раздоры и всякие болезни. Смерть приходит там только от пресыщения жизнью <…> Нельзя сомневаться в существовании этого народа.

итого имеем: страна с благодатным климатом и судя по описанию находится на северном полюсе. Карту Меркатора помним? можно списать это на больную голову картогрофа, или его воображение, но он был не единственным, кто подобным образом описал арктиду (гиперборею), вот ещё одна карта: http://u . to/T_b5AQ
а вот карта Меркатора: http://upload.wikimedia . org/wikipedia/commons/5/56/Mercator_Septentrionalium_Terrarum_descriptio.jpg
Но возникает вопрос, как на северном полюсе мог быть благоприятный климат?
обратим внимание на один факт: до потопа дней в году было 360, а не 365, как сейчас. Это может быть только в одном случае: если земля была ближе к солнцу (у майянцев например http://b23 . ru/krit) кстати вероятнее всего 360 градусов в полном круге пошли именно из древнего календаря.
А раз Солнце было ближе, то и климат был немого другим. Так-же не исключено, что после древнего катаклизма произошли изменения в литосфере (где-то новые впадины, где-то новые горы) что так-же могло повлиять на климат.
Возваращаясь к народам евразии:
интересные находки русского севера:
http://b23 . ru/krib
http://b23 . ru/kria
http://b23 . ru/kri0
http://b23 . ru/kril

иначе говоря - только что мы установили связь между севером евразии и самой европой, между богами и индусами.
и заключительная часть:
обратим внимание на текст предсказания Парацельса о России:
Quote
Есть один народ, который Геродот называет гипербореями. Нынешнее название этого народа - Московия. Нельзя доверять их страшному упадку, который будет длиться много веков.

иначе говоря славяне - прямые потомки гипербореев (ни о каком превосходстве речи не идёт).
вот и вывод: вся индоевропейская раса (до времён Гитлера она в научных кругах называлась арийской) имеет одни и те-же корни


У меня своя вера и религия меня не поглотит
 
SteveDДата: Суббота, 12.05.2012, 12:56 | Сообщение # 255
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
Очень поддерживаю мнения человека сидящего под ником djvergon, все правильно излагает, человек же сидящий под ником Conrad - видимо из тех людей кто следит за информацией выкладываемой пользователями smile так яростро опровергает... хм... интересно наблюдать smile за тем как пытаются скрывать правду через таких вот юзеров, как там говорит Левашов - социальные паразиты? во во точно wink

Доброго Всем Времени Суток!
 
Форум » Курилка » Курилка » Тартария
Поиск: