Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Суббота, 29.04.2017, 00:46
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [2881]
Атмосфера [1220]
Археология [3780]
Авторские статьи [486]
Вулканы [2776]
Война [1013]
Гипотезы [5820]
Другое [6299]
Животные [2013]
Землетрясения [3987]
Засуха [337]
Избранное [255]
Климат [2981]
Космос [8680]
Карстовые провалы [440]
Круги на полях [460]
Медицина и здоровье [1480]
Наука [9016]
НЛО [4010]
Наводнения [2777]
Океан [662]
Оползни [530]
Пожары [699]
Прогноз [1139]
Политические факторы [3529]
Предсказания и пророчества [667]
Радиация [608]
Солнце [1791]
Стихия [2792]
Сверхъестественное [1536]
Технологии [4858]
Тайны истории [4258]
Ураганы [2485]
Факторы и аварии [7795]
Хочу все знать [25]
Этот безумный мир [1363]
Экология [1218]
Эпидемии [931]
Эксклюзив [301]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 140
Пользователей: 135
Новых: 5
Pilgrim, Doc03, Darking, бодр, Круекало
Главная » 2014 » Февраль » 11 » Сценарии катастрофы в Арктике: ученые бьют тревогу
11:02
Сценарии катастрофы в Арктике: ученые бьют тревогу

В арктических широтах бурно развиваются добыча нефти, туризм и судоходство. Однако Арктика - это не только богатства, но и риски, связанные с их освоением, предупреждают ученые.

Акция протеста у российской нефтедобывающей платформы "Приразломная" в прошлом году завершилась для активистов "Гринпис" арестом. Самое позднее тогда всем стало ясно: освоение Арктики происходит стремительными темпами, несмотря на возможные риски для окружающей среды. Причем для России и других приарктических государств развитие этого региона является приоритетной задачей.

Богатства Арктики стали доступнее

Глобальное потепление, которое привело к рекордному по объему таянию арктических льдов, сделало возможным разработку нефтяных месторождений в арктических широтах. Так, в декабре 2013 года впервые началась добыча нефти на платформе "Приразломная" в Печерском море.

В последние годы увеличились также и масштабы судоходства в Арктике. Международные логистические компании все чаще отправляют свои грузы по Северному морскому пути вдоль территории России. Судно, выбирающее этот маршрут, сокращает путь между, например, Гамбургом и Шанхаем на 6400 километров и тратит на него на неделю меньше, чем конкуренты, идущие через Суэцкий канал.

Схема Северного морского пути

Схема Северного морского пути

Набирает обороты и туризм в Арктике, появляется все больше круизов. Насколько трагическими могут быть последствия массового морского туризма, наглядно продемонстрировало крушение лайнера Costa Concordia у берегов Италии. А что было бы, если бы авария на судне с тремя тысячами пассажиров произошла у труднодоступных берегов Шпитцбергена или Гренландии?

Предостережения ученых

Результаты научных работ ученых из Центра приполярных исследований в области безопасности Арктического института в Вашингтоне, представленные в конце января на конференции приарктических государств в норвежском городе Тромсе, оказались неутешительными. Эксперты изучили программы экономического развития арктической зоны в США, Канаде, Гренландии (Дания), Исландии, Норвегии и России.

Нефтедобывающая платформа Приразломная

Нефтедобывающая платформа "Приразломная"

На примере платформы "Приразломная" они выяснили, что непредсказуемые и переменчивые погодные условия сильно ограничили бы возможность реагирования в случае разлива нефти. Так, площадь ледового покрытия в мае может колебаться от 30 до 90 процентов. А время, когда воды свободны ото льда, может растянуться от одного до девяти месяцев.

Технологий устранения последствий аварии на нефтяной платформе, по утверждениям потсдамского эксперта Катрин Кайль (Kathrin Keil), пока не существует. А план ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) "Газпрома" является, по ее мнению, недостаточно детальным. Ситуация особо опасная, так как поблизости находится ряд природных заповедников, которые могут пострадать в случае аварии. Поэтому Катрин Кайль призывает ужесточить нормы безопасности на первой в мире нефтедобывающей платформе в Арктике.

Риски для судоходства

"Существующая инфраструктура недостаточно развита для увеличившихся объемов арктического судоходства", - считает директор Арктического института Мальте Хумперт (Malte Humpert). Не хватает ледоколов, которые могли бы прокладывать путь для кораблей, а также пригодных гаваней.

Дом на побережье

Город Иллулисат на западном побережье Гренландии

Согласно исследованиям, немало угроз таит в себе и развитие туризма у норвежского архипелага Шпитцбергер и западного побережья Гренландии.

Если круизный лайнер с тремя тысячами пассажиров на борту потерпит бедствие, например, у популярного среди туристов городка Иллулисат, то имеющихся самолетов, вертолетов и кораблей будет недостаточно для своевременной эвакуации пострадавших. Об этом рассказал сотрудник Арктического института Марк Якобсен. В городке, где проживают 4500 человек, по его словам, не хватило бы мест в гостиницах и больницах.

Полярный кодекс

Проблемы коммерческого использования богатств Арктики осознают и политики, уверяет Магнус Йоханнессон, директор постоянного секретариата Арктического совета, в который входят восемь приарктических государств. По его словам, в 2016 году должен вступить в силу специальный Полярный кодекс, который будет регулировать судоходство в Арктике.

Как сообщил представитель России в Арктическом Совете Антон Васильев, Москва планирует в ближайшие три-пять лет завершить создание инфраструктуры вдоль Северного морского пути.

"Катастрофа в арктических водах вполне реальна. Именно поэтому мы уделяем Арктике так много внимания", - отметил министр иностранных дел Исландии Гуннар Браги Свенссон в интервью DW. По его мнению, экономический интерес к Арктике растет быстрыми темпами, однако пока ситуация остается под контролем.

Экологи придерживаются другого мнения. "Чем активнее развивается судоходство в Арктике, тем выше вероятность аварий, которые могут иметь тяжелые последствия для людей и животного мира", - предупреждает Нина Йенсен, директор норвежского отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF). По ее мнению, накопленных знаний и существующих механизмов регулирования пока недостаточно для активного освоения Арктики, пишет dw.de

Категория: Климат | Просмотров: 1711 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Загрузка...
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. К 71 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне

(873)

2. Сейчас я слушаю...

(264)

3. Давайте предсказывать будущее

(1817)

4. Капельки Истины от Ария

(3574)

5. Изменения на Солнце

(6886)

Последние комментарии
Когда на Земле стало холодать ...



Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования