/ Новости сайта / Космос / В созвездии Тельца нашли теплую воду
28.12.2011

В созвездии Тельца нашли теплую воду

28.12.2011 Астрофизики обнаружили вокруг протопланетных звезд в созвездии Тельца теплый водяной пар. Это первое открытие такого рода. Статья исследователей появится в журнале Astronomy and Astrophysics, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

В рамках работы ученые провели спектральный анализ излучения нескольких десятков звезд. Информация об излучении была получена при помощи спектрометра PACS (Photodetector Array Camera and Spectrometer), расположенного на борту космической обсерватории "Гершель". В шести случаях им удалось зарегистрировать следы водяного пара.

Ученые полагают, что водяной пар располагается на расстоянии 2-3 астрономические единицы от звезды в протопланетном диске. Температура здесь составляет 500-600 кельвинов (отсюда и название - теплая, поскольку по астрономическим меркам это не очень горячо). Источником воды, скорее всего, служит внутренняя часть диска.

Телескоп "Гершель" был запущен 14 мая 2009 года с космодрома во французской Гвиане на борту европейской ракеты "Ариан". Аппарат предназначен для работы в инфракрасном и субмиллиметровом диапазонах. Диаметр зеркала аппарата - 3,5 метра, что на метр больше, чем у "Хаббла".

Впервые вода в протопланетном диске другой звезды была обнаружена в марте 2008 года. Это открытие было сделано телескопом "Спитцер". Газопылевые диски, о которых шла речь в открытия, располагались вокруг молодых звезд DR Tau и AS 205A, расположенных на расстояниях 457 световых лет и 391 световой год соответственно.