Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 59
Пользователей: 58
Новых: 1
sunson
Главная » 2019 » Ноябрь » 6 » Что такое трансгенные продукты?
Что такое трансгенные продукты?

Как часто на полках магазинов вы натыкаетесь на продукты с пометкой на упаковке “не содержит ГМО”? Полагаю, это не редкость. Генетически модифицированными называют продукты, гены которых были изменены таким образом, что продукты приобрели определенные свойства — например вкус или способность защищаться от паразитов. Если обратить внимание на овощные секции в супермаркетах, то взгляд непременно упадет на огромные, ослепительные красные помидоры, арбузы без семян, которые всегда сладкие и сезонные фрукты вне сезона. Эти полезные деликатесы наполняют разум ощущением неконтролируемого благополучия. Большинство этих продуктов подверглись генной модификации. Но что это значит? И как употребление в пищу таких продуктов влияет на здоровье?

Что такое генная инженерия?

Трансгенные пищевые продукты представляют собой организмы, которые имеют в своем составе один или несколько генов, отличных от тех, которые изначально им принадлежат. С помощью биотехнологических методов можно использовать гены, извлеченные из живых существ, модифицировать их в лабораториях и повторно вводить в тот же или другой организм. Цель генной инженерии — наделить организмы особыми качествами, которых им не хватало — например защиту от вредителей или вирусов, способность противостоять засухе или некоторым пестицидам.

Хотя это контролируемая процедура и большинство методов, используемых для производства ГМО, разрешены, они спровоцировали интенсивные дебаты между теми, кто видит преимущества ГМО, и теми, кто указывает на риски, которые эти продукты могут в себе скрывать. К этому несоответствию добавляется тот факт, что ни один закон не требует от производителей указывать какие продукты содержат ГМО, а какие нет. По мнению биолога Александра Панчина, автора книги “Сумма биотехнологии”, люди боятся ГМО так как не понимают что это такое. Согласно проведенным опросам, около 29% россиян не знают о том, что гены есть не только у генно-модифицированных растений, но и у обычных. При этом больше 70% убеждены, что ГМО опасны для здоровья.

Передача на телеканале ОТР о страхе россиян перед ГМО

ГМО опасны для здоровья?

В 2013 году исследователи рассмотрели не менее полутора тысяч публикаций, посвященных ГМО продуктам. Обзор опубликован в журнале Critical Reviews in Biotechnology. Ученые пришли к выводу, что ГМО не представляют угрозы для здоровья человека и животных. Генно-модифицированные организмы — это животные или сорта растений, чьи гены были изменены исследователями в лаборатории. Также не стоит забывать о том, что у всех организмов на нашей планете гены со временем мутируют. Именно эти мутации и изменения называются эволюцией. Различием между эволюцией в естественной среде обитания и изменением генома в лаборатории является то, что в лаборатории исследователи эти изменения контролируют. А как вы относитесь к ГМО? Давайте обсудим тему генной инженерии с участниками нашего Telegram-чата.

Противников ГМО в мире немало. Большую роль в массовом боязни ГМО сыграло исследование под руководством Жиля-Эрика Сералини, которое было опубликовано в журнале Food and Chemical Toxicology но впоследствии отозвано. В публикации шла речь о вреде ГМО кукурузы, которая якобы вызывает рак. Снятие статьи означает, что выводы исследования являются недостоверными и содержат ошибки. Вскоре после того, как публикация Сералини была отозвана, в журнале вышла статья Александра Панчина, с подробным описанием неточностей исследования Сералини.

Лабораторная крыса, которая принимала участие в некорректном исследовании Сералини

Однако среди представителей научного сообщества, все же, встречаются противники ГМО. Так, один из главных аргументов против генной инженерии относится не к самим продуктам, а к способу их использования: эти продукты не дают жизнеспособных семян, так что фермеры оказываются в ситуации полной зависимости от поставщиков — как правило, крупных многонациональных компаний, которые контролируют производство. В то время как многие провозглашают, что генетически модифицированные продукты будут способны накормить все население планеты, другие отмечают, что проблема голода в мире заключается в распространении, а не в технологиях: еда есть для всех, но ее плохо распределяют. Хуан Фелипе Карраско, агроном, который возглавлял кампанию Гринпис против ГМО в 2010 году, является одним из многих противников этого вида продуктов питания из-за их воздействия на окружающую среду и потери биологического разнообразия, которое они влекут за собой.

Что же касается нас с вами, то в следующий раз, когда вы обнаружите на упаковке тех или иных продуктов надпись “не содержит ГМО”, помните, что она появилась там благодаря осведомленности маркетологов о том, что более 70% россиян боятся ГМО, а этот страх, как вы уже могли убедиться, не имеет под собой никаких оснований.
Категория: Наука | Просмотров: 312 | Добавил: Maks | Рейтинг: 1.0/| Оценить |Источник:https://hi-news.ru/
«  Ноябрь 2019  »

4. Что такое духовное развитие?

(2085)