Эдвард Сноуден рассказывает о том, что заставило его пойти на такой шаг – раскрыть всему миру секретную информацию о системах слежения структур, в которых он сам работал.

«Я думаю, США откроют дело против меня, обвинят меня в шпионаже, скажут, что я помогал их врагам, рассказывая об этих системах. Но такая формулировка может быть применена к любому, кто раскрывает информацию, которая указывает на системы массового слежения, потому что они применяются к нам точно так же, как к их (США) врагам».

«Я пришёл в область разведки очень юным, сначала поступил на военную службу, вскоре после вторжения в Ирак. И я верил в благие цели наших действий, в возможность освободить угнетённых людей по всему миру. Но спустя некоторое время, по ходу развития моей карьеры, когда я следил за новостями и одновременно получал всё больший доступ к правдивой информации, которая не публиковалась в СМИ, я понял, что мы вводили людей в заблуждение – всех, не только американцев – чтобы создать определённый настрой глобального сознания. И я, по сути, сам стал жертвой этого».

«Америка в основе своей – хорошая страна: у нас хорошие люди с хорошими ценностями, мы хотим делать правильные вещи. Но существующие властные структуры работают только на собственные нужды».

«Национальное агентство безопасности не ограничивается внешней разведкой, оно собирает всю информацию, проходящую через Соединённые Штаты, нет ни одной точки входа или выхода из американских каналов связи, где информация проходила бы, не будучи собранной и проанализированной».

«Они применяют эти правила ко всему социуму, заручаясь поддержкой крупнейших телекоммуникационных компаний, и они получают все звонки, записи всех разговоров».

«Национальное агентство безопасности врёт, что этого инструмента не существует, даже Конгрессу и отдельным конгрессменам, в ответ на предыдущие запросы об их разведывательной деятельности».

«Кроме того, у нас есть тюрьма, которая демонстрирует, каким образом американское правительство приспосабливает мощности американских корпораций для своих собственных нужд – компаний вроде Google, Facebook, apple, Microsoft. Они все сотрудничают с НСА и предоставляют агентству прямой доступ ко всем системам, которые вы используете для коммуникаций, ко всем данным, облачным сервисам».

«Я думаю, что эту возможность опасно иметь вообще кому бы то ни было, но в особенности организации, которая раз за разом демонстрирует, что работает для того, чтобы защитить себя от наблюдения».