Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 197
Пользователей: 184
Новых: 13
Ksandra, kraft, rutmol, Maks, deeaz, Сл@вян, tsapik, Evgeniy, Ariella, Raido2245, бодр, Pivovan, queenkat
Главная » 2011 » Ноябрь » 29 » Почему исчезли великие открытия в области физики
Почему исчезли великие открытия в области физики

Известно, что последние полвека в истории человечества почти не происходит научных открытий. Ни в одной отросли науки не происходит ничего нового, лишь, основываясь на старых теориях и открытиях, ученые делают логические выводы, следствия. И открытия новых технологий происходят на основе уже известных открытий. В особенности это касается важнейшей из наук – физики.

Высокая физика отошла на последний план, уступив свое место прикладным проблемам

Когда-то физические науки были лишь частью философии, их относили не столько к «точным», сколько к «описательным». За столько времени существования физики так и не было изобретено «единого» языка, эта наука не стала менее умозрительной. В смысле, математики, которая бы соответствовала физическим теориям не существовало.

Однако это не стало помехой для открытия теории по атомам Левкиппа-Демокрита, также не помешало Лукрецию изложить эту теорию подробнее и доступнее. Примечательно, что по сведениям, которые до нас дошли, Демокрит вовсе не являлся учеником тех материалистов, философов, которые в те времена пользовались популярностью. Обучением Демокрита занимались маги, которые обучали его отнюдь не математическим наукам, а теории левитации, чтению мыслей, телепортации и таким несуществующим, фантастическим вещам. Однако, благодаря всему этому Демокрит смог открыть самую гениальную материалистическую теорию в истории физики, почти не имея представления о математике.

Что касается современной физики как фундаментальной науки, то она переживает не лучшие времена. Правда, это не является новостью. С начала прошлого столетия ученые привлекали внимание к вопросу о том, что физика уже не развивается, она в тупике, а математический аппарат, являющийся языком этой науки, изменился настолько, что стала описывать не столько явления физики, а их сущность. Кроме того, аппарат математики довольно устарел в научном плане и отстал от нее, и в результате стало невозможно описывать многие наблюдения, результаты, явления или суть научных экспериментов этим языком.

Как происходит появление, развитие и эволюция языка?

Как же появляется и развивается язык? Если упрощенно рассматривать, то возникновение языка – это следствие того, что быт усложняется и объем знаний увеличивается. На начальном этапе развития цивилизации аудио общение являлось лишь дополнительным, вполне можно было обходиться телодвижениями и языком жестов. Но с увеличением объема информации, и для ее описания, и передачи с помощью языка жестов стало уходить слишком много времени, а если говорить точнее, то с точностью передачи этой информации стали возникать некоторые проблемы. Представьте ситуацию, когда некто, кого на охоте немного загрыз тигр, пытается своими ограниченными возможностями на языке жестов что-то объяснить, его будет очень трудно понять. Зато аудиообщение не имеет таких минусов, поэтому тогда оно начало усиленно развиваться. И к каждому слову начал соотноситься конкретный символ в виде слова.

Если бы человечество тогда осталось на уровне жестов, то о каком-то относительно цивилизованном быте можно было говорить, но о развитии науки и мечтать не пришлось бы. Ведь объяснить понятие кибернетики или что такое компьютер жестами никак не возможно.

Конечно же, и развитие техники, и развитие науки требует определенного развития языка. Например, если бы не было слова «компьютер» или какого-либо его синонима. Как же можно было бы объяснить тот предмет, о котором идет речь. «Техническое устройство, которое умеет считать, решать задачи из логики, имеющее прямоугольный экран и клавиши для набора»? Ведь это прозвучало по меньшей мере дико, не говоря уже об удобстве. Представьте, что каждый раз, говоря о понятии компьютер, приходится произносить огромное количество символов, то к концу фразы можно напрочь забыть о кибернетике вообще. Но ведь именно эта ситуация начала происходить в физике, математический язык которой отставал, будучи не в состоянии уже описывать эти изучаемые ситуации. Длинные, неудобные и непонятные формулы напоминают те фразы, которыми был описан компьютер – они точно также удобны, столь же полно описывают предмет.

И в результате пришлось бы забыть о дальнейших попытках познания мира, по крайней мере, до тех пор, пока сама математика не начнет сама справляться со своей данной миссией, или же, как Демокрит, описывать явления, очень мало пользуясь математикой.

vzglyadzagran.ru

Категория: Гипотезы | Просмотров: 2774 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить
@Почему исчезли великие открытия в области физики@

они не исчезли) их совершают! но зачем это запускать в уже налаженные механизмы?) думаете что нет средства которое например навсегда убьет волосяные луковицы?) есть конечно и причем давным давно, но это убьет целую индустрию, такая откачка денег вы что!) то же самое и в других отраслях
не выгодно это!! вот и не пропускают! только то что добавит дохода выходит в "люди"

Ага. АО "Тормоз" из романа Л.Лагина "Патент АБ":
"... Приобретенные патенты поступали в сейф "Тормоза", одни - на время, другие - навсегда. Первые достаточно быстро и выгодно перепродавались заинтересованным фирмам. Фирмы применяли их на производстве, и в нервный, бурный и неверный поток товарооборота забрасывались очередные разнохарактерные новинки:могучие станки и универсальные озонаторы для уборных, пылесосы и распылители, чудесные лекарства и самые смертоносные яды, выпрямители для курчавых волос и щипцы для вечной завивки, холодильники и электрические плиты...
Но приобретение патентов для перепродажи и последующей их реализации было в практике "Тормоза" только прибыльным отходом. Целью существования "Тормоза" и основным источником его неимоверных прибылей являлось приобретение таких патентов, которые заранее обрекались на очень долгое, а иногда и бессрочное заточение в секретных ящиках сейфа. Как правило, это были патенты самых блистательных и благодетельных для человечества изобретений..."

Читал сию социальную фостастику. Тема ZOG живет и приносит дивиденды своим популяризаторам уже не одну эпоху.

нет нет, а потом кааааак шарахнет открытие...и нам всем капеццц

Дальнейшее развитие технического прогресса , губительно для цивилизации. Человеческое сознание , ещё не готово к высоким технологиям.

Математика это язык для описания любых абстрактных миров. А современная физика уехала не в ту сторону. Нужно было продолжать эфирную модель Максвелла-Фарадея

Цивилизация "мракобесов" увлеченных сиюминутными, навязанными удовольствиями. Мотивируемые извне. И вот такая вот "цивилизация" динамично создающая хлам, мечтает о космосе... Наступит день когда драгоценный интерес достанеться ЕСТЕСТВОзнаниям в области физики и других наук.

Тормозить всё и вся, единственный способ оставаться у власти. Иначе кто купит ваш бензин если он не нужен? А оружие? Лекарства? Причина и следствие всемирный закон, так вот мы можем анализировать ситуацию сами. По какой же причине мы даже в самых передовых областях используем древне-китайскую (пиротехнику) ракетную тягу? Вавилон короче.

То, что не пропускает инквизиция от "науки", на самом деле, прогрессивно мыслящие люди публикуют, и еще как! Например Машков http://zhurnal.lib.ru/
Просмотрите те 5000 ссылок, а потом поговорим об отсутствии открытий, в чем-либо:)

Просто не все "в теме" smile

ИМХО автор не в теме. Математика крайней оказалась.
Ога, физкультура - НАШЕ ФСЁ! (Спасибо министру образования - открыл нам глаза).
Следуя современным реалиям, надо всех математиков срочно обеспечить ракетками и воланчиками. Для пущего повышения работоспособности, гениальности, озаренности, эльфоглазости и икрометательности...

Рассматривать отдельную область научных исследований и знаний в отрыве от других направлений - типично для журнализдов, рассматривающих науки как самодостаточные изолированные образования без учета тех, благодаря кому, собственно, они и существуют.
Далеки они от идеи философии ученого (богослова, литератора, музыканта, рабочего, бомжа, президента или журналиста, в конце-концов), как определяющего вектора развития, полученного в результате синтеза жизненного опыта, образования и умения их использовать при познании мира и своего места в нем.
Некоторые общепризнанные научные авторитеты давным-давно (до нашей эры) пришли к выводам об отсутствии границ между искусственно разделенными областями познания.

Кому интересно - Шнейдерман Г.А. "За горизонтом осознанного мира".
Это оттуда. Весьма интересно.

Что такое шестое вымирание?
Археологические открытия, сделанные с помощью скан...