Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 260
Пользователей: 259
Новых: 1
wladusa
Главная » 2019 » Сентябрь » 11 » Геном женщины, жившей почти 5000 лет назад, связывает современных индийцев с древней цивилизацией

Приблизительно в то время, когда древние египтяне строили свои первые великие пирамиды, а жители Месопотамии строили монументальные храмы и зиккураты, представители южноазиатской цивилизации Хараппана — известной также как цивилизация долины Инда — воздвигали массивные комплексы домов из обожженного кирпича и создавали сложные системы канализации. Резкий крах этой цивилизации остается одной из главных загадок истории древнего мира. Сейчас ученые впервые проанализировали геном древнего представителя цивилизации Хараппана. То, что они выяснили, содержит мало информации о том, как исчезло это общество, но проливает свет как на его прошлое, так и на получившее продолжение генетическое наследие современных индийцев.

«Цивилизация долины Инда долгое время оставалась загадкой, — рассказывает Прия Мурджани (Priya Moorjani), генетик популяций в Калифорнийском университете в Беркли, не участвовавшая в исследовании. — Поэтому так захватывающе интересно… узнать о ее происхождении и истории».

Цивилизация долины Инда зародилась где-то около 3000 лет до нашей эры и исчезла около 1700 года до нашей эры. В эпоху ее расцвета она простиралась на значительной части территории современной северо-западной Индии и на некоторых территориях восточного Пакистана. Она стала известна также под названием цивилизация Хараппана после того, как впервые в 1820-е годы были исследованы места раскопок пакистанской провинции Пенджаб. Наряду с древними Египтом и Месопотамией эта цивилизация была в числе главных мировых крупномасштабных городских и земледельческих обществ, насчитывавших от одного до пяти миллионов жителей в пяти главных городах.

Несмотря на обнаружение сотен скелетов в Долине Инда, жаркий климат этой местности стремительно уничтожает генетический материал, который помог бы проследить историю других ранних цивилизаций.

Тем не менее в последние несколько лет ученые узнали, что окаменелая кость внутреннего уха содержит непривычно высокую концентрацию ДНК, что позволяет им определить происхождение пригодного к использованию генетического материала даже непригодных в остальном скелетов. Команда под руководством генетика Дэвида Рейча (David Reich) в Гарвардском университете и археолога Васанта Шинде (Vasant Shinde) в Деккан-колледже в Пуне, Индия, решили попытаться применить эту многообещающую технику для изучения представителей цивилизации долины Инда. Они собрали образцы более 60 элементов скелетов, в том числе многочисленные окаменелые кости, чтобы извлечь из них древний ДНК. Далее им нужно было секвенировать образец более ста раз, чтобы смоделировать относительно полный геном.

«Нет сомнений, что это самые значительные усилия, которые мы когда-либо предпринимали, чтобы добыть древний ДНК из одного образца», — говорит Рейч.

Обладателем воссозданного ДНК, скорее всего, судя по генному образцу, была женщина, захороненная среди десятков керамических сосудов и ваз на раскопках долины Инда, известных под названием Рахигархи, расположенных на расстоянии примерно в 150 километров к северо-востоку от современного Дели. Археологические свидетельства указывают на то, что она жила приблизительно в период между 2800 и 2300 годами до нашей эры. В ее геноме было обнаружено множество совпадений с ДНК 11-ти других человек, обнаруженных на раскопках в Иране и Туркменистане, где природные условия больше подходят для сохранения ДНК. (Эти люди относятся к набору из 523 древних последовательностей ДНК, используемых для составления схемы истории популяций жителей Южной Азии, которая опубликована в журнале «Сайенс»).

Зная, что представители цивилизации долины Инда торговали с этими регионами, и что те 11 человек генетически имели мало общего с теми, кто был захоронен в их регионах, Рейч с коллегами сделали вывод, что, вероятно, они были мигрантами из Хараппана.

Работая теперь с хранилищем, состоящим уже из 12 геномов представителей цивилизации долины Инда, исследователи сравнили их генетические коды с ДНК представителей древних цивилизаций Евразии, а также с представителями современных популяций. Получившееся в результате семейное древо представителей цивилизации долины Инда выявило, что, несмотря на ее исчезновение четыре тысячи лет назад, ее генетическое хранилище служит основой для большинства людей, населяющих современную Индию, сообщила команда исследователей изданию «Селл» (Cell).

В материале журнала «Сайенс», написанном также под руководством Рейча, отмечается, что современные люди из Северной Индии также являются носителями генетических следов древних скрещиваний с кочевниками из евразийской степи, огромной равнины, простиравшейся через всю Северную Азию к югу около 2000 года до нашей эры. Эти степные кочевники были носителями европейского ДНК, сформировавшегося в результате предыдущих скрещиваний с другими народами, отмечают авторы, объясняя прежде озадачивавшую связь между европейцами и южноазиатами. В ходе следующих нескольких тысяч лет группы на севере и юге Индии смешались, что привело к сложной генетической смеси современного населения.

Один удивительный факт касается ДНК, связанного с древними иранцами, который, как выявлялось ранее, превалировал у жителей современной Южной Азии. Этот факт подтверждал распространенное среди антропологов мнение, что мигранты из Плодородного полумесяца — включающего современный Иран и давшего миру первых фермеров, которые начали странствие около десяти тысяч лет назад — переселились в какой-то момент на восток и смешались с южноазиатскими охотниками и собирателями, познакомив индийский субконтинент с сельским хозяйством. Однако новое исследование позволяет предположить, что ДНК, имеющий отношение к Ирану, как у представителей цивилизации Инда, так и у современных индийцев, на самом деле, предшествует развитию сельского хозяйства в Иране приблизительно на две тысячи лет. Иными словами, связанный с Ираном ДНК появился в результате скрещивания с охотниками и собирателями, жившими 12 тысяч лет назад, а не с жившими позже земледельцами, объясняет Рейч.

«Вполне вероятно, имели место отдельные случаи применения земледельчества», — рассказывает биолог-антрополог Гиянешвер Чоби из Бенаресского индуистского университета в Варанаси, в Индии, который не участвовал в исследовании. Одно объяснение, отмечает он, может быть связано с тем, что древние южноазиаты освоили практику обработки земель у своих соседей, не скрещиваясь с ними.

Установление точных событий потребует проведения большего количества археологических работ и большего количества образцов ДНК в регионе, говорит Чоби. «Результаты исследования невероятные, захватывающие, но это лишь начало истории».
Категория: Наука | Просмотров: 387 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://inosmi.ru/
Земледелие существует вечно, потому что ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВЕЧНО КОРМИТ ПОЧВЕННОЕ ПЛОДОРОДИЕ. То есть в основании социума всегда почвопользование, страну кормит крестьянин, излишки крестьянской семьи не имеют себестоимости, поэтому крестьянство насыщает спрос продовольствием, исключая рост продовольственных цен (обнищание).
Крестьянин не мог появиться случайно. Посев растений противоречит логике, надо сойти с ума, чтобы съедобное бросить в землю и засыпать его. Надо различать семена от бесплодных частей растений. Но самое извращённое в том, что землю надо перекопать. Скот не одомашнивается категорически. Если бы охотник вздумал бы детёныша дикой фауны ограничить в движении, вопли детёныша собрали бы всех хищников.
Человечество вечно заселяет планеты своей биосферой, вечно живёт семьями и разводит скот, вечно разводит растения. Крестьянин создаёт плодородие почвы.

Хм ..."древние египтяне строили свои первые великие пирамиды," ...достаточно инфо ,что пирамиды были построены ДО ЕГИПЕТСКОЙ цивилизации (есть в Ведизме и у Гипократа ,есть у Кейси ).
"сложной генетической смеси современного населения." Индии !!! Автор не слышал о КАСТАХ и генетически разнородном населении ??? Стоит посмотреть подборку карт Великой Тархтарии - будет понятнее почему высшая каста - люди РАСЫ.

3 anku
Vitkon ,генетический анализ изолированных племен индии ,т.е. части населения отделенного от социальных процессов классового общества индии на стадии каменного века, имеют гены и высших каст в частности гаплогруппу R1a1. А об особом типе людей с востока -людей чей тип часто пытаются выдавать за эталон Расы я писал ,они есть на юге России и в Украине ,не так много ,белые цыгане . Этот тип например это внешность танцора Сергея Полунина.

4 anku
Логика связи белых цыган с основанием современной европы есть ,ведь именно они занесли индоевропейский язык. Эти люди могут быть отличными ремеслиниками ,сварщиками ,торговцами хорошо управляются с животными (один мой знакомый кинолог в милиции) вот только хорошими военными они быть не могут -у них слишком подвижная психика ,только разве что террористами ,так что арии покорившие мир это не про них ,тут противоречие : их язык освоили какие-то дикари с казарменным менталитетом ,но от цивилизации по основным позициям отстающие.

5 anku
Eternal_change ,высевать семена это генетически обусловленный инстинкт свойственный многим животным и обезьянам ,так же есть гены одомашливателя у человека ,дикие индейцы амазонки безо всякого практического интереса одомашнивают всю попавшую под руку фауну ,причем детенышей млекопитающихся женщины часто выкармливают своим молоком. Этот инстинкт работает и в цивилизованных детях. Одомашнивание диких животных основано на возможности отбора по гену инфантильной покорности ,который в той или иной мере работает у всех стадных животных. Медведя одомашнить нельзя ,он не стадный и милые дрессированные подростки неумолимо превращаются в диких и агрессивных взрослых, заканчивающих жизнь за решотками зоопарков.

6 anku
Землиделие возникло из наблюдательности. Почти все культурные растения это растения горных осыпей. Неслучайно сапа -осыпь на черкесских языках родственно словам сапка ,сабан-плуг (сабантуй) . Так же у черкесов существует миф о зарождении обработки земли с помощью быков-это древнейшая технология,затем была приспособлена и к использованию лошадей ,но граница этих двух технологий четко прослеживается- быки это степи и лесостепи ,а лошадь лесная зона, соответственно и различие степных и лесных славян лежат далеко за границами ославянивания тех и других.

Невероятное признание военных США потрясет мир