Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / Ездовой дракон Варуны
18.06.2014

Ездовой дракон Варуны

Оценка: 0.0    2462 2 Тайны истории
09:45
Макара – мифическое морское чудовище, известное в Индии, Индонезии и некоторых других странах Юго-Восточной Азии. Оно как бы составлено из нескольких существ. Например, голова – от крокодила со слоновьим хоботом, туловище – от дракона, хвост – от акулы. Но, несмотря на устрашающий вид, макара относится скорей всего к силам Света. Ведь на нем ездит сам Варуна – бог мировых вод, а также хранитель справедливости и судья. Но к носителям зла макара беспощаден…

Спасение принцессы Амалы


Варуна на Макаре, 1675-1700 годы

Однажды принцесса Амала, прекрасная дочь раджи Мадхава, прогуливалась на морском берегу в сопровождении служанок и храбрых и верных воинов-стражников. Всюду, где она проходила, расцветали цветы, журчали ручейки, пели птицы в ярких разноцветных оперениях – так сама природа восхищалась ее красотой.

И вдруг сверкнула ослепительная молния, раздался оглушительный гром, все вокруг потемнело, и перед принцессой предстал ужасный ракшас – шестирукий демон-людоед. Он давно хотел завладеть Амалой и утащить ее в свое логово в глубине Гималаев. Со злобным хохотом ракшас бросился к принцессе, свирепо сверкая огненными глазами и размахивая могучими ручищами с большими острыми когтями. Воины попытались было встать на защиту – но где там! Ракшас дунул на них изо всех сил, из его пасти вырвался огненный вихрь – и все сопровождавшие Амалу попадали замертво.

Казалось, принцессе неоткуда ждать спасения. Но тут из морских вод вышел удивительный зверь с головой крокодила, туловищем дракона на четырех мощных лапах и рыбьим хвостом. Это был макара, посланный богом Варуной.

Ракшас взревел и бросился на неожиданного врага. Завязалась жестокая битва. Затряслась земля, на море поднялись огромные волны. Долго никто из противников не мог победить в этой упорной схватке. Но все же макара изловчился и откусил ракшасу голову. Принцесса была спасена – на радость людям и богу Варуне.

Дракон-«трансформер»

Макара, пожалуй, самый необычный из драконов. Как будто бог-ребенок при сотворении мира и живых существ, забавляясь, взял части тела различных животных и собрал их в самых невообразимых сочетаниях. Поэтому существует множество видов этого существа. Чаще всего они напоминают гигантскую рыбу с головой крокодила. Причем у этой головы может быть слоновий хобот, но с расположенными на нем акульими зубами; а иногда вместо хобота ее украшают длинные и острые буйволиные рога, числом порой более двух. А еще из пасти могут торчать кабаньи клыки либо слоновьи бивни. Бывают макары с головой дельфина или акулы.

Их туловище чаще всего покрыто рыбьей чешуей или костяными щитками, как у крокодила либо дракона. Обычно оно снабжено четырьмя лапами – короткими, как у крокодила, или длинными и мощными, какие можно видеть у изображений дракона. Но некоторые макары имеют львиное тело с пышной гривой и лапы с длинными острыми когтями.

Хвост чаще всего похож на акулий или дельфиний. А иногда богато расцветает подобно корневищу лотоса или павлиньему хвосту. Впрочем, это могут быть и щупальца осьминога.

Среди разновидностей этих морских чудищ выделяются макары-гивры – существа со змеиным телом, переходящим в человеческий торс с человеческой же головой, увенчанной «кудрями» из множества змей (как у древнегреческой Горгоны Медузы) – этакие морские кентавры. Две пары ног имеют макары-парапеды, одну пару – макары-линдвормы.

Но самый экзотический вариант макар – козерог. У него чешуйчатое тело на длинных ногах и голова антилопы или козы.

Каким-то образом водный макара проник на горный Тибет. Здесь (очевидно, под влиянием Китая) он приобрел больше драконьих черт и заметно, в сравнении со своим индийским «коллегой», добавил в свирепости. И имя у него другое – чусин. У него густая львиная грива, нижняя челюсть крокодила с драконьими усами, нижние клыки и уши кабана, глаза обезьяны, чешуйчатое тело, львиные лапы, окруженные языками пламени, ажурный хвост, подобный павлиньему, оленьи рога и хобот со множеством щупалец. Силой и яростью он подобен крокодилу.

Такой вот дракон-«трансформер». Его бы можно было назвать дальним родственником древнегреческой химеры – мифического чудовища с головой льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи. Но если химера – порождение могущественного великана Тифона и полуженщины-полузмеи Ехидны – воплощение зла, то макара служит светлым силам.

«Лошадка» богов


Рави Варма, «Рама побеждает Варуна», XIX век

Макара – животное древнее и священное. В одном из индийских мифов рассказывается о том, как мудрец Агастья выпил океан, и при этом обнажилась гора Виндхьи, к которой прилепилось множество макар, и открылись созданные ими пещеры, в которых хранились несметные сокровища. И только позже в пещерах поселились наги, принявшие от макар миссию стражей кладов и тайных знаний. То есть макары – древнейшие существа, заселившие первичные мировые воды задолго до рождения ведических богов.

Ведические боги нашли макарам другое применение, сделав их своими ваханами – ездовыми животными. Так, Варуна – бог мировых вод, а также хранитель справедливости и судья, воплощение мирового порядка – обычно изображается в виде белого человека в золотых доспехах, восседающего на макаре. В правой руке он держит аркан, сделанный из змеи, которым улавливает всевозможных нарушителей земных и божеских законов, чтобы затем передать грешников Яме – богу смерти. Перемещаясь по миру на могучем макаре, Варуна защищает людей от сил тьмы, от несправедливости, болезни, смерти, колдовства, а праведникам он даже может даровать долгую жизнь.

Также макара является ваханой Ганги – богини священной реки индусов. А вот Кама – бог любви – нанес изображение макары с головой дельфина на свое знамя как символ чувственной энергии. Но порой он и сам не прочь прокатиться на этой «лошадке» с луком в руке, выискивая очередную жертву, чтобы поразить ее стрелой пылкой страсти.

Макара-санкранти

В Индии и странах Юго-Восточной Азии, где много сторонников индуизма, макара ассоциируется с созвездием Козерога. В день зимнего солнцестояния, когда наше светило входит в знак Козерога, празднуется Макара-санкранти – индуистский фестиваль урожая. Во время этого праздника принято принимать омовение в Ганге или других священных реках и поклоняться богу солнца, принося ему в дар первые плоды собранного урожая.

Бывая в путешествиях в индийских деревнях, я не раз убеждался, что их обитатели не очень охотно пускают иностранцев внутрь своих жилищ. Но если это кому-то удастся в день Макара-санкранти, то, отворив дверь, украшенную листьями манго (так люди приглашают в свой дом Бога), гость увидит, что полы чисто подметены и на них женщины нарисовали причудливые узоры мукой. В середину узора они поместили кучку коровьего навоза и большой желтый цветок. «Навоз-то зачем?» – спросите вы. А он символизирует корову Го, которую кормит и о которой заботится Гопала (имя Господа). Го обозначает также живых существ, души, индивидуальности.

А еще в этот день вас обязательно накормят сладким рисом, сваренным в молоке. Это саттвичная пища, она стимулирует возвышенные мысли, мягкость и смирение.

Другое традиционное блюдо на Макара-санкранти готовится из зеленого горошка, риса и пальмового сахара. Горошек символизирует бога Вишну, рис – его супругу Шри, или изобилие и благоденствие, а сахар – принцип божественной любви.

И конечно, вы увидите праздничное шествие. Самые сильные и праведные мужчины деревни катят большую колесницу, пышно украшенную флагами и цветочными гирляндами, под громогласный аккомпанемент труб и прочих музыкальных инструментов. Колесницу сопровождают акробаты, танцоры и певцы, усиливая праздничное веселье. Тысячи людей толпятся вокруг нее, заполняют улицы. Но главное для них − не шум и гам, а возможность, почтительно сложив ладони, склониться перед священным образом, установленным на колеснице. Все остальное представляется второстепенным, а для многих даже неуместным.

А еще в день Макара-санкранти принято предлагать красочные подношения солнцу в виде воздушных змеев. Это удивительное зрелище! Тысячи воздушных змеев парят в небе, ставшем похожим на большое яркое лоскутное одеяло.

Люди считают Макара-санкранти одним из главных праздников в году. Ведь если ты встретишь его с чистым сердцем и добрыми помыслами и правильно выполнишь все ритуалы, то на весь год тебе, твоим семье и дому будет обеспечено покровительство доброго дракона макары.



 
Источник:  http://tainy.info


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 2

0  
sezam 18.06.2014 21:44 [Материал]
"ездовой дракон" - это танк.
Обычный карго-культ.
0  
triedinstvo 18.06.2014 15:25 [Материал]
Заметка очевидцев.
Православные миссионеры в Индии // Миссионерское обозрение. 1998. № 2, сс. 16-18.
[spoiler]
По индусскому обычаю тело покойного необходимо сжечь в первый же день после смерти, когда душа, как мы знаем, еще очень тесно связана с телом. Такие всесожжения в первый день после смерти можно рассматривать как человеческие жертвоприношения. Сжигают покойных не полностью, а детей до 5 лет вообще не сжигают, а просто бросают в воды Ганга.
Мы наняли первого попавшегося лодочника... Поездка была удручающей. Вокруг плавали полусожженные и разлагающиеся трупы. огромные грифы клевали человеческие кости, выброшенные на берег. Изредка встречались вздувшиеся тела, абсолютно не преданные огню... Мы приблизились к месту всесожжений. Наш лодочник занервничал. Атмосфера вокруг была тягостная и тревожная. Тут мы увидели в воде спину огромного животного или рыбы размером с большого буйвола с костистым плавником. Затем появилась голова, напоминающая крокодила гавиала с высоким лбом, длинной вытянутой пастью и утолщением на кончике носа, похожим на слоновый хобот. Через минуту мы увидели змееобразный хвост, похожий на очень крупного удава с плавником на хвосте. Существо было серо-стального цвета. Лодочник был сильно напуган и на наш вопрос ответил, стуча зубами, что это дельфин, который ест несожженные и полусожженные трупы, а также иногда хватает и уносит с собой живых людей, которые совершают в Ганге омовение. Он также особщил нам, что эти "дельфины" живут здесь на протяжении многих веков.
Когда мы спросили его, связаны ли эти существа с совершаемыми на берегу всесожжениями, он заговорил как человек, находящийся в сомнамбулическом трансе. Вот его слова: "Сожжение покойного на берегу Ганга изменяет карму человека, и не только человека, но и карму страны. Чем больше людей сжигается на берегу Ганга, тем больше энергии получает Индия. Если прекратятся сожжения на берегу Ганга — исчезнет Индия. Нужно сжигать мужчин так, чтобы была видна кость на руке или ноге. А женщин — так, чтобы была видна кость на спине или ребре. Потом все, что остается, бросают в Ганг. Это делает нас сильнее, мы все живем потому, что в Ганг бросают эти тела". Он говорил все это как заученную формулу, без эмоций и интонаций.
В отеле мы спросили о "дельфинах". Молодой человек ответил нам, что это не дельфины, а "суис". Он довольно точно описал то, что мы видели, но тут же поспешно заметил, что здесь они не водятся. А когда я попытался выяснить, что же это такое — рыбы или животное, он ответил "нет" и быстро сменил тему... То, что мы видели, отнюдь не являлось дельфином, а носило индусское название "суис" или "сусамар" (что в переводе с санскрита означает "тот, кому приносят в дар смерть", или "злой демон, которому приносят дары"). В Центральном музее Калькутты на одном из барельефов старинной буддийской ступы мы обнаружили изображение этого существа.
Невольно приходит мысль о том, что сжигание умершего в первый день, когда душа еще тесно связана с телом, кормление трупами "Матери Ганга" и зверя, обитающего в нем, и есть та скрытая суть индуизма, которая тщательно скрывается от простых индийцев. Благо, что кастовая система, с обособленной группой жрецов, с легкостью позволяет манипулировать сознанием людей, оставляя на поверхности безобидные обряды жертвоприношения цветов и оставляя под покровом ужасную и страшную правду кровавых языческих культов...
[spoiler/]
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Последние комментарии
Физик утверждает, что нашел доказательство нового закона физики: Живем ли мы в смоделированной Вселенной?
Майкл, ты ведь по-своему прав. В статье же так и написано:
«Исследование Вопсона... с точки з (от Rosto)

Физик утверждает, что нашел доказательство нового закона физики: Живем ли мы в смоделированной Вселенной?
Не буду спорить со столь "авторитетным" изданием. В Средние века весьма авторитетные мужи (от maikl2m)
Физик утверждает, что нашел доказательство нового закона физики: Живем ли мы в смоделированной Вселенной?
Увы, но я давно перестал доверять информации из Википедии... Любая энтропия - это состояние, когда ч (от maikl2m)