Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 43
Пользователей: 42
Новых: 1
Антон
Главная » 2019 » Май » 22 » Открыты новые подробности о системе колец карликовой планеты Хаумеа
Открыты новые подробности о системе колец карликовой планеты Хаумеа

Карликовая планета размером с футбольное поле под названием Хаумеа, которая окружена идеально круговым кольцом частиц, является наиболее удаленным от нас объектом Солнечной системы. Кольцо карликовой планеты является слишком тусклым, чтобы его можно было наблюдать с Земли, поэтому астрономы используют косвенные методы для получения сведений об этой загадочной структуре.

В новом исследовании ученые из Исследовательского фонда Сан-Паулу, Бразилия, представили подробные данные по размеру, форме и других характеристиках кольца, смоделировав систему Хаумеа на компьютере. Построив модель движения частиц, входящих в состав кольца, опоясывающего карликовую планету, в различных конфигурациях и рассчитав наиболее стабильную конфигурацию кольца, ученые смогли определить наиболее вероятные его свойства без прямых наблюдений.

«Наше исследование не содержит результатов наблюдений. Мы не наблюдали кольцо напрямую. Это еще никому не удавалось», - рассказал главный автор нового исследования Отон Кабо Уинтер (Othon Cabo Winter) из Исследовательского фонда Сан-Паулу.

Астрономы впервые заметили карликовую планету Хаумеа в 2003 г. и классифицировали ее как объект пояса Койпера. Косвенное свидетельство наличия колец у Хаумеа ученые получили в 2017 г., наблюдая затмение звезды URAT1 533-182543 проходящей перед ней карликовой планетой. Наблюдения параметров этого затмения позволили также рассчитать, что Хаумеа и ее кольцо находятся в орбитальном резонансе 1:3, то есть за то время, пока частицы совершают один полный оборот вокруг карликовой планеты, она совершает три полных оборота вокруг своей оси. Однако согласно данным нового исследования, для выполнения условия этого резонанса требуется, чтобы кольцо не было идеально круговым.

Таким образом, кольцо вокруг Хаумеа не является идеально круговым, как предполагалось ранее, заключают исследователи.

Работа, описывающая эти результаты, появилась в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.
Категория: Космос | Просмотров: 239 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://www.astronews.ru
На краю Солнечной системы вращаются останки умерших планет. У таких планет высыпаются окаменевшие мантия с корой, а ядро разваливается на астероиды (в ядре углерод заканчивает своё преобразование в кремний).
Спутники умерших планет, которые являются частью самой планеты, рассыпаются (на частицы) потому что их кремний со слабой кристаллической решёткой. Вокруг Хаумеа сформировалось кольцо из частиц её распавшихся спутников. Планета удерживает кольцо из частиц, потому что вблизи энергетической оболочки Солнечной системы орбиты стабильны. Или у этой планеты были спутники-долгожители, они поздно рассыпались.
Со временем кольцо потеряется. Земля 30 раз обращается вокруг своей оси, пока Луна делает один оборот. Спутник Луна держится крепко своей энергетической сеткой.

(1979)