/ Новости сайта / Медицина и здоровье / Новое генетическое тестирование позволяет получить представление о развитии эмбрионов и успешности ЭКО
07.10.2023

Новаторское исследование,проведенное учеными из Университета Джонса Хопкинса и Лондонской женской клиники в Великобритании, предоставило ценную информацию о развитии эмбрионов после вспомогательного оплодотворения (ВО). Проведя генетическое тестирование почти тысячи эмбрионов, исследователи выявили важную информацию о факторах, влияющих на остановку развития эмбрионов и потенциале повышения процента успешности процедур ВРТ.

Остановка развития эмбриона: распространенное явление

Исследование показало, что почти половина проанализированных эмбрионов сталкивается с остановкой развития из-за генетических ошибок на ранних стадиях развития. Это открытие подразумевает, что изменения в процессе ВО могут увеличить шансы на успешное завершение развития большего числа эмбрионов. Оно также предоставляет более глубокое понимание ранних стадий беременности при естественном зачатии.

По словам Раджива МакКоя, доцента биологии в Университете Джонса Хопкинса, такое явление может происходить и при естественном зачатии, что может объяснить, почему для достижения беременности часто требуется несколько месяцев или больше. МакКой объясняет: "Очень удивительно, что большинство этих остановок развития эмбрионов происходят не из-за ошибок в формировании яйцеклетки, а из-за ошибок, возникающих в делении клеток после оплодотворения. Тот факт, что эти ошибки не происходят из яйцеклетки, подразумевает, что, возможно, они могут быть устранены путем изменения способа проведения ВО".

Генетическое тестирование: ключевой фактор в понимании выживаемости эмбрионов

Обычно генетическое тестирование проводится только на выживших эмбрионах ВО, чтобы определить, какой эмбрион следует перенести в матку. Однако для полного понимания того, что позволяет определенным эмбрионам выжить, необходимо также провести тестирование всех остальных эмбрионов. Исследователи считают, что такой подход предоставит ценную информацию о факторах, способствующих успешному развитию эмбрионов.

Хромосомная динамика: выявление причин остановки развития эмбриона

Исследование также сосредоточилось на хромосомной динамике в клетках человека, поскольку известно, что аномалии числа хромосом являются распространенной причиной потери беременности у людей. Исследователи обнаружили, что непригодные эмбрионы изначально имеют правильное число хромосом, но затем передают неправильное число при делении клеток. Это аномальное деление тесно связано с хромосомными аномалиями и остановкой развития эмбриона.

МакКой объясняет: "Не имеет особого значения, если у вас изначально есть дополнительные или отсутствующие хромосомы, потому что все контролируется материнской машинерией. Когда геном эмбриона включается, тогда начинаются проблемы". Это открытие объясняет, почему потери беременности и выкидыши так распространены у людей по сравнению с другими видами, где аневплоидия является редким явлением.

Последствия для будущих процедур ВО

Результаты этого исследования имеют значительные последствия для будущих процедур ВО. Понимая факторы, способствующие остановке развития эмбрионов, ученые могут работать над разработкой новых техник и протоколов для повышения процента успешности процедур ВО. Это исследование открывает новые возможности для поддержания эмбрионов на ранних стадиях развития.

Доктор Раджив МакКой, доцент биологии в Университете Джонса Хопкинса, говорит:

"Мы считаем, что это также происходит при естественном зачатии, и поэтому на беременность в среднем требуется несколько месяцев или больше. Очень удивительно, что большинство этих остановок развития эмбрионов происходят не из-за ошибок в формировании яйцеклетки, а из-за ошибок, возникающих в делении клеток после оплодотворения. Тот факт, что эти ошибки не происходят из яйцеклетки, подразумевает, что, возможно, они могут быть устранены путем изменения способа проведения ВО".