/ Новости сайта / Наука и Технологии / Внутреннее ядро Земли загадочным образом колеблется каждые 8,5 лет
23.12.2023

Внутреннее ядро Земли загадочным образом колеблется каждые 8,5 лет

Ученые из Уханьского университета сделали революционное открытие о внутреннем ядре Земли. Изучая тонкие изменения длины дня на планете и движения полюсов, команда под руководством геологов Ячонг Ань и Хао Динь обнаружила, что внутреннее ядро Земли колеблется с периодичностью в 8,5 лет. Это открытие также выявило наклон в 0,17 градуса между внутренним ядром и мантией, что указывает на то, что внутреннее ядро плотнее в северо-западном полушарии. Эти результаты опровергают прежние предположения и дают ценные сведения о внутреннем устройстве нашей планеты.

Внутреннее ядро Земли - сложная и динамичная система, которую ученые до сих пор пытаются полностью постичь. Она состоит из различных слоев, в центре которых находится ядро. Ядро представляет собой сферу из расплавленного металла, а внутри него находится внутреннее ядро - твердый железный шар диаметром около 2 450 километров. По мере остывания и роста внутреннего ядра оно выделяет тепло, которое способствует работе динамо-машины во внешнем ядре. Это динамо создает магнитное поле Земли, защищающее нас от вредного излучения и солнечного ветра.

Измерить внутреннее ядро напрямую невозможно, поэтому ученые полагаются на косвенные методы, основанные на наблюдениях за поверхностью. Предыдущие исследования уже обнаружили небольшие вариации периода вращения Земли, вызванные внутренними сдвигами. Однако в 2019 году Динг и его команда заметили другую периодичность в движении земных полюсов - примерно 8,7 года, - которая, по их мнению, может указывать на колебания во внутреннем ядре.

Чтобы подтвердить эту гипотезу, Ан и Динг исследовали изменения во вращении Земли, которые соответствовали этой периодичности. Скрупулезные измерения позволили им составить карту особенностей внутреннего ядра, которые могут привести к подобным явлениям. Результаты показали 8,5-летнее колебание и наклон в 0,17 градуса между внутренним ядром и мантией, что указывает на неравномерное распределение плотности.

Это открытие имеет значительные последствия для нашего понимания внутренней динамики Земли. Предыдущие исследования в области геодинамики предполагали гораздо больший наклон - около 10 градусов. Вновь обнаруженное измерение дает ценный инструмент для интерпретации поверхностных проявлений поведения, исходящего из ядра планеты. Оно также поднимает вопросы о факторах, влияющих на распределение плотности во внутреннем ядре.