Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 260
Пользователей: 249
Новых: 11
Toshkin, q-man, SOLUM, ierodastin, Doc03, Линк, derijer, ZeroTool, fisher, andreytm, Sarkand
Главная » 2018 » Апрель » 11 » Скрывать пришельцев от глаз людей может "эффект гориллы"
Скрывать пришельцев от глаз людей может "эффект гориллы"

Земляне до сих пор не обнаружили пришельцев по той же причине, по которой люди, внимательно следящие за каким-то событием, не замечают того, что происходит прямо перед их носом, заявляют нейрофизиологи.

"Когда мы думаем о "братьях по разуму", мы представляем их себе такими, какими их могут нарисовать наше воображение и разум. Мы не понимаем, насколько сильно восприятие мира, уникальное для человека, ограничивает наши возможности, и нам сложно признать это. Мы попытались выйти за эти рамки и представить себе разумных существ, живущих за гранью возможного", — заявил Габриель де ла Торре (Gabriel de la Torre) из университета Кадиса (Испания).

Невидимая ширма космоса

Более полувека назад американский астроном Фрэнк Дрейк разработал формулу для вычисления количества цивилизаций в Галактике, с которыми возможен контакт, пытаясь оценить шансы на обнаружение внеземного разума и жизни.

Физик Энрико Ферми в ответ на достаточно высокую оценку шансов межпланетного контакта по формуле Дрейка сформулировал тезис, который сейчас известен как парадокс Ферми: если инопланетных цивилизаций так много, то почему человечество не наблюдает никаких их следов?

Этот парадокс ученые пытались решить множеством способов, самым популярным из которых является гипотеза "уникальной Земли". Она говорит о том, что для появления разумных существ необходимы уникальные условия, по сути, полная копия нашей планеты.

Другие астрономы считают, что мы не можем связаться с инопланетянами по той причине, что галактические цивилизации или исчезают слишком быстро, чтобы мы могли их заметить, или же потому, что они активно скрывают факт своего существования от человечества.

Де ла Торре и его коллега Мануэль Гарсия, нейрофизиологи по образованию, предложили свое оригинальное объяснение парадоксу Ферми, которое связывает видимое отсутствие внеземного разума не с процессами в космосе, а с психологией и особенностями работы мозга человека.

Они пришли к такому выводу после эксперимента, в ходе которого попросили 137 добровольцев найти различные рукотворные структуры, такие как мосты, дома или дороги, на спутниковых фотографиях местности. На некоторых этих фотографиях, помимо реальных объектов, присутствовала почти незаметная, но очень "яркая" аномалия — микроскопическая фотография гориллы.

Шоры восприятия

В нормальной ситуации человек практически всегда замечает подобные объекты. Как показали опыты де ла Торре и Гарсии, концентрация внимания на каких-то других деталях изображения делает подобных "горилл" невидимыми для глаз 66% добровольцев.

Этот феномен, получивший название "эффект гориллы", был открыт примерно 20 лет назад американскими психологами. Они заметили, что студенты, считающие пасы между игроками одной команды в баскетбольном матче, не замечают, как среди них появляется мальчик в костюме гориллы. Как оказалось, нечто похожее происходит и с людьми, которые пытаются найти следы "разумной жизни" на фотографиях, опираясь только на свои собственные представления о возможностях и облике ее носителей.

Что самое интересное, этому были больше подвержены люди с рациональным складом ума, склонные к систематизации знаний, к числу которых относятся почти все ученые. Это, как считают Гарсия и де ла Торре, говорит о том, что мы ищем следы внеземного разума не там, где они могут быть на самом деле, а там, где, как нам кажется, они могут присутствовать.

К примеру, сегодня астрономы и другие ученые, занятые поиском пришельцев, игнорируют то, что внеземной разум может иметь принципиально иную природу. Пришельцы могут жить в нескольких измерениях, состоять из темной материи или каких-то других экзотических форм вещества, использовать принципиально иные способы передачи информации, в том числе и гравитационные волны, для общения с другими цивилизациями.

По этой причине человечеству в первую очередь необходимо концентрироваться не на поисках внеземной жизни, похожей на нашу цивилизацию, а понять, как мы можем наладить контакт с существами, которые находятся за гранью нашего обыденного восприятия и понимания того, как может выглядеть разумное существо. Иными словами, "слепой" поиск внеземного разума может дать больше результатов, чем прочие попытки найти его, заключают ученые.
Категория: Гипотезы | Просмотров: 5539 | Добавил: Maks | Рейтинг: 4.5/| Оценить |Источник:https://ria.ru/
Рассуждения здравые. Только искать уже никого не нужно. Диалог и взаимодействие давно уже на разных уровнях идет.

Ну, насчет Ферми устарело. Такой связью (радио) как на Земле вряд ли пользуются развитые формы. А насчет не биологических форм жизни …. Это справедливо. Возможно, мы каждый день такую жизнь видим, но не догадываемся, что «она» ещё и разумная.

хм ..."прямо перед их носом, " не видят только "ученые " . А убеждать контактеров в том ,что они больны ,гинсбурги в психушках давно научились (ядами - антидепрессантами ) .
" "эффект гориллы"" - видение тонких тел динозавриков или горилл (не суть важно ) есть не у всех .Рядом стоящие видят хрономираж (например ) одни ,но не другие .Фото видят привидений ,люди нет .

Какие версии не придумывай, без их желания контакта не будет, мы его пока даже с себе подобными не наладили, и даже в ближайшей перспективе это не светит. Так что если будем развиваться ещё хотя бы тысячу лет, пытаясь не отбрасывать себя в средневековье в среднем каждые пару сотен лет, и при этом окончательно не прикончим себя как вид вместе с планетой, тогда может и поговорим за рюмкой чая. А пока мне что то и самому не очень хочется, чтобы в мою часть муравейника пьяные пришельцы засунули палочку, чтобы я на неё, по задумке, с перепугу нанёс химические вещества.

Молния сбила маскировку НЛО в небе над Великобрита...