Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 225
Пользователей: 211
Новых: 14
msozzy, anku, Ван, kiskamau, СМЕРШ, ArnoME, agnc, eprst999, dzeta, Апрель, Звента, Lefail, rgasymov, Almor
Главная » 2015 » Октябрь » 15 » Вокруг звезды KIC 8462852 инопланетяне строят "Сферу Дайсона"
Вокруг звезды KIC 8462852 инопланетяне строят "Сферу Дайсона"

На днях звезда со скучным названием KIC 8462852 вошла в топы заголовков новостных агентств с заголовками - «пришельцы», «инопланетная цивилизация» и «сфера Дайсона». И надо сказать, что в этот раз интерес СМИ к космическому объекту оказался действительно оправдан. Неужели свершилось?

Итак, KIC 8462852 расположена от на нас на расстоянии примерно 1480 световых лет. Масса этой звезды составляет примерно 1.5 солнечных, ее примерный возраст пока что остается под вопросом, но астрономы говорят, что как минимум это не молодая звезда.  KIC 8462852 является одной из звезд, которые изучались телескопом «Кеплер». Напомню что «Кеплер» осуществляет поиск экзопланет с помощью транзитного метода - отслеживая изменения яркости звезды, вызванные прохождения перед ней планет.

При изучении KIC 8462852, «Кеплер» в самом деле обнаружил временные уменьшения светимости звезды – однако они не похожи ни на одну из 150 000 звезд, изученных им ранее. Во-первых, эти изменения носят нерегулярный характер  и происходят через разные промежутки времени, в то время как вращающееся вокруг звезды тело будет вызывать одинаковое уменьшение светимости через одинаковые промежутки времени. Во вторых, эти изменения очень заметные – потускнение звезды, происходившее с 788-го по 795-й день наблюдений в своей максимальной фазе составило 15%, а с 1510-го по 1570-й  и вовсе 22% (помимо их, было зафиксировано значительное количество куда более мелких изменений светимости) – в то время как даже самые крупные экзопланеты вызывают уменьшение светимости, которые составляют всего несколько процентов.

Команда астрономов, в своей статье сообщившая миру о странностях KIC 8462852, перебрала несколько возможных объяснений феномену. В принципе,  обнаруженные изменения светимости похожи  на те, что наблюдаются у молодых звезд, окруженных диском состоящих из пыли и обломков – вот только KIC 8462852 уже не молодая звезда и такого диска у нее нет. Большое столкновение между планетами вроде того что как считается когда-то породило Луну, могло бы привести к появлению массивного облака обломков, которое бы заслоняло часть света звезды – однако в таком бы случае  у KIC 8462852  наблюдался избыток инфракрасного излучения, в то время как в реальности его нет. Команда также исключила варианты того, что изменения светимости вызваны внутренними процессами внутри звезды или  солнечными пятнами. После перепроверки данных «Кеплера» был также исключен вариант сбоя телескопа – наблюдаемые изменения происходят на самом деле.

Пока что самым правдоподобным вариантом остается гравитационное влияние соседней звезды, которое привело к тому, что рой комет и ледяных тел из местного аналога облака Орта мигрировал во внутреннюю часть системы. Эти кометы распадаются на обломки, которые блокируют часть света испускаемого звездой. Рядом с KIC 8462852, на расстоянии всего 130 миллиардов километров, действительно находится красный карлик.  Пока что неизвестно, является ли он компаньоном KIC 8462852 или же он не связан с ней и мы наблюдаем очень близкое сближение двух звезд. Если второе, то действительно,  описанный механизм выброса комета вполне реален.  Но  даже в этом случае, объяснение падения светимости на 22% из-за комет выглядит  достаточно натянутым  – это же сколько там должно быть комет?

Но лишь подобными гипотезами  дело не ограничилось. Всех по очевидным причинам привлекло то объяснение, про которое в оригинальной статье не было вообще ни слова, а именно, что  изменения светимости могут быть вызваны строительством в данной системе чего-то  типа сферы Дайсона. Так называют астросооружение, которое окружает звезду и используется для того, чтобы максимально собирать излучаемую ей энергию.

Технически говоря, подобное сооружение не может представлять сферу (согласно расчетам такая конструкция будет разрушена), так что это просто исторически сложившееся название.

Астрономы, обнаружившие странные изменения светимости у  KIC 8462852  благоразумно ничего не написали про инопланетян, но стало известно, что они показывали полученные результаты ученым, которые занимались исследованиями на предмет того, как могут выглядеть признаки существования инопланетных цивилизаций.

Как бы то ни было, данный случай все же отличается от большинства подобных ситуаций, ибо наблюдаемое событие действительно есть и что именно является его причиной пока точно неизвестно. Сами авторы статьи, кстати говоря, уже сделали запрос на обследование KIC 8462852   с помощью радиотелескопов – мало ли, вдруг там действительно есть инопланетяне, которые строят сферу Дайсона?

Категория: Космос | Просмотров: 26756 | Добавил: Maks | Рейтинг: 3.7/| Оценить

Аналитическая статья в научно-популярном стиле, без бредней.
Очень "информативный" комментарий, "смешной" - аж до усрачки.
А главное - "ненавязчивый" такой, "компактный".

Да,да) - особенно название её "чисто научное" biggrin cool

Ладно, это такое, проехали.
За мониторинги солнечной активности вам respect
И одтельный respect за гифки выбросов коронарного вещества.

Если звезда не молодая, то изменения светимости вполне могут быть, "вызваны внутренними процессами внутри звезды или солнечными пятнами."

"Муха" перед объективом маячила вот и всё... biggrin

Муха в космосе?)

Косвенно, любой н. объект в роль "мухи"... biggrin :D biggrin

Учёные предложили заполнить атмосферу ядовитым газ...
Обмануть систему
Климат. Погодные аномалии: куда пропало лето?
Лесные пожары во Франции
Наводнение в Якутии

1. Буйство стихий. Погодные аномалии. Что ждет планету Земля?

При желании можно обмануть люб...