/ Новости сайта / Наука и Технологии / Разгадка тайны странных металлов: Новое открытие ставит под сомнение понимание электрических токов
30.11.2023

В новаторском исследовании физики сделали новое открытие, которое ставит под сомнение наши представления об электрических токах. Исследование, проведенное на нанопроводах из иттербия, родия и кремния, пролило свет на природу странных металлов и их уникальное поведение. Странные металлы, обнаруженные в конце XX века в соединениях на основе меди, обладают сопротивлением электрическому току, которое возрастает по мере их нагрева. Такое поведение резко отличается от поведения обычных металлов, у которых сопротивление достигает плато при высоких температурах.

Исследование, проведенное учеными из США и Австрии, было посвящено взаимодействию между частицами-носителями заряда в странных металлах и окружающими их частицами. В отличие от обычных металлов, в которых электроны движутся, как шарики по проволоке, странные металлы работают по-другому. Движение частиц-носителей заряда в странных металлах более сложно и может быть описано как квантовое явление, связанное с поведением квазичастиц.

Квазичастицы - это составные частицы, обладающие свойствами нескольких частиц, действующих как единое целое. Вопрос о том, ответственны ли квазичастицы за необычное поведение сопротивления, наблюдаемое в странных металлах, является предметом дискуссий. Некоторые теории и эксперименты предполагают, что при определенных условиях эти квазичастицы могут терять свою целостность.

Для дальнейшего изучения этого вопроса исследователи использовали явление, называемое дробовым шумом. Дробовой шум относится к случайным флуктуациям потока зарядов через проводник и может дать представление о поведении этих зарядов. Проанализировав дробовой шум в образце нанопроволоки из иттербия, родия и кремния, команда обнаружила, что типичные взаимодействия между электронами и окружающей средой не могут объяснить сильно подавленный дробовой шум.

Этот вывод позволяет предположить, что квазичастицы не могут быть ответственны за поведение электрических токов в странных металлах. Вместо этого исследователи предполагают, что заряд в странных металлах ведет себя скорее как жидкость, чем как обычный ток. Это подтверждает модель, предложенную более 20 лет назад Цимяо Си (Qimiao Si), физиком конденсированного состояния из Университета Райса.

Данное открытие имеет значительные последствия для нашего понимания природы частиц и их поведения в экзотических материалах. Оно ставит под сомнение существующие теории и открывает новые пути для исследований в области физики конденсированных сред. Для полного понимания механизмов, лежащих в основе поведения странных металлов, и их потенциального применения в будущих технологиях потребуются дальнейшие исследования.