Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 317
Пользователей: 297
Новых: 20
Gas, СМЕРШ, kubik, Апрель, Звента, Gron, Мамонт, Almor, babanov5, Evgeniy, garura, discover, Ariella, hrebet1, sunstrike, веник, barmalei, Alexei2012, turkmen76, [Далее]
Главная » 2012 » Октябрь » 25 » Неправильные галактики стремятся стать дисками
Неправильные галактики стремятся стать дисками

На основе наблюдений, сделанных телескопами Кека и "Хаббл", астрономы сделали неожиданный вывод, касающийся характера изменений "голубых" галактик за последние восемь миллиардов лет - то есть, за период, превышающий половину возраста нашей Вселенной.

До сих пор астрономы считали, что дискообразные галактики классического вида "поселились" в ближних областях Вселенной в их нынешнем виде около 8 миллиардов лет назад и с тех пор лишь незначительно изменялись. Нынешние же наблюдения показывают обратное. Оказалось, что галактики неуклонно изменялись в течение всего этого времени. В Галактиках с идеальной спиральной чечевичной формой, например, в Туманности Андромеды и нашем Млечном Пути, главное движение всех одиночных звезд и звездных скоплений – это вращение вокруг единого галактического центра. Но в самых дальних голубых галактиках звезды ведут себя хаотично, двигаясь сразу во многих направлениях. А еще, заметили астрономы, у таких "неправильных" галактик есть устойчивая тенденция в сторону "правильного", кругового движения звезд. То есть они постепенно стремятся приобрести форму правильных дисков.

Голубой цвет этих галактик указывает на то, что в них активно формируются звезды. По мере приближения к нашему времени у них наблюдается все менее беспорядочное движение и более быстрое вращение. Эта тенденция справедлива для всех галактик, но более крупные и массивные быстрее становятся правильной формы - постепенно превращаются в диски, подобные нашему Млечному Пути.

"Ранние исследования удаленных галактик затрагивали лишь те из них, которые "вели себя хорошо", поэтому ученые пренебрегали галактиками неправильной формы и пришли к неправильному выводу, что они не меняются", - говорит соавтор исследования Бенджамин Вайер.

Ученые рассмотрели всех возможных "кандидатов", чьи эмиссионные линии достаточно яркие и позволяют различить, как двигаются внутри них звезды и шаровые скопления. Эмиссионные линии - это набор дискретных длин волн, излучаемых галактическим газом. Таким образом, объектами исследования стали 544 голубых галактик из тех, что расположены на расстоянии от 2 до 8 миллиардов световых лет от нас. Эти галактики имеют звездные массы от 0,3% до 100% от массы Млечного пути. Документ, описывающий эти данные, опубликован в журнале Astrophysical Journal.

Вероятно, Млечный путь в свое время тоже прошел "путь хаоса", как и исследуемые дальние галактики, но когда формировались наше Солнце и Солнечная система, уже закрепился в своем нынешнем состоянии.

За последние восемь миллиардов лет число слияний и малых и больших галактик резко сократилась. Таким образом, следует думать, что существует общая скорость образования звезд и взрывов сверхновых. Ученые предполагают, что эти факторы могут играть определенную роль в создании наблюдаемой эволюционной тенденции.

Категория: Космос | Просмотров: 976 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://rnd.cnews.ru
Почему изменился угол наклона оси Земли?
В мраморной плите нашли "инопланетные артефакты"
На Тайване нашли семью нестареющих женщин
В лесополосе под Таганрогом обнаружили мумию стран...
В Швейцарии обнаружен рисунок на поле

4. Война и Военные технологии .