/ Новости сайта / Наука и Технологии / Мозг-компьютер: прямое подключение возможно.
18.12.2011

Мозг-компьютер: прямое подключение возможно.

Оценка: 0.0    2923 4 Наука и Технологии

В не таком уж далеком будущем человек сможет получать новые знания и навыки, загружая их в мозг непосредственно из компьютера – точно так же, как это делалось в нашумевшем фантастическом блокбастере "Матрица". Группа нейробиологов из Японии и США, возможно, несколько поспешила с этим шокирующим заявлением, однако похоже, что они имеют право пофантазировать в этом направлении. Поскольку первые шаги к реализации "Матрицы" уже сделаны.

Ученые научились модифицировать визуальное восприятие человека. Формирование визуального образа – довольно сложный процесс. В разных участках мозга формируются его точки, линии, цвета, их движения, затем все это сводится вместе, и человек получает возможность на месте красного мяча увидеть красный мяч. В своих экспериментах ученые научились улучшать визуальное восприятие районов мозга, ответственных за этот процесс, с помощью индуцированных в мозг так называемых функциональных магнито-резонансных изображений (fMRI) - таким образом человек сможет лучше видеть то, что ему предлагается в данный момент увидеть.

Эксперименты с добровольцами показали, что после такого "обучения" их визуальное восприятие намного улучшалось по сравнению с показателями добровольцев контрольной группы, даже если "обучаемые" не знали, чему именно их обучают. Главное, что обнаружили ученые – это то, что области взрослого мозга, отвечающие за высшую стадию визуального восприятия, настолько пластичны, что для такого обучения "достаточно задать мозгу требуемый образец активности его различные областей" – именно так заявлено ими в статье, опубликованной 9 декабря в журнале Science. Исследователи уверены, что используемая ими методика в потенциале ведет к новым мощным способам обучения и реабилитации больных или пострадавших в инциденте.

Сидя в кресле перед прибором и не затрачивая никаких усилий, воин сможет обучиться боевым искусствам, повар – рецептам блюд, летчик – управлению новым самолетом и так далее, и так далее.

Эта идея слишком фантастична и, возможно, слишком ужасна, чтобы быть правдой. Но, по крайней мере, теперь оказывается, что наш мозг к такому развитию событий вполне подготовлен.

Sapffir 18.12.2011 17:48 [Материал]
кстати хочу добавить- что загружаемая тематика была мне не известна на определенную конкретную тему и была загружена в мозг целиком и сразу...
потом знатоки (мастера ведущие уроки обучения) тематики удивлялись моим глубоким познаниям на эту тему..
Sapffir 18.12.2011 17:43 [Материал]
испытала такое чудо на себе...
немного видно на глаз как движение воздуха... из экрана инфа перетекает как бы большими объемными блоками в мозг... это не слова и не предложения, а целая объемная информация... так что народ могу только подтвердить, что такая штука уже существует...
Tiamat 18.12.2011 17:01 [Материал]
Не верю в это, ученые хотят денег для исследований наверняка на самом деле понимая абсурдность этой идеи. Очередной громкий заголовок на пустом месте.Организм человека сложнее чем самое совершенное техническое изобретение.одна белковая молекула не может близко сравнится с любыми высочайшими достижениями технологий.Все равно что дикарь подойдет к компьютеру с ломиком и скажет вот сейчас смогу зтим инструментом создавать и загружать программы,главное найти куда здесь ткнуть ломиком,какую плату пошевелить.
Сова 18.12.2011 14:36 [Материал]
Я вот очень сомневаюсь что мозг подготовлен к такому вмешательству.Это можно проследить на таких примерах как внедрение наркотиков попробовав их человек становится зависим и живет не долго. Здесь получится точно так хочу пекарем хочу коротистом хочу быть ученым человеку кричат нельзя ваш мозг перегорит от такой нагрузки но уже не остановить вот вам и ваше благо.