Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Пятница, 18.01.2019, 23:20
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [3546]
Атмосфера [1526]
Археология [5093]
Авторские статьи [484]
Вулканы [3350]
Война [1016]
Гипотезы [6209]
Другое [7501]
Животные [2889]
Землетрясения [4534]
Засуха [383]
Избранное [356]
Климат [3508]
Космос [11464]
Карстовые провалы [500]
Круги и рисунки на полях [528]
Медицина и здоровье [2100]
Наука [11224]
НЛО [4667]
Наводнения [3484]
Океан [846]
Оползни [708]
Пожары [938]
Прогноз [1299]
Политические факторы [3490]
Предсказания и пророчества [739]
Радиация [644]
Солнце [1978]
Стихия [3513]
Сверхъестественное [1794]
Технологии [5861]
Тайны истории [5836]
Ураганы [3168]
Факторы и аварии [7934]
Хочу все знать [30]
Этот безумный мир [1422]
Экология [1493]
Эпидемии [1058]
Эксклюзив [308]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 174
Пользователей: 165
Новых: 9
alerons, бодр, Lefail, kvantic, Румпель, Serano, lusidan, mag-istr, Алан
Главная » 2018 » Декабрь » 12 » Потусторонние миры Иеронима Босха
10:15
Потусторонние миры Иеронима Босха

«С таким мастерством твоя правая рука раскрывает все, что содержится в таинственных недрах ада, что я верю, будто глубины и самые далекие области ада были тебе показаны». Доминик Лампсоний, голландский гуманист, поэт и художник — о творчестве Иеронима Босха, 1572 год.

Инопланетяне в соборе

И дед, и отец, и два его дяди были художниками, а потому неудивительно, что Иеронимус ван Акен (настоящее имя Иеронима Босха, 1450–1516) тоже стал живописцем. Для этого ему даже не пришлось обучаться живописи на стороне — семейная мастерская, где исполнялись заказы на стенные росписи и изготовление церковной утвари, стала Акену отличной школой.

Незадолго до смерти отца мастерская перешла к Иерониму, а удачная женитьба Босха на богатой наследнице (а также ранняя и довольно загадочная ее смерть) обеспечила художнику безбедное существование и возможность творить так, как ему вздумается.

И вот тут начинается самая настоящая чертовщина. Поскольку Иероним Босх занимал к тому времени видное положение в своем родном городке Хертогенбосе (Северный Брабант, Нидерланды), его творения (а занимался он в основном росписью храмов и изготовлением церковных триптихов) не подвергались критике. Но как могла пропустить Церковь, скажем, такую сотворенную Босхом соборную фреску: толпа верующих протягивает руки к небесам, оттуда, окруженный зеленоватым светом, к ней спускается ослепительно-белый шар, а в центре шара изображен… святой? ангел? Ничего подобного! Это — совершенно загадочная, мало похожая на человека (да и на святого тоже) фигура, полностью лишенная одежды. Многие современные исследователи считают, что живший в XV веке мастер изобразил на фреске… прибытие на Землю инопланетян!

Предсказания будущего

Триптих «Поклонение волхвов». Все живописцы, бравшиеся за этот сюжет, писали его «снизу» — с точки зрения молящегося. Только Босх позволил себе взглянуть на младенца Иисуса сверху — и это тоже сошло ему с рук.

В «церковных» произведениях Босха нечасто встречаются «классические» черти с рогами или ангелы с крыльями. Но везде присутствуют жуткие, совершенно немыслимые лица, которые можно встретить лишь в аду, как думали его современники, либо на других планетах, как считают некоторые специалисты нашего времени.

Американская исследовательница творчества Босха Линда Харрис утверждает, что многие видения Страшного суда на его полотнах абсолютно точно отображают эпизоды современных войн и катаклизмов.

Загадка жизни, загадка смерти

Никто не может с уверенностью сказать, как Босх выглядел, — дошедшие до нас портреты, где якобы изображен сам живописец, вызывают у специалистов определенные сомнения. А после смерти художника количество загадок, окружавших его имя, только увеличилось.

Иероним Босх умер в родном Хертогенбосе в возрасте 66 лет и был торжественно похоронен в часовне церкви Святого Иоанна. Но когда в 1977 году могилу вскрыли, то… она оказалась пустой! Руководивший раскопками историк Ханс Гаальфе рассказал, что на могиле Босха лежал странный надгробный камень, не похожий на гранит или мрамор. Когда кусочек камня положили под микроскоп, то частица этого загадочного материала начала светиться, а температура его поверхности вдруг возросла на 3 градуса.

Прослышав о таких странностях, Церковь немедленно запретила раскопки, и тайна смерти художника, как и его произведений, навсегда осталась для нас тайной.

Категория: Тайны истории | Просмотров: 1098 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Шесть странных фактов о межзвездном визитере «Оуму...
Метеорологи не могут объяснить причину таинственны...
В Индии обнаружили загадочное древнее сооружение
Как горбатые киты заступились за беспризорного кит...
Зафиксирована вулканическая активность у берегов о...
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. Ангельская нумерология

(63)

2. Выход в астрал наяву

(146)

3. Давайте предсказывать будущее

(4936)

4. ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2

(6701)

5. *ЗВЁЗДНЫЙ АСТРОНОМ*

(359)

Последние комментарии

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования