/ Новости сайта / Космос / ESO опубликовало снимки "рождественской кометы"
26.12.2011

ESO опубликовало снимки "рождественской кометы"

Южная европейская обсерватория (ESO) опубликовала снимки "рождественской кометы" - такое прозвище получила комета C/2011 W3 (комета Лавджоя). Фото и их описания доступны на сайте обсерватории.

Все фотографии были сделаны еще 22 декабря 2011 года, однако, опубликованы спустя несколько дней. На одном фото видны телескопы Паранальской обсерватории, расположенной в пустыне Атакама. Там же помимо кометы на небе различим Млечный Путь.

Комета Лавджоя была открыта 27 ноября 2011 года астрономом-любителем Терри Лавджоем. 16 декабря 2011 года комета прошла сквозь корону Солнца на расстоянии 140 тысяч километров над поверхностью звезды. Видео этого процесса, сделанное по снимкам с аппарата SOHO можно посмотреть тут.

Изначально ученые предполагали, что комета погибнет в короне, однако, она выжила и продолжила свой путь. По мнению исследователей, это было связано с тем, что диаметр ядра кометы был не 100-200 метров, как они полагали вначале, а около 500 метров. Период обращения кометы вокруг Солнца составляет около 314 лет.

Кроме этого 21 декабря появились фотографии кометы, сделанные с борта Международной космической станции. Снимки доступны на сайте NASA. Они были сделаны астронавтом Дэниэлом Бербэнком.

лента