Земля. Хроники Жизни.

Пользователей: 129
Новых: 2
malipas, Алан
Главная » 2019 » Март » 31 » «Хаббл» обнаружил второй хвост у астероида Голт
«Хаббл» обнаружил второй хвост у астероида Голт

В начале января этого года астрономы обнаружили, что астероид Голт (6478 Gault) неожиданно обзавелся хвостом, напоминающим кометный. Для того, чтобы разобраться в причинах редкого явления, исследователи прибегли к помощи телескопа «Хаббл».

Изображение астероида Голт сделанное наземные телескопом в начале января

Сделанные орбитальной обсерваторией изображения демонстрируют, что Голт обладает даже не одним, а целыми двумя кометоподобными хвостами, состоящими из частичек астероидного вещества. Протяженность одного из них составляет 800 тысяч км, ширина — 4800 км. Длина второго хвоста равна 200 тысяч км. Согласно подсчетам, если сложить образующий их материал, получился бы объект диаметром 150 м. Изучив архивные снимки астероида, астрономы определили, что хвосты появились в промежутке между 28 октября и 30 декабря 2018 года.

Изображение астероида полученное телескопом «Хаббл»

Астероид Голт был открыт в мае 1988 года Юджином и Кэролайн Шумейкерами. Он входит в состав семейства Фокеи — группы из примерно 2 тыс. объектов, образовавшихся 2.5 миллиарда лет назад в результате масштабного столкновения. Диаметр Голта оценивается в 4 км, он классифицируется как астероид класса S, то есть его спектр указывает на присутствие значительных количеств соединений кремния. Подобные тела также называют каменными астероидами.
Хвосты Голта образовались в результате неких активных событий, приведших к выбросу его вещества в космос. По мнению исследователей, их причиной стал YORP-эффект (эффект Ярковского-О’Кифа-Радзиевского-Пэддэка). Он заключается в появлении слабого реактивного импульса за счет теплового излучения от нагревшейся днем и остывающей ночью поверхности астероида, придающего ему дополнительное ускорение. Из-за него тело может начать вращаться быстрее. В итоге, если центробежная сила начинает превосходить силу тяжести, объект становится нестабильным. На нем начинают происходить оползни, выбрасывающие в космос обломки и пыль.

По некоторым оценкам, ежегодно один из 800 тысяч известных астероидов Главного пояса разрушается под действием YORP-эффекта. До недавнего времени астрономам крайне редко доводится наблюдать подобные события. Однако с вводом в строй новых автоматизированных широкоугольных телескопов, способных сканировать все небо, ситуация должна изменится.

Выброс пыли с поверхности астероида Бенну

Напомню, что находящаяся на орбите вокруг астероида Бенну (101955 Bennu) станция OSIRIS-REx несколько раз фиксировала небольшие выбросы пыли с его поверхности. Кроме того, анализ данных о скорости вращения тела вокруг своей оси говорит о том, что она постепенно увеличивается — скорее всего, под действием YORP-эффекта. Это означает, что в будущем Бенну тоже может начать разрушаться.
Категория: Космос | Просмотров: 375 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить
Это доказывает, что астероиды, носимые энергетической сеткой) живут своей жизнью. Дело в том, что микромир Плутона существует, он приспособился к планетарным изменениям, и распад Плутона на астероиды не убьёт его микромир. На астероиде присутствует микромир, который адаптирован к условиям космоса, и он практически не уничтожаем. И потому Солнечная система ( во время вселенской войны) подвергалась астероидной атаке, микромир астероида способен уничтожить земную биосферу. Обломки астероидов - метеориты также имеют микромир, они сгорают в земной атмосфере, но не до конца. Метеориты опасны из-за своего микромира, который способен просыпаться в земной биосфере. Не случайно камни и вирусы - кристаллы.