/ Новости сайта / Космос / 21 января Земля подверглась мощному радиоизлучению с Юпитера
23.01.2013

21 января Земля подверглась мощному радиоизлучению с Юпитера

Планета Юпитер является мощным источником всплесков коротковолновых радио-сигналов. Они приходят из полярной магнитосферы планеты-гиганта, когда Юпитер проносятся мимо Земли. 21 января, когда Юпитер и Луна были сошлись в небе - серия радио лазерных лучей Юпитера поразила Землю. Астроном-любитель Томас Ашкрафт записал звуки, доносящиеся из громкоговорителя его коротковолнового радио-телескопа в Нью-Мексико.

"В воскресенье, Юпитер произвел несколько минут сильных радиоволн. Когда я был вне моей обсерватории, глядя на Юпитер я услышал волны звука на моих колонках радиотелескопа и понял, что мое собственное тело, в тот самый момент, купается в электромагнитных лучах Юпитера. Какое хорошее чувство! ", - Пишет Томас.

На видео представлено схождение Луны и Юпитера в 2012 году на которое наложен звук, записанный 21 января 2013 года.

Впервые радиоизлучение этой планеты наблюдалось в 1954 году, причем обнаружили его совершенно случайно, когда испытывали новую фазированную решетку, то случайно засекли непонятные всплески. Позже их смогли отождествить с излучением этой планеты. После чего это открытие забыли на некоторое время.

Последующие исследования выявили спорадический характер излучения. Юпитер это самый мощный источник радиоизлучения в Солнечной системе (конечно, после Солнца ) в этом диапазоне (10-27 МГц, а фактически 17-27 МГц). Плотность потока составляет примерно 10^5-10^6 Янских (относительно радиоисточников это огромное число, например мощная радиогалактика Дева А имеет плотность всего 930 Янских (что равно 930*10^-26 Вт/Гц*м^2) а ведь она одна из самых мощных радиоисточников!.

Спорадические всплески относительно коротки, их длительность составляет примерно 0,1-1 сек. хотя реже могут быть зафиксированы и более длительные – до 10 сек. но это редко (а вот всплески, длительностью 2-5 сек. появляются часто). Вообще же максимум плотности отдельного всплеска находиться в районе 18-20 МГц и может быть ниже, но из-за нашей любимой ионосферы ниже принимать тяжелей. Эти всплески сильно поляризованы.

Поляризация обычно круговая, степень поляризации иногда достигает 100% .Типичная яркостная температура во время всплесков может составлять 10^14 Кельвинов (эта температура радиоисточника, естественно к физической температуре это число не имеет отношения, вообще радиоастрономам свойственно пытаться все выразить через температуру).

Если говорить про отдельный всплеск, то он как правило достаточно узкополосный, обычно ширина составляет не более 2 МГц, правда иногда бывает более узкополосным – доходит даже до ~600-700 кГц. На слух эти всплески воспринимаются как такое размеренное чириканье, бывают моменты, когда интенсивность падает и вообще ничего не слышно, бывает наоборот когда они как бы разгораются.

Эти звуки можно принять на обычный нормальный приемник, включив режим сканирования без остановок с открытым шумодавом в диапазоне 21-27 МГц, конечно вооружившись хорошей антенной, например Уда-Яги с несколькими элементами.

mimohodom 24.01.2013 09:09 [Материал]