Вход / Регистрация
22.11.2024, 01:35
Искусственный интеллект наступает
Двум командам программистов удалось победить в конкурсе BotPrize, который называют "игровой версией" теста Тьюринга. Сообщение о результатах теста приведено на сайте BotPrize, кратко его результаты анализирует NewScientist.
Тест BotPrize проходил в виде многопользовательской компьютерной игры (Unreal Tournament 2004), персонажами которой управляли реальные люди или компьютерные алгоритмы. Игроки, одновременно выступавшие в роли судей, должны были оценить вероятность того, что тем или иным персонажем управляет человек, а не компьютерная программа. На основе этой оценки для всех участников игры рассчитывалась средняя "человекоподобность" поведения.
В ходе теста двум компьютерным алгоритмам удалось достичь "человекоподобности" около 52 процентов, что на 10 процентов больше, чем средняя соответствующая оценка у реальных игроков.
Один из алгоритмов, Mirrorbot, разработал сотрудник французского Европейского центра виртуальной реальности Михай Полчеану (Mihai Polceanu). Главной особенностью Mirrorbot является мимикрия поведения противника. Она заключается в том, что алгоритм в реальном времени повторяет действия соперников - бег, стрельбу или смену оружия.
Второй алгорим, UT^2, разработали сотрудники Техасского университета в Остине. Он также основан на имитации поведения людей, но не связан с его копированием в реальном времени. Главной чертой программы является человекоподобный способ обходить препятствия, который, по словам создателей, наиболее ярко отличает поведение ботов от поведения реальных людей.
Конкурс BotPrize проводится уже пятый год подряд, но только сейчас командам-претендентам удалось его выиграть. Призовой фонд, составляющий 7 тысяч долларов, команды-победители поделят между собой. Интересно, что алгоритм, основанный на популярной модели нейронных сетей, не смог обмануть судей и показал только четвертый результат.
Конкурс BotPrize нельзя считать полноценным аналогом оригинального теста Тьюринга. В исходной постановке задачи компьютерная программа должна убедить судью в том, что она является человеком во время свободной беседы. Для этого искусственный интеллект должен обладать глубоким пониманием человеческого языка. Такая задача существенно сложнее и до сих пор ни одной программе пройти тест не удалось.
Тест BotPrize проходил в виде многопользовательской компьютерной игры (Unreal Tournament 2004), персонажами которой управляли реальные люди или компьютерные алгоритмы. Игроки, одновременно выступавшие в роли судей, должны были оценить вероятность того, что тем или иным персонажем управляет человек, а не компьютерная программа. На основе этой оценки для всех участников игры рассчитывалась средняя "человекоподобность" поведения.
В ходе теста двум компьютерным алгоритмам удалось достичь "человекоподобности" около 52 процентов, что на 10 процентов больше, чем средняя соответствующая оценка у реальных игроков.
Один из алгоритмов, Mirrorbot, разработал сотрудник французского Европейского центра виртуальной реальности Михай Полчеану (Mihai Polceanu). Главной особенностью Mirrorbot является мимикрия поведения противника. Она заключается в том, что алгоритм в реальном времени повторяет действия соперников - бег, стрельбу или смену оружия.
Второй алгорим, UT^2, разработали сотрудники Техасского университета в Остине. Он также основан на имитации поведения людей, но не связан с его копированием в реальном времени. Главной чертой программы является человекоподобный способ обходить препятствия, который, по словам создателей, наиболее ярко отличает поведение ботов от поведения реальных людей.
Конкурс BotPrize проводится уже пятый год подряд, но только сейчас командам-претендентам удалось его выиграть. Призовой фонд, составляющий 7 тысяч долларов, команды-победители поделят между собой. Интересно, что алгоритм, основанный на популярной модели нейронных сетей, не смог обмануть судей и показал только четвертый результат.
Конкурс BotPrize нельзя считать полноценным аналогом оригинального теста Тьюринга. В исходной постановке задачи компьютерная программа должна убедить судью в том, что она является человеком во время свободной беседы. Для этого искусственный интеллект должен обладать глубоким пониманием человеческого языка. Такая задача существенно сложнее и до сих пор ни одной программе пройти тест не удалось.
 
Источник: http://lenta.ru