Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 103
Пользователей: 98
Новых: 5
Оль, Lefail, Алан, Almor, sergeyjaroslavov
Главная » 2019 » Март » 27 » "Марсианские" микробы успешно прожили полтора года на обшивке МКС
"Марсианские" микробы успешно прожили полтора года на обшивке МКС

Бактерии-экстремофилы, "высаженные" учеными на внешнюю обшивку МКС, хорошо перенесли длительное облучение солнечным ультрафиолетом и жизнь в типично "марсианской" атмосфере. Это доказывает возможность существования жизни на Марсе, сообщает сайт Германского авиационно-космического центра (DLR).

"Некоторые типы организмов и биомолекул, которые мы изучали, оказались невероятно стойкими к действию радиации, и они вернулись на Землю во вполне живом состоянии. Конечно, это не означает, что подобные микробы существуют на Марсе. С другой стороны, теперь у нас еще больше поводов искать ее в рамках последующих миссий", — заявил Жан-Пьер де Вера (Jean-Pierre de Vera) из Института планетологических исследований DLR в Берлине.

Так называемые экстремофилы, способные выжить при сверхвысоких и низких температурах, при постоянном недостатке пищи и кислорода, считаются прообразом "марсианских" и прочих "космических" микроорганизмов. Уже десятки лет ученые находят и изучают подобных микробов, пытаясь понять, способны ли самые стойкие из них выжить на Марсе или землеподобных экзопланетах в пределах "пояса жизни".

Вдобавок, два года назад российские космонавты, проводившие плановый выход в космос, нашли "живых" бактерий на обшивке МКС, а также вполне жизнеспособные споры грибов и прочих микроогранизмов. Это открытие возобновило споры о том, могла ли жизнь быть занесена на Землю из космоса, и могут ли живые организмы "путешествовать" подобным образом между планетами и даже звездными системами.

Европейские и российские ученые, как отмечает де Вера, уже несколько лет проверяют все подобные гипотезы на практике в рамках эксперимента BIOMEX. Он проводится на наружной стороне российского модуля "Заря" с августа 2014 года, когда космонавты Александр Скворцов и Олег Артемьев установили на его поверхности специальный контейнер, куда можно помещать капсулы с разными бактериями, водорослями и другими организмами-экстремофилами.

Первая партия подобных образцов, содержавших в себе культуры различных микробов, найденных в самых безжизненных пустынях, в Арктике и в прочих "инопланетных" уголках Земли, была загружена в BIOMEX в октябре 2014 года и доставлена на Землю в июне 2016 года после двух лет жизни в открытом космосе.

Все эти капсулы были устроены таким образом, что часть бактерий и прочих организмов в них "напрямую" контактировала с космической радиацией, а остальные микробы находились внутри своеобразной имитации марсианского или лунного грунта. Так ученые хотели понять, могут ли споры бактерий или архей или их активные колонии выжить в реальной почве Марса и где стоит их искать.

Эти опыты ожидаемым образом показали, что большинство водорослей и микробов не могут выжить на "голой" поверхности Марса из-за ультрафиолетового излучения. С другой стороны, часть из них оказалась невероятно стойкой к действию космической радиации, что позволяет им вполне комфортно существовать в приповерхностных слоях почвы красной планеты.

"К примеру, мы изучали архей, найденных внутри вечной мерзлоты в Арктике. Они не только пережили "командировку" в космос, но и их можно обнаружить в почве при помощи тех методик, которые мы создали в рамках проекта BIOMEX. Такие одноклеточные организмы вполне могут быть найдены и на реальном Марсе", — продолжает астробиолог.

Как надеются ученые, собранные ими данные помогут европейскому марсоходу "Розалинд Франклин" найти следы вымершей или ныне существующей марсианской жизни, а также найти намеки на ее наличие на других потенциально обитаемых мирах Солнечной системы.

Категория: Наука | Просмотров: 398 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://ria.ru/