/ Новости сайта / Наука и Технологии / Следы загадочных птиц на 60 миллионов лет старше, чем самые древние птицы
01.12.2023

Следы загадочных птиц на 60 миллионов лет старше, чем самые древние птицы

Интригующее открытие сделали ученые, изучавшие ископаемые следы позднего триасового периода. Возраст этих следов, напоминающих птичьи лапы, оценивается в 210 миллионов лет, что на 60 миллионов лет раньше появления на земле птиц. Загадка заключается в том, что эти следы были сделаны не птицами, а неизвестным древним животным. Эта находка добавляет к продолжающимся дебатам о появлении птиц и их эволюционном происхождении.

Изучение окаменелых следов, троп и норок, известное как ихнология, позволяет ученым получить представление об анатомии и поведении вымерших животных. Однако эти находки могут быть мимолетными, как показало недавнее исчезновение 120-миллионнолетних птичьих следов в Австралии.

Ископаемые следы, похожие на птичьи, были обнаружены в разных местах Лесото, на юге Африки, и приписываются группе динозавров, известной как Trisauropodiscus. Предполагается, что эти динозавры жили в позднем триасовом или раннем юрском периоде.

Для дальнейшего изучения Trisauropodiscus исследователи проанализировали ископаемые следы, найденные в полевых условиях, а также следы из музейных коллекций и фотографии. Этот анализ выявил две различные морфологии следов Trisauropodiscus: одна напоминает неавиационных динозавров, а другая - следы птиц. Интересно, что эти следы не совпадают ни с одним из известных ископаемых животных того же периода.

Существует несколько возможных объяснений этих загадочных следов. Согласно одной из теорий, они принадлежат ранним предкам птиц, возможно, динозаврам. Другая возможность заключается в том, что они представляют собой пример конвергентной эволюции, когда похожие на птичьи ноги независимо развивались среди группы рептилий.

По словам авторов исследования, "следы Trisauropodiscus известны из многочисленных южноафриканских мест, датируемых примерно 215 миллионами лет назад. Форма следов соответствует современным и более поздним следам ископаемых птиц, но, скорее всего, динозавр с птицеподобной лапой произвел Trisauropodiscus".

Это открытие отодвигает появление птицеподобных лап к позднему триасовому периоду, проливая свет на эволюцию первых настоящих птиц и одновременно добавляя дополнительный слой загадок в их происхождение.