/ Новости сайта / Космос / Космическое ДТП: Млечный Путь отобрал у мини-галактики черную дыру
19.02.2012

Космическое ДТП: Млечный Путь отобрал у мини-галактики черную дыру

Ученые из Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA) при помощи телескопа Hubble обнаружили свидетельство существования скопления новых голубых звезд рядом с черной дырой промежуточной массы HLX-1. Об этом говорится в официальном пресс-релизе NASA.

По словам ученых, данное открытие проливает новый свет на представления науки о развитии сверхмассивных черных дыр и черных дыр промежуточный массы. До сих пор науке было крайне мало известно о существовании черных дыр промежуточной массы. Теперь, благодаря новым снимкам Hubble, ученые на шаг приблизились к разгадке их тайны.

Скопления молодых звезд голубого спектра характерны для центра галактик, а не для их окраин, тогда как открытое Hubble скопление рядом с HLX-1 находилось именно на окраине Млечного Пути. Согласно одной из теорий ученых, когда-то черная дыра HLX-1 являлась центром карликовой галактики, большая часть которой под воздействием гравитации перешла к Млечному Пути.

Ученые NASA планируют проводить дальнейшие наблюдения, чтобы установить точный возраст звезд в скоплении, который поможет установить точную дату столкновения двух галактик.

Черная дыра - это область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть ее не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света (в том числе и кванты самого света). Сверхмассивные черные дыры, предположительно, образуют ядра большинства галактик. В центре Млечного Пути находится черная дыра Стрелец А*.

rbc.ru