Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 143
Пользователей: 141
Новых: 2
Селев, OnlyNeo
Главная » 2016 » Декабрь » 3 » В атмосферах холодных коричневых карликов может существовать внеземная жизнь
В атмосферах холодных коричневых карликов может существовать внеземная жизнь

Астрономы из Великобритании предполагают, что жизнь может существовать в верхних слоях атмосферы достаточно холодных коричневых карликов – "неудавшихся" светил, чьей массы не хватает для запуска термоядерных реакций в их недрах.

"Для зарождения жизни не обязательно иметь землеподобную планету, обладающую твердой поверхностью. Еще в 1976 году Карл Саган предположил, что в верхних слоях атмосферы газовых гигантов могут существовать организмы-"паруса" и организмы-"воздушные мешки", питающиеся энергией Солнца и парящие на потоках, исходящих из глубинных слоев планеты", — заявил Джек Йейтс (Jack Yates) из Эдинбургского университета (Шотландия).

Коричневыми карликами, первые из которых были найдены в 1995 году, астрономы называют переходные объекты между звездами и планетами. Масса таких несостоявшихся звезд — менее 7% массы Солнца — слишком мала для возникновения термоядерной реакции в их недрах. Поэтому коричневые карлики постепенно угасают и охлаждаются.

За последние годы ученые открыли ряд необычных черт коричневых карликов – наличие погоды на них, свинцовых и минеральных "облаков" и ряда других свойств, которые заставили многих астрономов считать, что они на самом деле являются очень крупными планетами, а не звездами.

В 2013 году, как рассказывает Йейтс, астрономы открыли крайне необычный коричневый карлик – крайне холодную "неудавшуюся звезду" WISE 0855 в созвездии Гидры. Как выяснили ученые уже в этом году, ее поверхность и атмосфера настолько холодны, что в ней существуют густые водные облака и прочие вещи, больше характерные для планет, чем для звезд. Кроме того, оказалось, что атмосфера коричневых карликов содержит все "элементы жизни", кроме фосфора – кислород, водород, углерод, азот.

Это натолкнуло Йейтса и его коллег на мысль, что подобные звезды тоже могут быть очагами жизни, подобной "парусам" и "мешкам" Карла Сагана. Они проверили, возможно ли такое в принципе, используя те же уравнения и идеи, которые великий американский ученый использовал для формулирования данной гипотезы 40 лет назад.

Британских последователей Сагана интересовало то, каких максимальных и минимальных размеров могут достигнуть организмы в атмосфере "неудавшейся звезды", чтобы не "упасть" в нижние слои атмосферы коричневого карлика, или не быть унесенными в открытый космос.

Как показали их расчеты, даже при полном отсутствии потоков воздуха, поднимающихся из глубинных слоев коричневых карликов, в их атмосфере смогут существовать микробы, примерно в 10 раз меньшие по размерам, чем типичные земные бактерии.

Если же в атмосферах коричневых карликов будут существовать мощные восходящие потоки воздуха, аналогичные тем, которые есть на Юпитере и на Сатурне, то тогда в их атмосферах могут существовать более крупные существа, похожие на тех, которые описывал Карл Саган. Таким образом, можно предполагать, что жизнь в атмосферах "неудавшихся звезд" действительно может зародиться.

Почему это важно? По текущим оценкам астрономов, в нашей Галактике присутствует около миллиарда коричневых карликов, гораздо больше, чем любых планет и потенциальных двойников Земли. Только в окрестностях Солнечной системы должно присутствовать несколько десятков таких "неудавшихся звезд", которые сможет увидеть телескоп "Джеймс Уэбб", который будет запущен в 2018 году, и другие новые обсерватории. Изучение их спектра, как заключает Йейтс, поможет нам найти следы жизни в их атмосфере или убедиться, что ее там нет.
Категория: Космос | Просмотров: 772 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://ria.ru
Британец снял на видео легендарное мифическое суще...
Ученые нашли в Сибири климатическую угрозу для Евр...
В Японии сообщили о втором за месяц извержении вул...
Тропический шторм "Байлу" на Филиппинах
Четверть мирового населения живет в условиях высок...

1. Буйство стихий. Погодные аномалии. Что ждет планету Земля?

(2020)