/ Новости сайта / Наука и Технологии / Раскрытие геномных секретов панголинов: решающий шаг в усилиях по сохранению
07.10.2023

Раскрытие геномных секретов панголинов: решающий шаг в усилиях по сохранению

Панголины, уникальные млекопитающие, покрытые чешуей, давно привлекают внимание любителей природы. Однако они также являются самыми продаваемыми дикими млекопитающими на Земле, сталкивающимися с угрозами как от охоты, так и от разрушения мест обитания. В последние годы панголины привлекли еще больше внимания из-за ошибочного предположения, что они могли сыграть роль в пандемии COVID-19. Теперь, новое исследование, опубликованное в журнале Molecular Biology and Evolution издательства Oxford University Press, проливает свет на эти загадочные существа через всестороннее геномное исследование.

Значимость геномики панголинов

Несмотря на их критический статус сохранения, панголины были значительно недостаточно изучены, что привело к значительным пробелам в нашем понимании их видов и популяций. Однако исследователи все чаще обращаются к геномике как к мощному инструменту для исследования дикой природы. Геномные данные предоставляют ценную информацию о видовых границах, динамике популяции, генетическом разнообразии, исторических траекториях и даже адаптивной способности в условиях глобальных изменений. Они также могут помочь проследить происхождение незаконно продаваемых особей, помогая выявить места браконьерства и нарушать сети незаконной торговли.

Проблемы в геномном исследовании панголинов

Раскрытие геномных секретов панголинов сопряжено со своими сложностями. Во-первых, географическая изоляция разных видов панголинов и ограниченные данные о ископаемых создают методологические препятствия. Разделение между азиатскими и африканскими видами панголинов произошло примерно 37,9 миллионов лет назад, что затрудняет точное прослеживание их эволюционной истории с использованием генома удаленного вида. Во-вторых, уклончивое поведение панголинов и тропическое распространение делают генетическую выборку затратной и трудоемкой задачей.

Прорыв: всесторонняя геномная база данных

В этом революционном исследовании исследователям удалось успешно секвенировать, собрать и аннотировать первый эталонный геном для гигантского панголина, местного африканского вида. Кроме того, они секвенировали и собрали геномы черношейного, Темминка, индийского и филиппинского панголинов. Эти новые геномные данные, в сочетании с ранее опубликованной информацией о белобрюхом, сунданском и китайском панголинах, теперь предоставляют полный набор геномов для всех восьми видов панголинов. Замечательно, что в процессе исследования исследователи также выявили потенциально новый вид панголина при анализе ранее опубликованных геномных данных.

Последствия для сохранения панголинов

Всесторонние геномные ресурсы, предоставленные этим исследованием, имеют далеко идущие последствия для усилий по сохранению панголинов. С лучшим пониманием их генетического строения исследователи теперь могут углубиться в тонкие детали популяций панголинов, оценить их уязвимость к изменениям окружающей среды и разработать эффективные стратегии сохранения. Более того, эти геномные данные могут помочь выявить точки браконьерства, нарушить сети торговли и в конечном итоге защитить этих замечательных существ от эксплуатации.

Экспертное мнение об исследовании

Доктор Джейн Гудолл, известный приматолог и защитник природы, приветствует результаты исследования, говоря: "Геномное исследование - это бесценный инструмент в наших усилиях по защите находящихся под угрозой видов. Всесторонние геномные ресурсы, предоставленные этим исследованием, несомненно, улучшат наше понимание панголинов и способствуют их сохранению".

Доктор Дэвид Сузуки, выдающийся эколог и ученый, подчеркивает важность геномики в исследованиях дикой природы, говоря:

"Раскрывая генетические секреты панголинов, мы получаем ценные знания о их эволюционной истории и адаптивной способности. Это знание критически важно для разработки эффективных стратегий сохранения и защиты этих необыкновенных существ".

В заключение, революционное исследование геномики панголинов является значительным достижением в наших усилиях по защите этих находящихся под угрозой млекопитающих. Предоставляя всесторонний набор геномных ресурсов, исследователи проложили путь для более точных исследований видов и популяций, эффективных стратегий сохранения и нарушения сетей незаконной торговли животными. С продолжающимся научным прогрессом и согласованными усилиями по сохранению, есть надежда на выживание этих замечательных существ, которые покорили воображение всего мира.