Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 61
Пользователей: 60
Новых: 1
Partizan-16
Главная » 2019 » Октябрь » 22 » Что если мы одни во Вселенной?
Что если мы одни во Вселенной?

Человек всегда стремился найти во Вселенной кого-то, кто смог бы разделить его экзистенциальное одиночество. Несмотря на то, что современные телескопы способны заглянуть даже в самые далекие уголки Вселенной, мы так и не обнаружили намеки хотя бы на самую простейшую жизнь. Значит ли это, что мы действительно одиноки во Вселенной? И если да, то как осознание этого факта может повлиять на науку и общество в целом?

Гипотеза “уникальной Земли”

Вселенная невероятно огромна. Так, наша родная галактика Млечный Путь включает в себя более 100 миллиардов звезд, в то время как видимая Вселенная насчитывает более чем триллион галактик различных размеров и формы. Даже если учесть, что обитаемые миры могут быть невероятно редки, количество уже открытых нами экзопланет во Вселенной указывает на то, что планет, вращающихся вокруг далеких звездных систем, может быть даже больше, чем самих звезд. Так где же все? Впервые этим вопросом задался знаменитый итальянский физик XX века Энрико Ферми, который одним из первых в истории науки подверг сомнению возможность обнаружения человеком каких-либо инопланетных цивилизаций.

Может ли жизнь быть чем-то по-настоящему уникальным во Вселенной? Международный проект SETI, направленный на поиски и изучение следов инопланетной жизни во Вселенной, показал, что несмотря на огромное количество обнаруженных человеком экзопланет, ни одна из гипотетически существующих на них цивилизаций не спешит познакомиться с землянами. Причин для этого может быть великое множество: кто-то из исследователей считает, что наша Вселенная создана по принципу грандиозной матрицы, кто-то всерьез считает, что мы живем в своеобразном космическом “зоопарке” и высокоразвитые инопланетные цивилизации попросту не хотят с нами связываться, а кто-то с увлечением говорит о том, что Земля — уникальное место, которое смогло воплотить в себе крайне низкую, практически стремящуюся к абсолютному нулю, вероятность на зарождение жизни вообще.

Проект SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence) направлен на поиск и изучение потенциальных обитаемых экзопланет

Эволюция может дать ответ на вопрос о происхождении жизни на экзопланетах
Для того, чтобы ответить на вопрос о наличии жизни на той или иной планете, мы можем привлечь в наши поиски понятие об эволюции. Изучив 4,5 миллиарда лет истории Земли, можно прийти к довольно интересному выводу о том, что у эволюции есть свойство повторения. Как сообщает newsweek.com, эволюционные процессы, происходящие внутри живых организмов, часто повторяются из-за того, что разные виды, независимо друг от друга, приходят к сходным результатам. Ярким примером такого поведения может быть вымерший австралийский сумчатый тилацин, который имел сумку, похожую на карман кенгуру, при этом обладая всеми характеристиками типичного волка. Примечательно, что вся эволюционная история Австралии, находящаяся в долговременной изоляции от всего остального мира со времени гибели динозавров, параллельна другим континентам.

Подобную конвергенцию мы видим и если рассматривать отдельные органы живых существ. Так, глаза смогли развиться не только у позвоночных видов, но и у осьминогов, членистоногих, медуз и червей, что может говорить о том, что природа всегда стремится использовать схожие решения сложных проблем. Удивительно, но многие критические события в нашей эволюционной истории уникальны и, возможно, невероятны. Одним из них может по праву считаться костный скелет позвоночных, который позволяет крупным животным передвигаться по суше. Сложные эукариотические клетки, из которых построены все животные и растения, содержащие ядра и митохондрии, эволюционировали только один раз. Фотосинтез, который увеличил доступную для жизни энергию и произвел кислород, является одноразовым эволюционным процессом, что делает его по-настоящему уникальным явлением не только на Земле, но и во Вселенной.

Для того, чтобы смогло произойти возникновение человека и его интеллекта, природе пришлось соблюсти бесчисленное количество условий

Более того, появление всех вышеперечисленных событий зависело друг от друга. Люди не могли эволюционировать до тех пор, пока у рыб не появились кости, позволяющие им выползать на сушу. Кости не могли развиваться, пока не появились сложные животные. Сложные животные, в свою очередь, нуждались в сложных клетках, а сложные клетки нуждались в кислороде, вырабатываемом фотосинтезом. Таким образом получается, что в природе ничто не происходит без эволюции жизни, которая проявляется поэтапно и шаг за шагом, охватывая в своем развитии миллиарды лет. Столь долгое и сложное развитие природных “технологий” в очередной раз доказывает их чрезвычайную невероятность, которая со временем привела и к возникновению человеческого интеллекта.

На то, что Земля является уникальной во Вселенной, может указывать множество косвенных факторов

Подобные случайности могут быть похожими на то, как если бы жизнь на нашей планете постоянно бы вытягивала лотерейный билет, который бы позволял зародившейся на ней жизни постоянно эволюционировать. В других мирах такие критические адаптации могли начать свое развитие слишком поздно, чтобы разум успел появиться до того, как их близлежащие звезды стали сверхновыми. Либо же совсем не появились.

Если учесть, что происхождение человеческого интеллекта зависит от цепочки весьма маловероятных событий, которая проявлялась в виде возникновения сложных клеток, фотосинтеза, полового разделения, животных, людей и их способности к познанию мира, то шансы появления разумной жизни во Вселенной становятся катастрофически низкими, что может подтвердить теорию сторонников об “уникальной Земле”.

Изменится ли наша жизнь, если ученые однажды докажут теорию об уникальности Земли?

Несмотря на то, что наша планета может оказаться единственным “живым миром” во Вселенной, именно “Великое безмолвие” наших соседей может дать человечеству возможность осознать свою уникальность, тем самым изменив существующий социально-политический строй и сделав его более научным, направленным на постижение себя и окружающего нас мира. Звучит, конечно же, как одна из утопий, но что если в этом и заключается суть человеческой жизни, которую замечательно проиллюстрировал “Солярис” А.Тарковского: мы должны исследовать, постигать и преобразовывать окружающую Вселенную, превращать безжизненный космос в мир, похожий на Землю.
Категория: Гипотезы | Просмотров: 641 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:https://hi-news.ru/
Жизнь не зарождается, жизнь вечна, живое вечно рождается от живого.
Вселенная вечна, вселенная бесконечна - не имеет края.
Человечество вечно заселяет планеты своей биосферой. И мы единственные, мы последние во вселенной, потому что космос опустошён вселенской войной.
И мы на своей планете в 2 мин от гибели. ИЗ_ЗА НАЦИОНАЛЬНЫХ АРМИЙ НЕАДЕКВАТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ, которые не должны существовать, потому что человечество неделимо.
Вот пусть эти национальные власти посмотрят на космос и узнают, что его опустошение на их совести.

2 Prohvost
Соревнование шизоидов... кто же займёт первое место?

Требуется голосование!

6 Prohvost
По количеству минусов пока "ничья"...

Придётся первое место разделить поровну!

3 dzeta
вселенной все считают разное. Вселены - вот и вселенная. И вселенных великое множество. В нашей м. б мы и одни. Меньше народу - больше кислороду. biggrin

4 Prohvost
Ну да, а Молчание Вселенной объясняется качественным спам-фильтром!

5 Prohvost
Конечно с Прохвостами!

Прохвост вас не тянет ни в какую секту...
А этот крендель похоже из "Белого Братства", да белый брат?

"Голубая Земля", блин. А как же "Держава Света" ?

Ха ...Ты заблокировал для меня возможность комента ??? ответ на 8 ??? Зря .Я не минусовщик ,не пользуюсь .
В плане ДС - факт требования КЛЯТВЫ снижает достоверность источника инфо до 0 (для меня )- это только от Темных (Светлые ложь не допускают изначально )
Письма Махатм - первый вариант 19 века ,инфо - НЕ ИМЕЮТ Знаний за пределами солнечной системы - потому НОВОДЕЛЫ не заслуживают доверия .
Даже в Ведизме нет достаточной инфо - НАЧАЛО от непознаваемого РАМ-х-РА по сути мало отличается от "Создателя"(народа израилева ,не более).
Инглиизм (жизнь родящий свет )- также не даёт достаточниной инфо о вселенных....Т.Ч. только версии ,не более...
О днях Тьмы - процессы в атмосфере ,интереснее локальные случаи (женщина с ребенком - минуты во тьме и дни поисков в явном мире )...а 40дней ,7 дней ...даже в Библии разночтения место имеют...

Хм ??? О какой радости Ты говоришь ??? Чему либо радоваться в условиях геноцида несколько абсурдно ?\
Кощунствую ? В чем ты увидел ? В том ,что в ЖЭ прямые пересечения с Ветхим заветом ,так я Тебе указывал ранее- Ты отмолчался . По ДС есть вопросы - Ты опять молчишь . Кому нужна КЛЯТВА ???
В плане незнания и Тьмы - я не тролю пользователей ,в отличии от Тебя . И ДС я проштудировал достаточно ,для того чтобы сомневаться в достоверности и светлости этого источника инфо (хотя бы факт падения "метеорита" и запруда сопкой . Ты понял ?) Всего Тебе и ...не спеши вешать ярлыки на людей .

1. Ностальгия