Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 143
Пользователей: 133
Новых: 10
topzz, Yuretz, FMagnum, toktasyntileu, AstraVert, Baro, Almor, Natali, malipas, sunson
Главная » 2019 » Май » 25 » Вороны заражают сородичей плохим настроением, если не получают желаемого
Вороны заражают сородичей плохим настроением, если не получают желаемого

Ворон обыкновенный (Corvus corax) нередко удивляет учёных, например, умением общаться жестами. Теперь же международная группа учёных из Австрии, США и Швейцарии сделала ещё одно удивительное открытие: птицы расстраиваются, если видят пернатого друга в плохом настроении.

У учёных существует такое понятие как эмоциональное заражение. Речь идёт о ситуации, при которой психологическое состояние передаётся от одних людей к другим. Нередко один раздражённый человек может вызвать аналогичные чувства у окружающих, например, в очереди.

Специалисты решили выяснить, влияет ли настроение одних воронов на эмоции других птиц, находящихся в непосредственной близости. Они провели эксперимент с участием восьми лабораторных пернатых (трёх самок и пяти самцов), которых проверяли парами.

Сначала обеим птицам предлагали выбрать одну из двух коробок: в первой ничего не было, а во второй находилось их любимое лакомство – кусочек сыра. Спустя время животные научились различать ящики с угощением и без него.

После этого учёные добавляли новый элемент, вводящий птиц в заблуждение – третью коробку – и смотрели на поведение пернатых. Исследователи хотели увидеть реакцию воронов на нестандартную ситуацию.

Эта часть эксперимента называется тестом на когнитивные искажения. Его цель – измерить степени оптимизма и пессимизма подопытного существа.

Оптимистичный эмоциональный отклик в случае воронов характеризовался клеванием коробки, а пессимистичный – переключением внимания на окружающие предметы. Так, например, птицы начинали копаться в земле. По словам авторов, такая реакция указывает на разочарование.

Затем птиц разделяли. Одной особи давали нелюбимую вóронами морковь, а второй – собачью еду, которая им нравится. Потом одно из угощений забирали.

Таким образом учёные хотели оценить, как вóроны реагируют на потерю предпочтительной пищи по сравнению с менее желанной.

Птицы, которым доставалась собачья еда, двигали головой и телом, внимательно изучая лакомство. А пернатые, оставшиеся с морковкой, казались более раздражёнными. Они тратили меньше времени на изучение угощения, а иногда открыто выражали своё недовольство: пинали и царапали всё вокруг.

Ворон по кличке Джоуи клюёт ящик с угощением во время теста.
Фото Jessie E.C. Adriaense.

Другой ворон из пары выступал в роли наблюдателя: он смотрел на поведение своего товарища, но не видел, на что он так реагирует.

На последнем этапе эксперимента птицы-наблюдатели вновь прошли тест на когнитивные искажения: им ещё раз вручили таинственный ящик.

Как сообщают учёные, вóронам-наблюдателям, которые видели плохое поведение товарища, понадобилось больше времени на изучение третьей "двусмысленной" коробки. Таким образом эксперимент показал, что скверное настроение сородича каким-то образом повлияло на интерес птиц к собственному ящику.

Специалисты предполагают, что эти особи подверглись негативному эмоциональному заражению, поскольку видели подобное поведение своего партнёра.

Если же вóроны-наблюдатели становились свидетелями обычного поведения сородича, то они вели себя во время тестирования так же, как и всегда.

Как отмечает исследователь Эндрю Гэллап (Andrew Gallup) из Политехнического института Нью-Йоркского университета, хорошее настроение, в отличие от плохого и обычного, другим птицам не передавалось.

Возможно, отрицательные реакции легче спровоцировать, рассуждают авторы работы. Существует и другое объяснение: эволюция приучила животных обращать больше внимания на негативную информацию, так как она сигнализирует об опасности.

Как отмечает соавтор научной работы Джесси Адриэнзе (Jessie Adriaense) из Венского университета, эмоции являются невероятно важными драйверами нашего поведения.

"Но как они на самом деле управляют животными – всё ещё открытый вопрос", – говорит она.

Учёным предстоит лучше изучить эмоции живых существ и механизмы их зарождения, заключает Адриэнзе.
Категория: Животные | Просмотров: 463 | Добавил: Maks | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:https://nauka.vesti.ru
У особей фауны сознание видовое, то есть все особи вида выступают органами чувств их бессмертного сознания (души вида). Особи не обращают внимания на негативную информацию, их бессмертное сознание вида распознаёт подвох.
Наше поведение определяется социумом, эмоции прячутся, как и выражение личных мыслей не приветствуется. Открыто недопустимо писать или говорить правду. Потому что сам социум нечеловечен.

Ха ..".Гомо попадают в плен на планете обезьян . ИМ знаками показывают - жми на кнопку -получишь банан . Есть то хочется ??? Повозмущались пару дней и ...нажали . УЧЕНЫЙ обезьян записал в научном журнале - "особь проявляет признаки разумности ".
Наличие ПСИ-поля (или коллективного разума ...) - у особей "ученые "не признают ,хотя в религиях ДУША озвучена .А факты "разумности "у муравьёв ,крыс ..или ворон - просто игнорируются .
Гомо - более разумен ,более индивидуален . Нарушение личного пространства приводит к негативу - толпа буйствует ....Хотя ..,есть ещё и генераторы НЕГАТИВА .

Умершая на 27 минут женщина рассказала о том свете
Странная ворона
Астероид размером в несколько метров столкнулся с ...
Россиян предупредили о погодных аномалиях в июле
«Адская жара» накроет Европу

1. Буйство стихий. Погодные аномалии. Что ждет планету Земля?

(1981)