/ Новости сайта / Наука и Технологии / В мозге человека обнаружены структуры, существующие в 11 измерениях
02.09.2019

В мозге человека обнаружены структуры, существующие в 11 измерениях

Нейробиологи использовали классическую математику, чтобы заглянуть в структуру нашего мозга. Они обнаружили, что он полон многомерных геометрических фигур, работающих в 11 измерениях!

Швейцарская исследовательская группа Blue Brain поставила своей целью нетривиальную задачу — полностью реконструировать мозг человека на базе суперкомпьютера. Для этого ученые создали специальную модель, прибегнув к алгебраической топологии — разделу математики, описывающему свойства объектов и пространств независимо от изменения их формы. Они обнаружили, что группы нейронов соединяются в «клики», и что количество нейронов в клике зависит от его размера как многомерного геометрического объекта (речь идет про математическое, а не пространственно-временное понятие измерения — это важно).

«Мы нашли мир, о котором никогда не мечтали», заявил ведущий исследователь, нейробиолог Генри Маркрам из института EPFL в Швейцарии. «Даже в самой маленькой части мозга существуют десятки миллионов подобных объектов, и размерность их колеблется вплоть до семи измерений. В некоторых сетях мы даже обнаружили структуры с количеством измерений, достигающем 11».

Для тех, кто не понял, поясняем: речь идет не о пространственных измерениях (мы с вами, к примеру, воспринимаем Вселенную лишь в трех пространственных измерениях + одном временном). Вместо этого исследователи отмечают степени связи нейронов между собой. Узловые точки связи — это «клики». Чем их больше — тем выше размерность.

Согласно оценкам нейробиологов, наш мозг состоит из 86 000 000 000 нейронов, тесно связанных друг с другом. Они образуют обширную клеточную сеть, которая каким-то образом наделяет нас способностью к активному мыслительному процессу и сознательной деятельности. С учетом того, какой колоссальный объем связей содержит эта сложнейшая структура, нет ничего удивительного, что у ученых до сих пор нет внятного понимания того, как все это работает.

xofmann12 02.09.2019 17:29 [Материал]
Антенна, одним словом cool
kvantic 02.09.2019 10:17 [Материал]
Нисколько в этом не сомневалась. 11 измерений-это как раз то количество, в котором по мнению физиков существует наш мир. В полне естественно, что наши мозги должны ему соответствовать.
Тело, которое взаимодействует с 4-мя измерениями, поскольку реальность данная ему в ощущении, тоже 4-х мерна, умрет, а сознание-"душа" уйдет в 11-ти мерное.
Покажем смерти "птичку". sniper death
tongue
topzz 02.09.2019 10:18 [Материал]
Ты вообще статью читала?
Для тех, кто не понял, поясняем: речь идет не о пространственных измерениях (мы с вами, к примеру, воспринимаем Вселенную лишь в трех пространственных измерениях + одном временном). biggrin
kvantic 02.09.2019 10:33 [Материал]
разве я говорю о пространственных? Там ясно написано "математических".
Ну и что? На квантовом уровне вообще понятия пространства не существует, однако это тебе, который состоит из молекул-атомов-элементарных частиц, не мешает существовать здесь и сейчас и писать комменты к статье. smile