Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Среда, 26.06.2019, 15:16
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [3695]
Атмосфера [1579]
Археология [5602]
Авторские статьи [489]
Вулканы [3477]
Война [1017]
Гипотезы [6302]
Другое [8072]
Животные [3233]
Землетрясения [4671]
Засуха [396]
Избранное [367]
Климат [3720]
Космос [12310]
Карстовые провалы [513]
Круги и рисунки на полях [542]
Медицина и здоровье [2333]
Наука [12078]
НЛО [4775]
Наводнения [3622]
Океан [879]
Оползни [756]
Пожары [991]
Прогноз [1345]
Политические факторы [3491]
Предсказания и пророчества [745]
Радиация [654]
Солнце [2021]
Стихия [3687]
Сверхъестественное [1838]
Технологии [6135]
Тайны истории [6099]
Ураганы [3255]
Факторы и аварии [7973]
Хочу все знать [30]
Этот безумный мир [1436]
Экология [1592]
Эпидемии [1099]
Эксклюзив [308]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 204
Пользователей: 196
Новых: 8
topzz, Лилианна, Pivovan, baltika6972, Raido2245, Maximum, sega, Lefail
Главная » 2011 » Июнь » 2 » Интересные документы об экспедиции в Лхасу(Тибет) 1925 года,за подписью Берия
14:08
Интересные документы об экспедиции в Лхасу(Тибет) 1925 года,за подписью Берия


Обнародован интересный документ - "Служебная записка, Первому заму наркома внутренних дел ССР, Меркулову с резолюцией Берии. Об экспедиции в Лхасу. Тибет. в 1925 году и об организации новой экспедиции в Тибет"

Тибет – перекресток, где сошлись интересы трех империй: России, Великобритании и Китая. Первые связи с Тибетом устанавливала еще Екатерина II. Через калмыков она посылала дары Далай-ламе, когда они шли на поклонение к Живому Богу.

Начиная с конца XIX го века к Тибету проявляла пристальный интерес Англия, которая стремилась обезопасить свои позиции в Индии — жемчужине британской короны. В тот момент, когда Россия переживала революцию, Великобритания продолжала свою политику в Тибете и любое проникновение на его территорию воспринимала, мягко говоря, неодобрительно.

Придя к власти, большевики демонстративно аннулировали все договоры, заключенные царской Россией с британской империей и другими державами. В их число попала и Конвенция по делам Персии, Афганистана и Тибета 1907 года.

Впервые Тибет привлек внимание новых правителей России осенью 1918 года. 27 сентября газета «Известия» опубликовала небольшую заметку, озаглавленную «В Индии и Тибете». В ней шла речь о борьбе, якобы начатой тибетцами по примеру индийцев против иностранных поработителей. «К северу от Индии в сердце Азии в священном Тибете идет такая же борьба. Пользуясь ослаблением китайской власти, эта забытая всеми страна подняла знамя восстания за самоопределение».

Появление этой заметки объясняется тем, что в сентябре 1918 года ЧК освободила из Бутырской тюрьмы представителя Далай-ламы в России Агвана Доржиева. Последний вместе с двумя спутниками был арестован на железнодорожной станции Урбах, недалеко от Саратова, по подозрению в попытке вывоза ценностей за пределы Советской России. На самом деле это были средства, собранные среди калмыков на строительство общежития при буддийском храме в Петрограде. От неминуемого расстрела их спасло лишь вмешательство наркомата иностранных дел.

Условием освобождения тибетского дипломата стало его согласие сотрудничать с советской дипломатией – привлечь Доржиева к такому сотрудничеству было не очень трудно, зная о его ненависти к англичанам и активной деятельности с целью привести Тибет под покровительство России. Перед Чичериным, руководителем советского внешнеполитического ведомства, открылась заманчивая перспектива — завязать дружеские связи с Далай-ламой.

Вскоре после освобождения Доржиева 19 октября 1918 года состоялось заседание Русского комитета для исследования Средней и Восточной Азии, на котором возникла идея организовать две экспедиции — в Восточный Туркестан, Кашмир и в Тибет. Обе экспедиции, хотя перед ними формально ставились чисто научные задачи, в то же время должны были служить политическим целям большевиков. Так, в проекте Тибетской экспедиции говорилось, что она должна собрать сведения о влиянии монгольских племен вдоль северной границы Тибета. Но из-за начавшейся Гражданской войны, отрезавшей красную Москву от Восточной Сибири и Монголии, этим экспедициям не суждено было осуществиться.

Позже состоялась другая экспедиция, цели и обстоятельства которой не ясны до конца и в наши дни. Это знаменитая трансгималайская экспедиция Николая Константиновича Рериха.

Принято считать, что Центрально-Азиатская экспедиция Рериха имела «научно-художественный» и религиозный характер. Сам Николай Константинович утверждал и, возможно, даже верил в то, что главная задача состоит в воссоединении восточных и западных буддистов под высокой рукой Далай-ламы. В ходе торжественной аудиенции Рерих намеревался вручить Далай-ламе грамоту, содержащую его предложения, и вместе с ней орден Будды Всепобеждающего. Однако дальнейшее развитие событий показывало, что эта задача была лишь прикрытием. И не самым убедительным.

Осенью 1925 года к экспедиции Рериха, продвигавшейся в то время по Индии, присоединяется оперативный сотрудник ОГПУ Яков Блюмкин. Под видом паломника он проник на территорию Афганистана, а оттуда — в Индию. Там он сменил облик, прикинувшись монгольским ламой. Блюмкин прибыл в столицу княжества Ладакх — Лех, расположенный на территории Британской Индии, и встретился с экспедицией Рериха. Вот как художник описывает эту встречу в своем дневнике:
«Приходит монгольский лама и с ним новая волна вестей. В Лхасе ждут наш приезд. В монастырях толкуют о пророчествах. Отличный лама, уже побывал от Урги до Цейлона. Как глубоко проникающа эта организация лам!»

В сентябре караван вышел из Леха. Но «лама» Блюмкин покинул караван еще ночью. О своем уходе Блюмкин предупредил лишь Рерихов, сообщив, что вновь присоединится к экспедиции через три дня, дождавшись их в приграничном монастыре Сандолинг. Яков отправлялся на изучение района.

24 сентября «лама» Блюмкин объявляется на стоянке в костюме уроженца мусульманского купца из Яркенда. И здесь Рерих впервые занес в дневник ошеломляющую подробность: «Оказывается, наш лама говорит по-русски. Он даже знает многих наших друзей». Среди общих знакомых — народный комиссар иностранных дел Чичерин, известный Рериху еще со времен учебы в университете.

Вот так, удивляясь и восхищаясь своим «ламой», члены экспедиции дошли до китайской границы и в октябре уже держали курс на Хотан. Пройдя с экспедицией Западный Китай, Блюмкин прибыл в Москву в июне 1926 года. Вместе с ним приезжает в Москву и Рерих.

Впереди — последний бросок к Тибету, и Николай Константинович хочет окончательно расставить точки над «i» в своих отношениях с новой властью Страны Советов. Именно Яков, по воспоминаниям современников, привел Николая Константиновича в гости к наркому просвещения Луначарскому. Когда в июне 1926 года Рерих приехал в Москву, он в первый же день встретился с начальником Спецотдела при ОГПУ Глебом Бокием. Разговор шел о Шамбале, под которой подразумевался Западный Тибет.

Кроме Луначарского и Бокия, Рерих посещал во время своего пребывания в Москве Ягоду и Чичерина. Видимо, в это время была наконец сформулирована главная цель экспедиции. О ней Николай Константинович проговорился в дружеской беседе с генеральным консулом СССР в Китае Александром Быстровым-Запольским. Тот записал своем дневнике следующее: «Сегодня приходил ко мне Рерих с женой и сыном. Рассказывал много интересного из своих путешествий. По их рассказам, они изучают буддизм, связаны с махатмами, очень часто получают от махатм директивы, что нужно делать. Между прочим, они заявили, что везут письма махатм на имя т. Чичерина и Сталина. Задачей махатм будто бы является объединение буддизма с коммунизмом и создание великого восточного союза республик. Среди тибетцев и индусов, буддистов ходит поверье-пророчество о том, что освобождение их от иностранного ига придет именно из России от красных (Северная красная Шамбала). Рерихи везут в Москву несколько пророчеств такого рода.

Из слов Рерихов можно понять, что их поездки по Индии, Тибету и Западному Китаю — выполнение задач махатм, и для выполнения задания махатм они должны направиться в СССР, а потом якобы в Монголию, где они должны связаться с бежавшим из Тибета в Китай Таши-ламой, помощником Далай-ламы по духовной части, и вытащить его в Монголию, а уже оттуда двинуться духовным шествием для освобождения Тибета от ига англичан».

Замысел Москвы становится понятным. Рерих должен способствовать смещению несговорчивого Далай-ламы и замене его фигурой, которая более устроит большевиков. Рерих и сам верит в то, что смещение Далай-ламы необходимо. В книге «Алтай. Гималаи» он выскажется по этому поводу однозначно:

«Духовный водитель Тибета вовсе не Далай-лама, а Таши-лама, о котором известно все хорошее. Они, тибетцы, осуждают теперешнее положение Тибета сильнее нас. Они ждут исполнения пророчества о возвращении Таши-ламы, когда он будет единым главою Тибета и Драгоценное Учение при нем процветет снова… По всему Тибету передается пророчество, вышедшее из монастыря Данджилинг, о том, что нынешний XIII Далай-лама будет последним…»

Совершенно ясно, что возвращение Таши-ламы в Лхасу при содействии Рерихов или без него вызвало бы социальный взрыв в Тибете и, возможно, религиозное противостояние. Но, по-видимому, именно на это и рассчитывали Чичерин и Бокий, поддерживая и направляя Николая Рериха в его исканиях.

Экспедиция, заручившись поддержкой советского руководства, быстро получив все необходимые документы и снаряжение, отправилась в путь. Первоначально в марте 1927 года экспедиция остановилась в Урге (Улан-Батор), где к ней присоединились отставшие участники. Закупались провизия, дорожные вещи и одежда для проводников. Сам Николай Константинович отдавал распоряжения прибывшему в Ургу представителю нью-йоркского Музея Рериха Лихтману. Зная о том, что Рерих собирается нанести визит самому Далай-ламе, Лихтман привез подарки для Живого Бога – ковер из бизоновой шкуры стоимостью пятьсот долларов, мексиканское седло, серебряные старинные кубки и парчу.

О том, что советское правительство было чрезвычайно заинтересовано в успехе Трансгималайской экспедиции, говорит хотя бы тот факт, что Рериху были предоставлены пять больших дорожных автомобилей, хотя их доставка в Ургу была связана с невероятными трудностями. У всех членов экспедиции сложилось мнение, что на Рериха возложено Москвой какое-то важное поручение в Тибет. Другого объяснения щедрости советских властей не найти.

Тем не менее сама экспедиция проходила под американским флагом и между ее участниками существовала договоренность: по буддийским странам придется идти как буддистам, в Тибете — под знаком Шамбалы, в других же – под американским. Советские паспорта никому и нигде не показывали.

От пограничного монастыря Юм Бейсе в Северной Монголии, далее идет так называемая Внутренняя Монголия, китайская экспедиция караваном на 41 верблюде отправилась в путь. Первую остановку на целый месяц она сделала в поселке Шибочен. В августе 1927 года экспедиция снова снимается с места. Перейдя хребет Гумбольдта и Риттера, в Цайдаме Рерихи встретили первый тибетский пост у озер Олун нор. Состоял он из местных жителей – своеобразной милиции. Те без долгих разговоров пропустили путешественников. А вот дальше начались проблемы.

Достигнув поселка Шингди, что в горах Тангля, Рерихи были вынуждены дожидаться представителей «верховного комиссара» народа хор — генерала Хорчичаба и князя Кап Шо Па – «командующего Востоком, вращающего Колесо правления». Узнав, что экспедиция идет в Лхасу, генерал запросил власти Тибета. Началась обычная в Тибете волокита. Рериху было заявлено, что от Далай-ламы имеется указ никого из европейцев далее не пропускать и что если экспедиция будет продолжена самовольно, то всех арестуют, а руководителям отрубят головы. Разговор вел Юрий Николаевич Рерих, при этом он обращался к своим товарищам по-английски, соблюдая конспирацию.

В результате более пяти месяцев экспедиция простояла на подходах к Лхасе, страдая от холода и испытывая острейшую нужду в продовольствии. В конце концов Николай Рерих отказался от мысли попасть в Лхасу. В марте 1928 года путешественники отправляются назад.

Так хорошо задуманную и подготовленную экспедицию Рериха не пустили в Лхасу. Почему?

Оказывается, с самого начала экспедиции, еще с Индии, за Николаем Рерихом и его семьей вели наблюдение агенты британской разведки. Среди них был знаменитый подполковник Бейли — политический резидент в гималайском княжестве Сикким. В свое время он пытался организовать контрреволюционный мятеж в Ташкенте, затем, уже будучи тибетологом с мировым именем, работал в сердце Гималаев, стоя на страже интересов Британской империи в этом регионе.

Бейли высоко ценил художественные и научные достижения семьи Рерихов. Тем не менее он отдал приказ тибетскому правительству остановить экспедицию, мотивировав это тем, что Рерих является агентом «красных русских».

Вскоре на смену Бейли в княжество Сикким был назначен другой резидент английской разведки — полковник Уэйр. Он отправился в Тибет, пытаясь собрать новые сведения об экспедиции Рерихов. Вместе с полковником была его супруга Тира Уэйр.

Стоит привести выдержки из письма-донесения Тиры Уэйр в иностранный и политический департамент правительства Британской Индии от 31 марта 1932 года. В нем можно найти ответы на все вопросы, связанные с Центрально-Азиатской экспедицией Рериха.

«Сопровождая мужа во время его тибетской миссии в Лхасу в 1930 году, я с неизбежностью вывела из моих наблюдений, что мысль Тибета под влиянием пророчеств и монастырских писаний настроена на грандиозный сдвиг по всей стране. Действительные сроки этого сдвига различны и неясны. Каждый монастырь имеет свое фантастическое представление об этом, но по всему Тибету, по-видимому, общепринят один факт. Это приход Будды, и чем скорее, тем лучше. Общая идея сводится к тому, что Первый придет с Запада. Чужеземец и не буддист, он покорит всю страну. Второй придет из Шамбалы, мистического района на севере. Он завоюет страну и обратит ее снова в буддизм.

Как и во всем мире, в Тибете присутствуют скрытые советские течения. Несомненно, что в различных монастырях уже есть советские агенты, а революционная направленность некоторых монастырей, например Дрепанга, расположенного вблизи Лхасы и содержащего 10.000 лам, вполне очевидна… Суеверный характер народов Тибета служит плодородной почвой для любого сообразительного ума, и путем, вымощенным пророчествами, было бы нетрудно свести время предстоящего события к настоящему поколению. Сейчас необходим только один элемент — первый завоеватель собственной персоной…

Известно, что семья Рерихов поддерживала тесный контакт с Тибетом многие годы. Вероятно, они знают о жизни, верованиях и условиях в Тибете больше любого другого человека на Западе. Их сын Юрий посвятил лучшую часть своей жизни исследованиям религии и обычаев Тибета… Рерихи утвердили себя как знатоки искусства высокого уровня с центром в нью-йоркском Музее Рериха и ответвлениями в Европе. Может показаться, что их доход в основном слагается из поступлений от поклонников искусства, преимущественно женщин.

Под предлогом занятий искусством Рерих мог проникать в самые недоступные места Азии, а доверие, внушенное его художественным талантом, открывало ему доступ к информации, получить которую другим путем было бы нелегко.

На его продвижение по Тибету в 1928 году смотрели с подозрением, и теперь известно, что в этот период он посетил также Москву и, возможно, Ленинград. Кроме того, известно, что он был хорошо встречен Советами. А никакой русский не будет хорошо принят Советами, если он бесполезен для России…

Завоеватели ожидаются с Запада и с Севера, так почему бы им не быть русскими? Другими словами, почему бы одному из них не быть Рерихом, человеком, получившим мудрость лам вместе с западным образованием и с Советами за спиной?

Очевидно, что мировое правительство не позволит России покорить Тибет. Но если сами тибетцы примут русского как своего нового вождя, то что помешает России контролировать через него Тибет и всю Азию?

Обладая знанием, полученным в Тибете, и с помощью неограниченных количеств денег ему будет нетрудно подкупить влиятельных лам, чтобы предречь и провозгласить его приход, когда наступит время…»

Разыграть тибетскую карту при помощи Рериха не получилось. Пасьянс, разложенный в Москве, не сложился.

Потом были 30-е годы. С упрочением власти Сталина все более менялась политика Советского государства. Ленинградское управление НКВД
ликвидировало Тибетско-монгольскую миссию как контрреволюционную организацию. Представитель Далай-ламы Агван Доржиев отбыл в Закавказье, но и там его не оставили в покое. В ноябре 1937 года его арестовали местные чекисты и препроводили в Верхне-Удинск (Улан-Удэ). Уже после первого допроса с пристрастием Доржиев оказался в тюремном лазарете, где и скончался в январе 1938 года.

Одним только Рерихам удалось избежать репрессий. Но только потому, что после провала экспедиции они предпочли остаться за границей. В 1929 году Николай Рерих учредил Институт гималайских исследований – по официальной формулировке для обработки результатов экспедиции и дальнейших изысканий. Находился институт Рериха далеко от Москвы – в поселении Нагар, долина Кулу (Западные Гималаи). Со временем институт стал его постоянной резиденцией. Рерих предпочитал держаться поближе к горам, которые манили его всю жизнь.

[img]http://forum.poleshift.ru/download/file.php?id=187[/img]

[img]http://forum.poleshift.ru/download/file.php?id=186[/img]

[img]http://forum.poleshift.ru/download/file.php?id=185[/img]
Категория: Факторы и аварии | Просмотров: 3393 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://earth-chronicles.ru
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Странная ворона
Астероид размером в несколько метров столкнулся с ...
Умершая на 27 минут женщина рассказала о том свете
Россиян предупредили о погодных аномалиях в июле
«Адская жара» накроет Европу
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. Операторы сознания

(87)

2. Калейдоскоп

(628)

3. Тайные космические программы(ТКП). Раскрытие.

(317)

4. Буйство стихий. Погодные аномалии. Что ждет планету Земля?

(1980)

5. Кинозал

(1271)

Последние комментарии





При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Top.Mail.Ru Яндекс цитирования