/ Новости сайта / Космос / Меркурий удивляет: гиперактивность и огромное железное ядро
26.03.2012

Меркурий удивляет: гиперактивность и огромное железное ядро

26.03.2012 Последние сообщения исследователей НАСА, работающих в рамках миссии Mercury Messenger, опубликованные в журнале Science, изрядно пополняют список странностей Меркурия.

Диаметр этой самой маленькой планеты Солнечной системы в три раза меньше земного и составляет 4880 км. Из-за размеров он должен был остыть вскоре после рождения, но теперь выясняется, что по невыясненным пока причинам практически все то время, в течение которого существует Солнечная система, он оставался очень активным и ни за что не хотел остывать. К этому выводу ученые пришли, наблюдая за множеством кратеров – следами, оставленными на его поверхности крупными астероидами и кометами. Лазерные измерения, проведенные приборами орбитального аппарата Mercury Messenger, показали, что большинство кратеров изменили угол наклона. Особенно впечатляет самый крупный кратер Меркурия, Бассейн Калорис с диаметром примерно в 1500 км, - его дно поднялось выше краев кратера. Это может означать только одно – поверхность Меркурия продолжала меняться под давлением внутренних сил уже после того, как на нее упал тот или иной астероид.

Немало удивили и новые данные относительно внутреннего строения Меркурия. Так, ученым и раньше было известно, что у Меркурия большое ядро, но они даже не предполагали, что оно настолько велико. Проводя гравитационные измерения внутренностей планеты, исследователи НАСА выяснили, что радиус ее железного ядра занимает 85% радиуса Меркурия. Необычно высокая плотность наружной корки этого железного апельсина заставила ученых предположить cущестование вокруг ядра плотного слоя, состоящего из сульфита железа – минерала, который ни на одной планете, включая Землю, не обнаружен.

В ответ на эту информацию журналисты уже предложили присвоить Меркурию титул "Железной планеты". С тем же успехом можно было бы обыграть аномально высокое содержание серы во внутренностях Меркурия и назвать его "Адской планетой".

Иными словами, по имеющейся сегодня информации внутреннее строение Меркурия сильно отличается от внутреннего строения всех остальных планет Солнечной системы – огромное железное ядро, "укутанное" плотным слоем экзотического сульфита железа, затем тонкий слой магмы, который накрыт еще более тонким слоем (не более 200 км толщиной) кремниевых минералов. И вся эта конструкция, возможно, до сих пор "дышит", хотя на самом деле признаков этого Mercury Messenger не нашел.

cnews.ru

Хаган 26.03.2012 19:10 [Материал]
Торчат конкретно эти в гавне мочёные вучёные...
lot444555 26.03.2012 20:18 [Материал]
lusidan 26.03.2012 18:49 [Материал]
Лучше бы Землю изучили и хоть иногда давали правдивую информацию.
Svetoslav_2012 26.03.2012 18:20 [Материал]
НУ вот! Скоро всё же признают что и Земное ядро твёрдое! Причем состоит из терроида! smile
D_Sokolowsky 26.03.2012 18:09 [Материал]
Не идут ли там ядерные реакции?
Magic 27.03.2012 18:06 [Материал]
Все планеты растут изнутри втягивая пространство(гравитация) они превращают его либо в материю либо в энергию. Этому есть не мало геологических свидетельств.