/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Японское землетрясение потревожило обитателей земной коры
17.02.2012

Японское землетрясение потревожило обитателей земной коры

Оценка: 0.0    2201 0 Природные катаклизмы
Мощное японское землетрясение магнитудой 9,0 привело к выбросу метана из океанической коры к востоку от островов — вместе с микроорганизмами, живущими в коре.

Землетрясение, случившееся 11 марта 2011 года у тихоокеанского побережья региона Тохоку, сдвинуло дно на 7 м по вертикали и 50 м по горизонтали. В течение 36 дней после этого Синсуке Кавагучи и его коллеги из Японского агентства морской геологической науки и техники брали пробы воды с глубины до 5,7 км в четырёх местах Японского жёлоба рядом с эпицентром.

Они обнаружили большой столб мутной воды длиной около 500 км, шириной — 400 км и высотой 1,5 км, поднимавшийся из самой нижней точки жёлоба. Через 98 дней после землетрясения, когда специалисты вернулись за новыми пробами, он всё ещё был там.

Концентрация метана в «облаке» в 20 раз превышала показатели до землетрясения. Изотоп углерода, найденный в метановом плюме, совпадал с изотопом, обнаруженным некоторое время назад глубоко в морском дне во время бурения.

Генетическое тестирование проб воды на РНК показало наличие крошечных тварей. Аномалия привела к увеличению концентрации бактерий и археев: через 36 дней после землетрясения на пятикилометровой глубине число микроорганизмов превышало норму в семь раз.

Некоторые из них, встречающиеся только в морских глубинах, прекрасно чувствовали себя в метановой среде, но там были и другие — те, что предпочитают ещё бóльшие глубины или даже внутренние части океанической коры.

98 дней спустя после землетрясения концентрация микроорганизмов практически вернулась в норму, хотя некоторые существа, обычно живущие в коре, подзадержались.

Считается, что почти две трети общего числа прокариотической биомассы Земли живёт в океанической коре, но о них очень мало известно.

science.compulenta.ru