Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 87
Пользователей: 84
Новых: 3
KoshkaHavroshka, Lefail, fatjob
Главная » 2019 » Февраль » 7 » Палеогенетики выяснили происхождение древних жителей Кавказа
Палеогенетики выяснили происхождение древних жителей Кавказа

Международная группа учёных исследовала ДНК древних жителей Кавказа, извлечённую из археологических находок, чтобы узнать историю перемещения народов по этому региону.

Исследователи проводили северную границу Кавказского региона по рекам Кубань и Терек, а южную – по рекам Кура и Аракс. С запада и востока Кавказ ограничен, естественно, Чёрным и Каспийским морями. Сегодня этот регион находится на территории России, Азербайджана, Армении, Грузии, Абхазии, Южной Осетии, Ирана и Турции.

Кавказ – уникальное место по разнообразию языков на квадратный километр площади. Достаточно сказать, что в одном только Дагестане 14 местных языков имеют статус государственных. Среди этого изобилия есть настоящие находки для лингвистов: в некоторых из них глаголы могут образовывать сотни тысяч форм, а табасаранский язык держит мировой рекорд по количеству падежей (46 штук).

Археология свидетельствует, что Кавказ был заселён уже во времена верхнего палеолита. За шесть тысяч лет до нашей эры сюда пришло сельское хозяйство. А в четвёртом тысячелетии до нашей эры здесь возникают первые культуры бронзового века. Это майкопская культура, знаменитая своими богатыми курганами, и кyро-араксская культура, примечательная тем, что бытовала как на Северном Кавказе, так и в нынешних Иране и Турции.

В культурном смысле Кавказ был перекрёстком, местом контакта между древними цивилизациями Ближнего Востока и бескрайними кочевыми просторами Великой степи. Археологи полагают, что именно через Кавказ в бронзовом веке проникли в Евразийскую степь железо, колесо и повозки. По мнению историков, из смешения переселенцев с юга и севера и сформировались кавказские народы.

Но как именно происходило движение населения в этом обширном регионе? Откуда и куда текли людские потоки? Насколько родственными были народы разных кавказских археологических культур?

Это и выясняли исследователи. Они извлекли и секвенировали ДНК из 45 скелетов, найденных в степных и горных районах "кузницы, житницы и здравницы". Самым молодым из этих останков было примерно 3500 лет, самым древним – 6500 лет.

Могила майкопской культуры из кургана Маринская 5.
Фото А. Канторовича.

Главный вывод исследователей: древнее население Кавказских гор было достаточно генетически однородным. Это неожиданный факт, учитывая, что сложный рельеф должен был затруднять миграции. В то же время существует чёткое различие между степными и горными районами.

"Генетическая граница в принципе соответствует [границе между] экологическими и географическими регионам: горами и степью. С другой стороны, сегодня сами Кавказские горы являются скорее барьером для потока генов", – говорит лидер исследовательской группы Вольфганг Хак (Wolfgang Haak) из Института наук об истории человечества имени Макса Планка, Германия.

Интересные данные появились о происхождении майкопской культуры. Её достижения были настолько блестящими для своего времени, что их носители долгое время считались выходцами из Месопотамии.

Однако палеогенетика привела исследователей к совершенно иным выводам. Прародина майкопцев, по их мнению, находится на юге, но совсем не так далеко, как Двуречье. Речь идёт о южных районах самого Кавказа.

Авторы обнаружили, что уже в пятом тысячелетии до нашей эры на Северном Кавказе прослеживается отчётливый генетический след переселенцев с юга Кавказского региона. Вероятно, что потомки этих мигрантов и дали начало майкопской культуре спустя почти тысячу лет. Во всяком случае, ДНК майкопцев показывает не только генетическое сходство с древним населением Южного Кавказа, но и отчётливое отличие от обитателей соседствовавших с майкопской культурой северокавказских степей.

Могила ямной культуры вблизи села Золотарёвка.
Фото А. Калмыкова.

"Генетические результаты не подтверждают сценарии крупномасштабных миграций во время майкопского периода с юга или даже с северо-запада, как это было предположено некоторыми археологами. Эти результаты имеют большое значение для нашего понимания развития местных культур Северного Кавказа в четвёртом тысячелетии до нашей эры", – объясняет соавтор работы Свен Хансен (Svend Hansen) из Археологического института Германии.

В 3-м тысячелетии до нашей эры в Великой степи стало тесно. Началась масштабная миграция на окраины степной зоны, превращение кочевников в оседлое население. Это ощутила на себе лесостепная зона Европы, раскинувшаяся вдоль северной границы степи. Была ли в тот же период существенной миграция также и на юг, то есть на Кавказ? Археологи однозначно говорят "да", и теперь к ним присоединились палеогенетики.

В это время на Северный Кавказ проникает несколько новых археологических культур, в частности, знаменитая ямная, охватившая огромную территорию евразийских степей. Как полагают историки, это и есть результат масштабной миграции степняков.

Текущее исследование подтвердило этот вывод. Однако оно указало на ещё один удивительный факт: несмотря на то, что с точки зрения археолога эти культуры очень разные, их носители на Северном Кавказе были весьма генетически похожи.

Интересно, что местные носители ямной культуры с Северного Кавказа, судя по их ДНК, могли контактировать с группами, живущими намного западнее.

"Эти тонкие генетические следы [мигрантов] с запада действительно замечательны и предполагают контакты между жителями степей и западными группами, такими как культура шаровидных амфор, между четвёртым и третьим тысячелетиями до нашей эры", – рассказывает Хансен.

Поясним, что восточная граница ареала последней культуры проходила по Днепру.

А вот с майкопской культурой ямная, вопреки мнению некоторых историков, не была связана.

Наконец, у майкопцев обнаружились гены, роднящие их с населением Сибири и Америки. В данном случае речь идёт не о контактах в эпоху бронзового века, а о следах гораздо более древних миграций.
Категория: Наука | Просмотров: 924 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://nauka.vesti.ru
Наши предки жили на Марсе, и заселение Земли они начинали с полюсов, где было прохладнее. На Земле человечество деградировало из-за бесконечных войн. Археология нашла древние останки, вопрос, сколько она не нашла и сколько останков не сохранилось. Но даже археология уже доказала родство человеческих генов по всей планете. Наши предки легко преодолевали земное пространство.

2 anku
«Наконец, у майкопцев обнаружились гены, роднящие их с населением Сибири и Америки.» Енисейские языки предположительно являются предшественниками кавказских ,в частности адыго -черкесских ,а они в свою очередь могут являться предшественниками индоевропейских. Енисейские языки имеют развитую систему глагола когда любое действие можно выразить конкретной формой глагола например написал ,хотел написать ,чуть не написал и т.д. передается через изменяющиеся части глагола и не требует дополнительных пояснений . Кроме того если мы посмотрим на ритуальный шаманский жезл кетов ,одного из енисейских народов ,то легко увидим аналогии и петроглифах тихоокеанского побережья америки ,знаменитый трезубец или канделябр ,в онежских петроглифах и в украинском трезубце и еврейской миноре.

Ха ...ну как же без неё ,без мЕноры . Только вот ЗНАК имеет место в Египтологии ,это "чуть раньше " чем Великий Израиль . И есть в Ведизме - как СУТЬ УСТРОЙСТВА НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ - из семи материй - руСкая матрешка "чуть " древнее . Хотя ...Звезда Велеса - покровителя животных ,тоже ваша.Бывает .

Да уж ...вообще то ВЫВОДЫ надо делать в комплексе ,а не только по "костям " . С учетом "линий обороны " чуть севернее Кавказа говорить о какой то миграции можно с большим натягом . Миграция с юга до ДОСТУПНОГО уровня отражена в Библии со времен Песаха ( дата окончания 400 летнего "рабства " народа израилева вполне определена Толмудистами . От "отправлены с страну гор рукотворных " за ДВЕ тыс лет до н.э.(в 2006 до н.эх.Второй Арийский поход в Дравидию ) и пришедшие в Египет гиксосы отражены в разных источниках .Итого 3000 лет от Дравидии до реального времени .
"культуры очень разные, их носители на Северном Кавказе были весьма генетически похожи." - это миграция арабов и народа израилева . То ,что арабы и евреи имеют общее начало ,говорит Клесов ,ДНК генеология . После Египта пути разошлись ( в Сионизме введен ЗАПРЕТ ) и больше не пересекались . Народы Кавказа близкие родственники народа израилева - Это обосновано у Левашова ( теперь уже запрещенное ,нельзя ...)

5 anku
Виткон,ну если я говорю об анологии с кетским жезлом ,то это не немного ,а много раньше египетских пирамид. Кроме того генетики подтвердили то что давно говорят тюркологи -тюрки на кавказе (носители ямной культуры) появились в третьем тысячелетии до новой эры ,это в частности было сказано по исследованию кумыкского песенного фольклора. Ну и генетическое родство до днепра. Степь принадлежала уграм и тюркам ,а индоевропейцы продвигались с западной стороны черного моря.

6 anku
Виткон и вот же сам говоришь о священном статусе у индоевропейцев числа семь. Кстати у татар и у чувашей седьмой день недели называется русский день. В хазарии была принята пятидневная неделя ,а вот семидневная как у евреев это от русских. Насчет колеса с кавказа и арабов : повозка называется арбой ,а арбаа четыре по арабски ,значит и колеса от арабов ,а по русски телега от греческого теле -даль.

7 anku
Русская среда не вписывается ни в какую неделю ,хотя является средой именно пятидневной недели,а если семидневной то это от германцев ,там среда тоже называется средой и является серидиной семидневной недели начинающейся с воскресенья ,дня солнца. Вот она природа русского этноса -между востоком и западом.

8 anku
Если кому-то интересно только что говорил с внуком по телефону а он был на улице с соседскими детьми берберов и слышу те кричат зор зор ,я спрашиваю что они кричат а он говорит козы в сад залезли и они кричали смотри смотри.

«  Февраль 2019  »

5. Паразиты сознания. Новая теория заговора.

Я бы хотела, чтобы меня в море...