/ Новости сайта / Аномалии / В Бразилии обнаружили останки крокодила с головой собаки
25.07.2011

В Бразилии обнаружили останки крокодила с головой собаки

Оценка: 0.0    1972 0 Аномалии

25.07.11 В Бразилии обнаружен необычный ископаемый крокодил. Его голова больше походила на собачью, чем на голову типичного крокодила.

Окаменелые останки жившего 70 миллионов лет назад крокодила из семейства баурузухих (Baurusuchidae) обнаружил муниципальный служащий из небольшого городка в бразильском штате Минас-Жерайс еще в 2008 году. Находкой заинтересовались палеонтологи из Университета Сан-Паулу и канадского Университета Макгилла.

Наука давно признала значительные различия между баурузухиями и другими крокодиловыми. Но до этого момента баурузухии были очень неполно описаны в палеонтологии. Сейчас в руках исследователей оказался почти целый череп неизвестного ранее крокодила из этого семейства, которого назвали Pissarrachampsa sera.
"Находка дает нам одно из первых детальных представлений об анатомии этой странной группы вымерших крокодилов, – рассказал профессор Университета Макгилла Ханс Ларссон. – В то время как современные крокодилы имеют низкие и плоские головы, у баурузухий были высокие, подобные собачьим черепа с увеличенными клыками в пасти, а их тело было долговязым”.

Их образ жизни, вероятно, походил на тот, что характерен для современных диких собак. Учитывая количество и размер зубов, исследователи предположили, что сухопутные крокодилы могли охотиться на животных такого же размера, что и они сами: порядка 4,5–6 метров в длину. Это могли быть как динозавры, так и другие крокодилы. Баурузухии использовали стереоскопическое зрение для определения расстояния до жертвы и догоняли ее на своих удлиненных конечностях.

Ханс Ларссон предполагает, что тело ископаемого могло больше походить на динозавра, но его голова определенно имеет признаки, характерные для крокодилов позднего мелового периода. Для баурузухий характерны многие исключительные особенности строения черепа, такие как малое число зубов, высокий и узкий череп, обращенные вперед ноздри и разветвленные мышцы, закрывающие челюсти.

После сравнения Pissarrachampsa sera с другими баурузухиями, палеонтологи обнаружили большие отличия в строении нового вида. "Мы имеем дело с исключительно далеко расходящимися линиями крокодиловых. Предстоит найти еще много окаменелостей, чтобы связать этого крокодила с его предшественниками и потомками в процессе эволюции”, – убежден один из авторов исследования Фелипе Монтефельтро (Felipe Montefeltro).

Источник:  http://rnd.cnews.ru