Выбор фона:
Форум » Мнения ученых, прогнозы ученых » Аналитические статьи » Противоречия в традиционной истории (Традиционная версия истории и спорные моменты)
Противоречия в традиционной истории
ConradДата: Воскресенье, 29.04.2012, 21:26 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 398
Статус: Оффлайн
40.Почему начало года с 1 января, введенное Юлием Цезарем в 1 веке до нашей эры, было принято лишь в 16 веке?

Ну а начало церковного православного года до сих пор падает на 1 сентября, хотя православная церковь живет по юлианскому календарю.

Вообще, альтернативщик вновь напрочь забывает о России и «работает» с западным материалом, принимая его за отправлную точку.

На данный вопрос можно ответить так: как можно видеть по вышеуказанному источнику – сборнику папских булл – до 16 века повсеместно употреблялся византийский счет по индиктам, т.е. порядку лет «при летосчислении по 15-летним циклам». А поскольку индикт (т.е. 15-летний период) начинался с 1 сентября, по старинной традиции, усвоенной римской администрацией при Константине I, а за ней и церковью, то счет полного года шел от сентября до сентября. При этом юлианский календарь использовался для счета дат пасхи (*).

Т.о., наложились друг на друга «долгий» счет по индиктам и «краткий» юлианский годичный цикл.

Итак, счет начала года с 1 января был введен Созигеном при юлианской реформе календаря. Затем, при Константине I, от этой даты начала года отказались, поскольку был введен «долгий» счет по 15-летним периодам, который начинался с 1 сентабря (т.н. сентябрьское исчисление) или с 1 марта (мартовское исчисление). После завершения григорианской реформы календаря в 16 веке и окончательном закреплении для датировки документов даты «чч.мм.гг (от Р.Х.)», вместо прежнего «календа – индикт – год правления папы», было возвращено юлианское начало года с 1 января.

(*) http://slovari.yandex.ru/Гуманитарный_словарь/Индикт


Сообщение отредактировал Conrad - Воскресенье, 29.04.2012, 21:30
 
ConradДата: Воскресенье, 29.04.2012, 21:27 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 398
Статус: Оффлайн
41.Почему операция кесарева сечения, названная так в честь чудесного рождения Юлия Цезаря, получила такое название лишь в 16 веке?

Как считается в настоящее время, операция «кесарева сечения» получила название от римского закона Lex Caesarea, где указывается на необходимость операции извлечения плода при угрозе жизни ребенку и матери (*).

То, на что указывает г-н альтернативщик есть непонятое им сообщение Плиния Старшего, что якобы такой случай приключился с одним из предков Цезаря. Что, естественно, не исключено. Но указывает на то, что эта операция была известна уже в нач. н.э.

Вероятно, по созвучию предание отождествило Lex Caesarea с именем Цезаря и связала их в одной надуманной истории.

Собственно, именно то, что делают дилетанты-альтернативщики. Поэтому как-то странно им называть свои доисторические методы фантазирования «наукой».

(*) «Кесарево сечение [sectio caesarea; лат., от lex caesarea древнеримский царский (кесарев) закон, разрешивший производить эту операцию; син. кесарское сечени] – хирургическая операция извлечения плода и последа из полости матки через разрез в ее стенке». http://www.mymed.su/?articles/dictionary/read/21086


Сообщение отредактировал Conrad - Воскресенье, 29.04.2012, 21:30
 
ConradДата: Воскресенье, 29.04.2012, 21:29 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 398
Статус: Оффлайн
Что можно сказать по итогам рассмотрения данного «вопросника»?

Во-первых, совершенно ясно, что со стороны фактической альтернативная позиция абсолютно беспомощна, и ее усугубляет тот высокомерный тон, который взят "критиками" исторической науки в отношении труда тех, кто изучал материал до них. В сущности, игнорирование выводов предыдущих исследований заставляет обращаться к первичному пласту материала, что демонстрирует не только «незнание литературы воспроса», но и неспособность работать с источниками.

Во-вторых, самая постановка вопросов оказалась, как мы видели, не просто неграмотной, но зачатую абсурдной. В сущности, данные вопросы были сформулированы с той целью, чтобы на них было невозможно ответить. Сложно сказать, как это называется, но это точно грязная игра.

В-третьих, если считать, что данные вопросы являются неразрешенными в рамках НХ, то выясняется, что средствами «традиционной» истории они не только разрешимы, но уже давно решены. Поскольку неверность этих ответов не доказана, то альтернативщики должны зачесть свой скепсис на собственный счет.

В-четвертых, кроме лжи и некомпетентности, альтернативщики показывают еще и подтасовку фактов, какв случае с картами Меркатора или Герберштейна. Также следует признать фальсификацией выдавание частного за целое, напр., указание на английский язык как на приоритетный источник датировок слов, хотя именно английский язык вступает в европейскую семью языков одним из самых последних (позже только скандинавские и русский языки).

Наконец, в-пятых, можно в общем охарактеризовать подход альтернативщиков к науке как паразитический. Они ничего не открыли, никакого текста не выявили, никаких новых данных не предоставили. Напротив, их работа ограничивается только пережевыванием известного материала. Даже их выходы к первоисточникам оказываются настолько смехотворными и неграмотными, что никакая плодотворная работа в рамках альтернативных подходов оказывается невозможна.


Сообщение отредактировал Conrad - Воскресенье, 29.04.2012, 21:30
 
ХаганДата: Воскресенье, 29.04.2012, 22:42 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Статус: Оффлайн
Во-первых, во-вторых...в-пятых - поздравляю. Воистину, одно слово правды рождает потоки встречной мути.
Живите, грузите гоям мозг, но для себя, любимого, всё ж надо слегка очухаться. Потом будет мучительно больно... Ну вы поняли, далее по тексту.
Вы меня утомляете. Нет желания даже поёрничать.


Желаю успеха в плавании сквозь океаны лжи.
 
ConradДата: Воскресенье, 29.04.2012, 23:11 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 398
Статус: Оффлайн
Гордый Хаган попыхтел и сдулся)))
Не обижайтесь - подучиться Вам малость, и тоже в ум-разум войдете.
А то все мат-перемат...


Сообщение отредактировал Conrad - Воскресенье, 29.04.2012, 23:15
 
ХаганДата: Понедельник, 30.04.2012, 00:34 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Статус: Оффлайн
Конрадо-Родион, не сдулся я, а вспомнил из Библии про бисер... Ну и прочее, в смысле свинячее.

Желаю успеха в плавании сквозь океаны лжи.
 
ConradДата: Понедельник, 30.04.2012, 00:42 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 398
Статус: Оффлайн
Хаган, ага, библейская отмаза - что может быть лучше lol
 
ХаганДата: Понедельник, 30.04.2012, 00:56 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Статус: Оффлайн
Утешайтесь!

Желаю успеха в плавании сквозь океаны лжи.
 
ConradДата: Понедельник, 30.04.2012, 01:02 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 398
Статус: Оффлайн
Хаган,
да я и не расстраивался.
Просто немного разочарован, потому что надеялся найти в Вас серьезного собеседника - сколько Вы пытались изобразить из себя кого-то сведующего, даже Фоменкой хвастались, а оказалось с Вами все очень банально - дилетантство, грубость и инфантилизм.
Печально.
 
ХаганДата: Понедельник, 30.04.2012, 02:53 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Статус: Оффлайн
У меня другой подход, я даю направление, а дальше уж жаждущий сам должен разбираться. Я не иезуит, моя цель не грузить, а будить. Как у Задорнова, к слову. Да и копипастию я всегда считал вариантом педерастии.
Человек устоявшегося знания, типа вас, по меньшей мере не умный. Человек с устоявшимися авторитетами - раб. Постарайтесь переварить это. Пригодится. Надеюсь...


Желаю успеха в плавании сквозь океаны лжи.
 
ConradДата: Понедельник, 30.04.2012, 03:44 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 398
Статус: Оффлайн
Хаган,
боюсь, что "направления", Ваши грубости и нарочитое пренебрежение ко всем - это только пустые отговорки, точнее, это попытки скрыть отсутствие собственной позиции. Проще говоря, что бы Вы ни говорили, у Вас нет мыслей по тому или иному поводу.
Вам нечего сказать, и поэтому Вы подменяете выражение конкретной позиции разного рода словесным шлаком. Если же этот шлак очистить, то обнаружится, что у Вас за душой ничего нет. Во всяком случае, такого, что бы позволило Вам ориентироваться в обсуждаемых вопросах.
Вот, собственно, и вся разгадка Вашего поведения. Проще говоря: отсутствие конструктива.
Поэтому Вы не "грузите", а "будите" - как заводной будильник, повторяя один и тот же набор бессмысленных звуков. Поэтому Вы даете "направление" - за этим словом маскируется отсутствие цели. Забавно, как шутят водилы, "в России не дороги, а направления", по которым, говоря словами классика, "скачи скачи - за три года никуда не доскачешь".
Поэтому Вы поминаете Задорнова, но у этого хоть капля таланта есть.
Думаю, я усвоил урок, данный беседой с Вами. Очень интересный урок.
 
ХаганДата: Понедельник, 30.04.2012, 08:53 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 225
Статус: Оффлайн
Слушай ты, копипастер-педерастер, иди в жопу! Там будешь какашкам да коллегам своим лапшу историческую вещать по взаимообмену или взаимоотсосу. Утомил, в натуре.

Желаю успеха в плавании сквозь океаны лжи.
 
Sibirjak72Дата: Понедельник, 30.04.2012, 08:56 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 187
Статус: Оффлайн
Conrad, вы хорошо решили историческую олимпиаду, ничего не скажешь! biggrin А вот что пишет Лев Шильник в своей книге А был ли мальчик? Скептический анализ традиционной истории ссылка:Лев Шильник

Современная историческая наука, к сожалению, начинает все больше походить на религиозное учение, покоящееся на незыблемых догматах. Попытка их пересмотра или хотя бы сколько-нибудь серьезной реконструкции немедленно карается отлучением от церкви. Научное сообщество безжалостно выбрасывает таких еретиков вон.
Но может быть, официальная историческая наука имеет серьезные основания для такой безапелляционности? Может быть, фундаментальные положения, на которых она покоится, являются образцом научной строгости, что и дает традиционалистам моральное право сверху вниз поглядывать на коллег, не разделяющих их точку зрения? К сожалению, уверенности в этом нет никакой, особенно в свете той яростной, почти священной войны, которую они объявили возмутителям спокойствия. Разве можно даже в кошмарном сне вообразить, чтобы солидная научная дисциплина, обладающая надежной доказательной базой, ну хотя бы современная астрономия, вдруг с пеной у рта ринулась в ожесточенную полемику с построениями астрологов? Если у вас в руках крепкая научная теория, проверяемая практикой, нет нужды опасаться покушений на ее устои. Хороший специалист, владеющий материалом, всегда сможет, что называется, на пальцах показать малограмотному оппоненту истинную цену его рассуждений. А вот дипломированные историки нередко предпочитают не вступать в спор по существу, а отделываться печальной констатацией, что «виртуальная всемирная история, созданная Н. А. Морозовым и его последователями, продолжает свое существование». Но такое утверждение имеет и обратную силу. Ровно с тем же успехом можно сказать, что виртуальная история, созданная Иосифом Скалигером, Дионисием Петавиусом и их последователями не только продолжает существовать, но еще и получила статус истины в последней инстанции. Однако чем, собственно говоря, «дешевая морозовщина» отличается от «дешевой скалигеровщины», никто из историков внятно объяснить не может. Временами создается впечатление, что они затвердили свое знание наизусть, как детскую считалку.
 
Sibirjak72Дата: Понедельник, 30.04.2012, 09:06 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 187
Статус: Оффлайн
...Перелопатив огромный фактический материал и с успехом применив естественно-научный подход (в частности, анализ древних затмений), Н. А. Морозов пришел к выводу, что традиционная хронологическая шкала непомерно растянута и искусственно удлинена по сравнению с реальной историей. От событий до рождества Христова у Морозова не осталось буквально ничего. Такой результат может показаться дикой ересью, но только на первый взгляд. Просто нас с детства приучали думать по-другому. А если отрешиться от гипноза традиционных представлений, то сразу же обнаружится, что официально принятая сегодня длинная шкала не в состоянии ответить на элементарные вопросы. Особенное недоумение вызывает назойливая, лезущая в глаза цикличность исторического процесса. Человечество проходит в своем развитии несколько эпох — древность, античность, эллинизм, варварство, ранее Средневековье, позднее Средневековье, Ренессанс (возрождение античности), Новое время. При этом цивилизационный крах с утратой всех достижений и последующим их чудесным возрождением повторяется не раз и не два с убийственной периодичностью. Нам рассказывают, что в III–II тысячелетиях до н. э. на Балканах и островах Эгейского моря распустился великолепный цветок критомикенской культуры бронзового века. Корабли критян избороздили все Средиземноморье, строились прекрасные дороги, возводились циклопические здания, велась оживленная торговля, больших высот достигли металлургия и ювелирное дело. И вдруг в конце II тысячелетия до н. э. все это великолепие рухнуло под ударами северных варваров. Так называемые темные века греческой истории продолжались почти пятьсот лет. Была утрачена письменность, а люди вновь вернулись к натуральному хозяйству. Осторожный культурный подъем начинается только в VIII столетии до н. э. Греки вновь осваивают Средиземноморье и даже предпринимают плавания к Британским островам. V–IV вв. до н. э. — время расцвета греческих городов-государств. Вновь вырастают великолепные постройки, закладываются основы демократии и парламентаризма, создаются фрески и скульптуры, поражающие воображение филигранной техникой и соразмерностью. Пишутся научные труды по астрономии, философии и естествознанию, расцветает художественная литература во всем разнообразии жанров — поэзия, проза, драматургия, сатирические и утопические сочинения и проч. Затем эстафетную палочку перехватывают римляне. Переварив греческое наследие, они отстраивают огромную империю от Атлантики до Евфрата и от Британии до Северной Африки. В V в. н. э. Западная Римская империя гибнет, а Европу вновь затопляют волны варваров. Человечество опять забывает все свои прежние достижения и живет почти в первобытной дикости. Только к X в. (через 500 лет без малого) начинают пробиваться первые хилые ростки новой европейской культуры, и наконец еще через 500 лет европейцы вспоминают великолепную античность. Начинается эпоха Возрождения.

Традиционную историографию почему-то ни в малейшей степени не заботят эти эпохи культурной и технологической амнезии, периодически охватывавшие целые страны и континенты. Она полагает их само собой разумеющимися, хотя история человечества на протяжении последней тысячи с лишним лет убедительно свидетельствует об обратном: начиная с VIII–IX вв. мы видим только преемственность и неуклонное приращение знания, а катастрофических провалов в дикость и перерывов постепенности больше не наблюдается. Даже опустошительная пандемия чумы в XIV в., от которой, по разным оценкам, погибло от 25 до 50 % населения тогдашней Европы, не смогла сколько-нибудь ощутимо затормозить этот процесс поступательного развития. В таком случае уместно спросить, какая версия всемирной истории более виртуальна: морозовская, настаивающая на цельности и непрерывности человеческой цивилизации, или скалигеровская, постулирующая маятникообразное чередование периодов упадка и возрождения? Нам представляется, что ответ на этот вопрос очевиден.

Мы полагаем, что у наших оппонентов изрядно поубавилось бы оптимизма, если бы они ознакомились с трудами Иосифа Скалигера и Дионисия Петавиуса более основательно. Здесь не место разбирать их подробно (это будет сделано в конце второй главы); отметим только, что «оккультные уши» торчат буквально из каждой строчки сочинений сих ученых мужей. Они были поклонниками каббалистической нумерологии и пребывали в убеждении, что миром правят числа. Если читатель думает, что доктора оккультных наук вдумчиво сравнивали ветхие пергаменты, тщась по мере сил реконструировать далекое прошлое, то он глубоко ошибается. Научная истина в нашем понимании Иосифа Скалигера ничуть не занимала, поскольку он решал принципиально иные задачи. Одной из таких задач была привязка светской истории к библейской. Не следует забывать, что библейские тексты рассматривались во времена Скалигера как богодухновенные, поэтому сопоставление библейских событий от Адама до Иисуса Христа с гражданской историей было едва ли не проблемой номер один. Не лишним будет напомнить, что европейские монархи XVI в. пустились во все тяжкие, стараясь проследить династические корни своих предков если не от первой греческой Олимпиады (776 г. до н. э.), то уж от основания Рима непременно (753 г. до рождества Христова). Иосиф Скалигер тоже уделял этому вопросу много внимания, тем более что его отец, Юлий Цезарь Скалигер, обуянный непомерным тщеславием, возводил свой род к правителям Вероны делла Скала, которые вели историю аж от короля остготов Теодориха (ок. 454–526), завоевавшего Италию. Объективная картина исторического процесса в XVI столетии попросту никого не интересовала, так как на повестке дня стояли вопросы сугубо практические. Основоположник политологии Никколо Макиавелли еще до Скалигера сформулировал следующий тезис: «История нужна правителю такой, какой она позволяет ему наиболее эффективно управлять своим народом». И на этом лапидарном тезисе покоится вся традиционная история, сочиненная поколениями ученых в XVI–XVIII вв., которую с гораздо большим основанием можно без обиняков назвать политической историографией.

К счастью, предложенная Н. А. Морозовым короткая хронология не пропала втуне, хотя сам автор отнюдь не питал особых иллюзий по поводу своего труда, справедливо полагая, что незыблемое здание официальной исторической парадигмы, освященное вековой традицией, будет защищаться его адептами до последней капли крови. Работами Н. А. Морозова в 1950 г. заинтересовался тополог и алгебраист М. М. Постников, опубликовавший солидный трехтомный труд, а его аспирант А. Т. Фоменко продолжил исследования. Группа Фоменко укоротила всемирную историю еще на пятьсот лет, придя к выводу, что события ранее X в. н. э. не могут быть реконструированы в принципе. Первая книжка А. Т. Фоменко «Методы статистического анализа нарративных текстов и приложения к хронологии», несмотря на ряд недочетов, заслуживает самого серьезного внимания. К сожалению, впоследствии он увлекся созданием малообоснованных исторических версий, подсев на иглу коммерческого успеха. Его реконструкции мировой российской империи вызвали вполне справедливые нарекания историков. А ведь в книге «Русь и Рим» он писал: «…мы снова и снова повторяем: историк и математик здесь не конкурируют. И если уж историки заинтересованы в объективном освещении истории, что, вне всяких сомнений, именно так, то совершенно не имеет смысла заявлять, будто математик вторгается в чужую сферу деятельности, в которой ничего не понимает. Математик занимается только своей частью работы. Поэтому-то мы и не предлагаем здесь новой концепции истории. Формировать структуру новой исторической хронологии мы прекращаем там, где кончается математика. Расставлять же по этой структуре „живой“ исторический материал, выяснять, к примеру, настоящее название Троянской войны и т. п., мы не вправе, это дело историков. Максимум, что математик может себе позволить, — это высказать несколько гипотез на темы „живых“ деятелей истории».

Совершенно справедливые слова. Если бы Фоменко следовал духу и букве своих собственных заповедей, к нему не возникло бы никаких претензий. К сожалению, уважаемый академик не ограничился критическим рассмотрением источников, а занялся непродуктивным сочинением исторических концепций, вроде пресловутой всемирной Русско-монгольской империи, распространившейся, по его мнению, в Средние века чуть ли не до Антарктиды. Разумеется, подобная ересь не могла не вызвать настоящего шквала критических замечаний, в которых приняли участие поголовно все — от историков и лингвистов до астрономов и математиков. А. Т. Фоменко, сам того не желая, предоставил официальной исторической науке великолепный повод сплясать на бренных останках новохронологов бодрый жизнеутверждающий танец. К настоящему времени из печати вышло уже несколько сборников под рубрикой «Антифоменко», авторы которых всласть прогулялись по недобросовестным построениям московского математика. Но почему все-таки именно Фоменко выступил в роли козла отпущения? Почему критический огонь обрушился в первую очередь именно на него? Почему бы не начать от печки или, как выражались интеллигентные древние римляне, ab ovo? Перед вами лежит фундаментальный семитомный труд основоположника этой ереси — начните с него! Разберите трактат по косточкам, поймайте автора за шкодливую руку и ткните умника носом в его невразумительное сочинение, а уж после выносите вердикт, строгий, но, как водится, справедливый — туфта и чушь собачья. Не тут-то было! Эрудит и энциклопедист Морозов — это вам не простодушный Фоменко. У него все ходы записаны, и подставляться на ровном месте он решительно не намерен.

Ларчик открывается просто. Фоменко оказался чрезвычайно удобным мальчиком для битья, потому что допускает в своих новых работах чудовищное количество ляпов, которые без труда обнаружит любой мало-мальски грамотный человек, даже не имеющий диплома историка. Его лингвистические построения — это вообще страх и ужас, полное торжество так называемой народной этимологии. Одним словом, критиковать Фоменко очень легко, чего никак не скажешь о работах других «альтернативщиков» — С. Валянского, Д. Калюжного и А. Жабинского, авторов проекта «Хронотрон». А ведь есть еще ядовитый Е. Габович, хулиганистый А. Бушков, обстоятельный омский математик А. Гуц и осторожные в оценках, скептические Я. Кеслер и И. Давиденко, с которыми полемизировать ох как непросто. Поэтому историки-традиционалисты пошли по пути наименьшего сопротивления: выбрав в качестве удобной мишени неосторожного и увлекающегося московского академика, они чохом записывают всех остальных в категорию «и другие».
 
Sibirjak72Дата: Понедельник, 30.04.2012, 09:24 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 187
Статус: Оффлайн
...У читателя может сложиться впечатление, что до работ Н. А Морозова(1854—1946) никто даже не помышлял о пересмотре традиционной хронологии. Это ни в коей мере не соответствует действительности. Во-первых, до пришествия Скалигера единой мировой хронологии попросту не существовало, хотя итальянские гуманисты эпохи Возрождения изрядно потрудились на этой ниве, благополучно отправив «золотой век» греческой истории на две тысячи лет назад. Во-вторых, основополагающий труд Иосифа Скалигера «Исправление истории» (Opus novum de emendatione temporum), опубликованный в 1583 г., был встречен поначалу в штыки, что совсем не удивительно, если вспомнить о его нумерологическом подходе к всемирной истории, построенном на магии чисел. Даже в XVII столетии хронология Скалигера выглядела более чем сомнительной, и только много позже, когда его последователь Дионисий Петавиус перевел скалигеровские выкладки в годы от рождества Христова (Скалигер считал традиционно — от сотворения мира), стала понемногу приобретать права гражданства. К середине XVIII в. усилиями многочисленных филологов и историков она сделалась почти классической, хотя скептиков все еще хватало: так, Луи де Бофор в 1738 г. опубликовал работу о недостоверности первых пяти веков римской истории. И только к началу XIX столетия длинная хронология Иосифа Скалигера окончательно превратилась в непререкаемую догму.

Наконец, в-третьих, альтернативный подход к событиям древности имеет давнюю традицию, и Н. А. Морозов отнюдь не был первым, кто обратил внимание на серьезные трудности официальной хронологии. Например, профессор Саламанкского университета де Арсилла еще в XVI в. опубликовал две работы, в которых доказывал, что вся древняя история сочинена в Средние века. К похожим выводам пришел иезуитский историк и археолог Жан Гардуин (1646–1724), а немецкий приват-доцент Роберт Балдауф в 1902-1903 гг. выступил с заявлением, что не только древняя, но даже средневековая история есть не что иное, как фальсификация эпохи Возрождения и следующих за ней веков.

Не все знают, что знаменитый Исаак Ньютон, автор закона всемирного тяготения, тоже занимался хронологией и опубликовал несколько работ на эту тему, самыми значительными из которых являются «Краткая хроника исторических событий, начиная с первых в Европе до покорения Персии Александром Македонским» и «Правильная хронология древних царств». В обеих работах великий физик подверг критике длинную хронологию Иосифа Скалигера. Хотя некоторые события он несколько состарил, но в целом его хронология значительно короче скалигеровской. Особенно сильно «пострадал» Древний Египет. Традиционная история, покоящаяся на длинной хронологии, полагает, что уже в самом начале III тысячелетия до н. э. в долине Нила сложилось классовое общество. Историю древнеегипетского государства принято делить на несколько периодов — Раннее, Древнее, Среднее, Новое и Позднее царства. Обстоятельный труд по истории Египта написал по-гречески в 300 г. до н. э. некий жрец Манефон; он же составил списки египетских фараонов и разбил их на династии. Считается, что в эпоху Раннего царства правили I и II династии фараонов, а всего этих династий Манефон насчитывал до тридцати. По преданию, первым царем Древнего Египта был Мен (Мена, Мина), с него же отсчитывает первую династию и Манефон.

По Манефону получается, что египетские фараоны царствовали непрерывно на протяжении 15-ти тысяч лет, о чем современные историки стыдливо умалчивают. Столь несуразную цифру не в состоянии переварить даже традиционная длинная хронология, поэтому ученые сошлись на том, что к 3000 г. до н. э. государство в долине Нила уже существовало, а складываться стало много раньше (поговаривают о додинастических царях, неизвестных Манефону). Вот дословная цитата из Всемирной истории в 10 томах, том первый: «Этим царям предшествовал, по всей вероятности, еще в IV тысячелетии до н. э. длинный ряд царей, владевших как областями Северного (Нижнего), так и Южного (Верхнего) Египта, для которых летопись не давала погодных записей». И хотя в адрес Манефона время от времени раздаются отдельные критические замечания, сдавать его царские списки в архив официальная историческая наука явно не спешит. Между тем труд Манефона вопиюще нелеп как по продолжительности царствования фараонов, так и по числу династий. На какие источники он опирался, сегодня совершенно неизвестно. Может быть, он воспроизвел всю бесчисленную вереницу царей по памяти? Попробуйте повторить подвиг Манефона. Вы учили в школе русскую историю, а потом наверняка еще кое-что на эту тему читали. На Руси было всего две династии — Рюриковичи и Романовы. Будьте добры, припомните всех князей и царей, а потом изложите все это на бумаге в хронологической последовательности. Мы сомневаемся, что у вас получится что-нибудь дельное.

Совершенно очевидно, что Манефон меньше всего был озабочен подлинной историей древнеегипетского государства и при составлении своих списков преследовал совершенно иные цели. Ему нужно было убедительно обосновать тезис об исключительной древности Египта, с чем он блестяще справился. Поэтому рассматривать его труд как надежный исторический документ могут только очень легковерные люди. К сожалению, историки классического направления порой поразительно доверчивы. Не можем удержаться, чтобы не привести еще одну цитату из академического сочинения: «Один из царей I династии хвалился тем, что взял 120 тысяч пленников. Так как он воевал с непокорным Нижним Египтом, вполне вероятно, что пленники могли происходить оттуда. Сомневаться в достоверности приведенной цифры нет оснований». И далее: «Скота было много: еще около начала I-й династии один из царей хвалился захватом 400 тысяч голов крупного рогатого и 1422 тысяч голов мелкого скота». Напоминаем читателю, что дело происходит на рубеже IV–III тысячелетий до н. э., когда Египет еще не до конца выбрался из каменного века. В той же самой работе об этом написано черным по белому: «Однако камень как материал для производства орудий продолжал еще применяться весьма широко». И дальше рассказывается о богатых кладах каменных орудий (кремневые ножи, скребки, наконечники стрел, части мотыг, деревянные серпы с кремневыми лезвиями и т. д.). Сколько же всего народу жило в долине Нила, если только в одном походе было захвачено 120 тысяч пленников? И где паслись миллионные стада крупной и мелкой рогатой скотины?

Несмотря на некоторые странности, Исаак Ньютон был трезвым и глубоким ученым, поэтому поверить в 30 династий Манефона, растянувшихся на 15 тысяч лет, не мог никак. Он подверг историю Древнего Египта решительному усекновению, заявив, что фараон Мена правил не за три тысячи лет до рождества Христова, а в 946 г. до н. э. Непомерно длинную древнеегипетскую историю Ньютон ужал до трехсот с небольшим лет, разместив ее на отрезке от 946 до 617 г. до н. э., а некоторые фундаментальные даты поднял вверх почти на 2000 лет. Точно так же он заметно омолодил некоторые события древнегреческой истории. Мы не собираемся утверждать, что результаты, полученные Ньютоном, — истина в последней инстанции и не нуждаются в коррекции. Безусловно, многое в его работах устарело и требует пересмотра. Но в данном случае важен не столько результат сам по себе, сколько общее направление его деятельности и применявшиеся им методы проверки скалигеровской хронологии, которые предвосхитили исследования многих других ученых, в частности Н. А. Морозова. Например, занимаясь укорочением древнеегипетской истории, он широко прибегал к методу выявления параллелизмов и дубликатов в династических рядах фараонов. Суть этого подхода описывает С. Я. Лурье в юбилейном сборнике, выпущенном к 300-летию Исаака Ньютона: «…царь А отождествлялся на основании ряда признаков с царем В, жившим за много лет после него. Так как А и В тождественны, то ясно, что царей, правивших между А и В, в действительности не могло существовать; значит, они выдуманы египетскими жрецами, чтобы прославить древность своего народа». Похожий подход использовал впоследствии Н. А. Морозов, а вслед за ним — А. Т. Фоменко. Традиционных историков такая работа с документами повергает в ужас, поскольку им откуда-то хорошо известно, что все эти цари не выдуманы из головы на ровном месте, а реально существовали. Так вот и царствовали, сменяя друг друга, на протяжении 15 тысяч лет…

Между прочим, очень часто упускается из виду то немаловажное обстоятельство, что практически любая древняя рукопись создавалась с определенной целью. Объективная фиксация событий не занимала хронистов почти никогда; в той или иной мере они всегда выполняли социальный заказ. Помимо возведения правящей династии к легендарному предку это могли быть самые разные соображения — от сиюминутных конъюнктурных до политических и религиозных. Первоначальный текст не оставался неизменным — поколения переписчиков продолжали его править и редактировать в угоду изменившейся политической ситуации. Если даже Лицевой летописный свод создавался и редактировался по прямому указанию Ивана Грозного и несет на полях многочисленные поправки и приписки, то что уж говорить о древних документах, пришедших к нам из тьмы тысячелетий! Их исходное содержание могло измениться до неузнаваемости за время путешествия сквозь века.

Вернемся, однако, к Ньютону. Кроме метода выявления дубликатов он практиковал и другие подходы — лингвистический, астрономический и проч. Несомненный интерес представляют его хронологические расчеты по поколениям. Считая три поколения на протяжении ста лет, Ньютон обратился к сочинениям древнегреческого историка и писателя Плутарха (ок. 45 — ок. 127), который рассказывает, как Аполлодор и Эратосфен рассчитывали время по царям Лакедемона (древняя Спарта). Оказалось, что правление каждого царя они принимали в среднем равным 30–35 годам. Надо полагать, это была обычная практика античности, потому что Манефон в своих царских списках тоже отводит каждому правителю 33 года. Ньютон не поленился и обработал огромный материал как из древней истории, так и из истории Англии и Франции, и убедительно продемонстрировал, что если поколение и в самом деле можно принимать равным 33–35 годам, то средняя продолжительность правления монарха (царя, фараона, короля, князя — значения не имеет) никогда не бывает больше 18–20 лет. Весьма любопытно, что через двести с лишним лет после Ньютона Н. А. Морозов получил весьма близкие цифры, оттолкнувшись от физиологии полового созревания, и предложил в связи с этим поправки к стандартным хронологиям династий.

К сожалению, стало хорошим тоном упрекать Ньютона в том, что он в своих построениях опирался на авторитет Священного Писания и даже пытался обосновать непогрешимость Ветхого Завета. Иногда даже приходится слышать, что, дескать, сэр Исаак на старости лет выжил из ума, махнул рукой на свои великие открытия и занялся толкованием Апокалипсиса и ревизией всемирной истории. Между прочим, нечто похожее в свое время говорилось и о Морозове: отсидел человек 25 лет в Шлиссельбургской крепости, вот и поехала у бедняги крыша. Юрий Олеша с присущим ему изяществом высказался куда тоньше и парадоксальнее: «Пусть сама система и невежественна, но сам факт ее создания, повторяю, гениален, если учесть то обстоятельство, что Морозов был посажен в крепость на двадцать пять лет, то есть лишен общения с миром, по существу, навсегда. — Ах, вы меня лишили мира? Хорошо же! Вашего мира не было!»

Между тем утверждать такие вещи могут только малограмотные или недобросовестные люди. Разумеется, Ньютон опирался на Священное Писание, потому что в те далекие времена (годы жизни Ньютона — 1643–1727) Библия считалась богодухновенным текстом, который мог быть испорчен поколениями переписчиков и экзегетов. Совершенно не исключено, что в отделении зерен от плевел Ньютон и видел свою основную задачу. Но ставить ему это лыко в строку по меньшей мере неумно. А разве Иосиф Скалигер был атеистом? Точно так же, как сэр Исаак и другие ученые того времени, он основывался на авторитете Священного Писания. Более того, он активно использовал в своей работе магию чисел, нумерологию и откровенно оккультные практики. Но никто на этом основании почему-то не призывает отказаться от длинной хронологии Скалигера и Петавиуса.
 
Форум » Мнения ученых, прогнозы ученых » Аналитические статьи » Противоречия в традиционной истории (Традиционная версия истории и спорные моменты)
Поиск: