/ Новости сайта / Космос / Изучение Марса дает новые ключи к пониманию зарождения жизни на Земле
07.10.2017

Изучение Марса дает новые ключи к пониманию зарождения жизни на Земле

Открытие гидротермальных отложений на дне древнего марсианского моря позволяет глубже понять процессы зарождения жизни, протекавшие на нашей планете.

В новом научном отчете проанализированы наблюдательные данные, собранные при помощи инструмента Compact Reconnaissance Spectrometer for Mars (CRISM) космического аппарата НАСА Mars Reconnaissance Orbiter (MRO). Эти наблюдения выявляют массивные отложения в одной из впадин в южной части Марса, называемой впадиной Эридания. Авторы работы интерпретируют эти данные как свидетельства того, что эти отложения формировались в результате нагрева воды при контакте с веществом вулканически активного участка коры планеты, оказавшимся у дна большого моря много лет назад.

Стоячая вода и вулканическая активность могут создавать условия, в которых возможно развитие жизни. Сегодня на Марсе нет ни стоячей воды, ни вулканической активности, однако исследователи полагают, что эти марсианские гидротермальные отложения формировались еще в древности, примерно 3,7 миллиарда лет. Аналогичные гидротермальные условия, существовавшие на Земле примерно в то же время, могли стать источником жизни на нашей планете. На Земле до сих пор продолжают существовать такие условия, в которых жизненные формы могут существовать за счет химической энергии, получаемой из горных пород без участия солнечного света. Однако ввиду того, что кора Земли обладает высокой активностью, на нашей планете сегодня трудно встретить геологические свидетельства, сохранившиеся со времен зарождения жизни, поэтому большое значение имеет изучение таких свидетельств на поверхностях других планет, таких как Марс, считают авторы работы

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications; главный автор Джозеф Р. Михальски (Joseph R. Michalski).