/ Новости сайта / Космос / Астрономы бросают вызов традиционным теориям: Спектральное распределение энергии квазаров не зависит от их яркости
09.10.2023

Астрономы из Китайского университета науки и технологий в ходе новаторского исследования обнаружили, что спектральное распределение энергии квазаров - чрезвычайно ярких внегалактических объектов, источником энергии которых являются сверхмассивные черные дыры, - не зависит от их яркости. Это открытие опровергает традиционные теории в данной области и проливает свет на роль ветров аккреционного диска.

Квазары, известные также как "космические бегемоты", характеризуются непрерывным потреблением газа сверхмассивными черными дырами в их центрах. Огромная гравитационная потенциальная энергия, выделяющаяся при этом, приводит к выделению тепловой энергии и электромагнитного излучения, в результате чего образуется аномально яркое ядро галактики. Согласно стандартной теории аккреционных дисков, аккреционные диски создают "большой голубой всплеск" в спектральном распределении энергии, причем пик ожидается в крайнем ультрафиолетовом диапазоне.

Исследователи, доцент Zhenyi Cai и профессор Junxian Wang, сосредоточились на изучении оптико-ультрафиолетового спектрального распределения энергии большой выборки квазаров. В работе использовались данные наблюдений, полученные как наземными, так и космическими приборами, что позволило провести всесторонний анализ. К своему удивлению, они обнаружили, что спектральное энергетическое распределение квазаров остается неизменным независимо от их собственной яркости.

Это открытие ставит под сомнение классическую модель и дает существенную поддержку включению широко распространенных ветров аккреционного диска в модели квазаров. Исследователи наблюдали значительное отклонение среднего спектрального распределения энергии квазаров в крайнем ультрафиолете от предсказаний традиционной теории аккреционного диска. Это позволяет предположить, что ветры аккреционного диска играют решающую роль в формировании спектрального распределения энергии квазаров.

Последствия этого открытия далеко идущие. Он не только ставит под сомнение существующие теории, но и открывает новые пути для понимания сложных процессов, происходящих в квазарах. Разгадав механизмы, лежащие в основе спектрального распределения энергии, астрономы смогут получить ценные сведения об эволюции и поведении этих космических источников энергии.

Данное исследование является переломным моментом в нашем понимании квазаров. Тот факт, что их спектральное распределение энергии остается постоянным независимо от яркости, ставит под сомнение наши давние убеждения и требует переоценки существующих моделей. Он подчеркивает важность ветров аккреционного диска в формировании свойств квазаров и открывает путь для будущих исследований в этой области.

Изучение квазаров началось в начале 1960-х годов, когда они были впервые идентифицированы как загадочные астрономические объекты, испускающие интенсивное излучение. Первоначально их приняли за звезды, но в ходе дальнейших наблюдений и анализа выяснилась их истинная природа - активные галактические ядра, питаемые сверхмассивными черными дырами. С тех пор квазары привлекают внимание астрономов и являются предметом обширных исследований, направленных на выяснение их происхождения, свойств и влияния на эволюцию галактик.

Открытие того, что спектральное распределение энергии квазаров не зависит от их яркости, опровергает классическую теорию аккреционного диска и подтверждает роль ветров аккреционного диска. Это открытие имеет важные последствия для нашего понимания физических процессов, происходящих в квазарах, и открывает новые пути для будущих исследований. Разгадав сложные особенности поведения квазаров, астрономы смогут получить ценные сведения о формировании и эволюции галактик.