/ Новости сайта / Космос / Ученые подтвердили наличие магнитного поля у Млечного Пути
12.02.2012

Ученые подтвердили наличие магнитного поля у Млечного Пути

Оценка: 0.0    1976 0 Космос
Интернациональная команда ученых с помощью очень мощных лазеров смогли подтвердить существование магнитного поля у Млечного Пути.

Этим они доказали теорию «батареи Бирманна», которая дает объяснение неоднородностям в распределении горячей материи в протогалактическом диске. Про данный сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature, сообщает РИА Новости.

В середине ХХ века ученые обнаружили, что Наша Галактика, Млечный путь, располагает незначительным магнитным полем. Зафиксировать данное поле можно по незначительной поляризации света идущего от далеких космических объектов.

Причиной возникновения данного явления многие ученые называют так называемую «батарею Бирманна», которая производит магнитное поле в масштабе Галактики вследствие процесса перемещения электронов между более или менее плотными скоплениями плазмы в диске Млечного Пути. Такое толкование наличия магнитного поля у Нашей Галактики было предложено немецким ученым Людвигом Бирманном в 1950 году.

Команда астрофизиков под управлением Джианлуки Грегори из Оксфордского университета попробовала протестировать данную теорию на практике при помощи специального устройства из двух лазеров, воздухонепроницаемой камеры и цилиндра из углерода.

В течение данного эксперимента физики помещали в середину герметичной камеры кусочек цилиндра из углерода, закупоривали ее и наполняли гелием. Потом установка из двух очень мощных лазеров испаряла часть углерода, следствием чего являлось возникновение маленького облака плазмы в форме диска. В следующие 200 наносекунд большое количество оптических датчиков и прочих приборов наблюдали за эволюцией «микро-галактики» – расширением ее вещества и формированием возможных магнитных полей.

Как и предполагали ученые, испарение углерода и произошедшее далее расширение плазмы создали ударные волны, перемещение которых стало обстоятельством для возникновения достаточно сильных магнитных полей с магнитной индукцией в 10-30 гауссов в самом центре данного облака (индукция магнитного поля в центре Земли составляет приблизительно 25 гауссов).

Момент возникновения магнитного поля, его пик и предположительная пространственная архитектура в общем соответствовали сделанным учеными расчетам, в которых они подробно описывалось формирование батареи Бирманна в аналогичных условиях.

Затем астрофизики предприняли попытку расширить результаты этого опыта до масштаба галактики посредством переноса итогов своих исследований в компьютерную модель, которая описывала формирование нашей галактики. Грегори и его команда сделали расчеты, согласно которых столкновения ударных волн в протогалактическом облаке было достаточно для формирования незначительных областей пространства, в которых индукция магнитного полясоставляла 1 цептогаусс (10 в минус 21 степени).

Этих намагниченных участков должно быть достаточно для того, чтобы запустить батареи Бирманна, которые равномерно должны увеличить индукцию магнитного поля галактики, что сделает это магнитное поле сравнительно стабильным.