/ Новости сайта / Археология / В желудке древнего микрораптора обнаружены останки ящерицы неизвестного вида
14.07.2019

В желудке древнего микрораптора обнаружены останки ящерицы неизвестного вида

В ведических мифах божество Индра сражался с драконом, который впоследствии проглотил его целиком. Недавно группа палеонтологов под руководством профессора Цзинмая О'Коннора (Jingmai O’Connor) из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии в Пекине нашла в ископаемой летописи поразительно похожую "историю". Перед смертью микрораптор – представитель рода мелких дромеозаврид – полакомился ящерицей. Специалисты обнаружили в его желудке почти полные останки ящерицы неизвестного вида, обитавшей 120 миллионов лет назад на территории современного северо-восточного Китая. Находка всё это время ждала своего часа в знаменитой сокровищнице окаменелостей мелового периода – биоте Жэхэ (Jehol Biota).

Как отмечают специалисты, ящерица не была похожа ни на одну известную особь мелового периода, найденную на той же территории. Учёные окрестили новый вид Indrasaurus wangi.

Первая часть названия была вдохновлена той самой легендой, но в данном случае место дракона занял микрораптор. А вторая половина названия была дана в честь профессора Вана Юаня (Wang Yuan) из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии в Пекине.

Микрораптор, глотающий ящерицу.
Иллюстрация Doyle Trankina.

Тщательное исследование находки показало, что от любой другой особи, найденной в биоте Жэхэ, ящерицу вида I. wangi отличали довольно необычные зубы. Возможно, такая особенность говорит об уникальном рационе, характерный только для этого вида.

Специалисты отмечают, что, судя по останкам, микрораптор, скорее всего, проглотил ящерицу целиком головой вперёд. Собственно, так же поступают со своими жертвами и многие современные птицы и рептилии.

Впрочем, микрораптор недолго наслаждался трапезой, вскоре после этого он и сам умер.

Что интересно, палеонтологи уже в четвёртый раз обнаруживают останки микрораптора, в желудке которого можно найти следы былого пиршества. Благодаря таким находкам специалисты узнают, чем питались эти животные: млекопитающими, птицами, рыбами, а, как оказалось теперь, ещё и ящерицами.

Из всего вышеописанного учёные делают вывод, что микрорапторы были непривередливыми хищниками.

"Работа палеонтологов заключается в изучении того, какой была жизнь в давние времена. Это включает в себя в том числе [воссоздание] древних пищевых цепей. Чем питались динозавры? Новая находка показывает, что в один прекрасный день в меловом периоде конкретный микрораптор съел ящерицу. Мало того, он проглотил ящерицу целиком и головой вперёд. Ни чавканья, ни расчленения", – рассуждает в интервью изданию Newsweek известный на весь мир профессор Майк Бентон (Mike Benton) из Бристольского университета.

Благодаря найденным останкам микрораптора и его трапезы специалисты смогли воссоздать пищевую цепь биоты Жэхэ того времени.

Научная статья по итогам исследования опубликована в издании Current Biology.

Источник:  https://nauka.vesti.ru