Физики разработали фотонный квантовый компьютер
Физики разработали квантовый компьютер, вычислительная мощность которого при масштабировании способна во много раз превзойти способности классических ЭВМ. Результаты четырех независимых групп исследователей по созданию сходных устройств появились в журнале Science и архиве Корнельского университета, кратко суть публикаций пересказывает Nature News и Science Now.
Устройство состоит из расположенных на микрочипе нескольких стеклянных волноводов, несколько раз перекрещивающихся между собой. Одиночные фотоны подаются на ввод устройства и детектируются на его выходе.
То, в какие выводы попадут фотоны, зависит от их взаимодействия между собой в местах перекрещивания. Это взаимодействие можно довольно просто смоделировать на обычном компьютере, но только до тех пор, пока фотонов очень мало. С ростом их числа вычислительная сложность такой задачи возрастает экспоненциально. При 25 фотонах на 400 каналах измерить получившийся результат становится уже проще, чем его вычислить.
Ученые обращают внимание на то, что созданное оптическое устройство является фактически квантовым компьютером, вычисления в котором проводятся при помощи взаимодействия фотонов. При моделировании поведения фотонов компьютер решает задачу вычисления перманента матрицы - та же самая задача в созданном оптическом устройстве решается "физически". Перманент матрицы - это функция от элементов этой матрицы, используемая в дискретной математике и комбинаторике. Формула для перманента выглядит как формула для определителя матрицы, в которой все минусы заменены на плюсы. В отличие от определителя вычисление перманента является крайне сложной с вычислительной точки зрения задачей.
Главным недостатком созданного устройства является его узкая специализация для решения одной задачи. Пока "компьютер" способен справляться только с одной задачей - вычислением перманента, но авторы подчеркивают, что главное при его создании - показать потенциальные способности устройства.
Для создания более привычных квантовых компьютеров обычно используются ионизированные атомы, собранные в квантово запутанные системы. Вычисления в них проводятся при помощи изменения спинов. Ключевым отличием квантовых устройств от классических является то, что они способны одновременно находиться в нескольких состояниях, поэтому вычисления в них проводятся одновременно, а не последовательно, и полученный результат имеет вероятностный характер.
Комментарии 8
0
Alexei2012
25.12.2012 22:45
[Материал]
Долго же еще расти квантовым компам. В пустыне Атакама европейцы запускают комплекс из нескольких десятков радиотелескопов и супер компьютера. Обработка данных будет идти на высоких скоростях – 17 квадриллионов операций в секунду (17в 15 степени). При использовании 134 миллионов процессоров. Правда, у человека 100 млрд. нейронов и астрономическое количество связей между ними. Так что компу есть куда расти. А если будет «гибрид» ….
http://www.space.com/19002-highest-altitude-supercomputer-installed-for-telescope-array-video.html |
0
thunderdome
25.12.2012 16:53
[Материал]
http://www.thirdwave.de/3w/tech/optical/EnLight256.pdf
Разработка израильских учёных 2003 года... http://andrey04cad.livejournal.com/11191.html - описание принципов работы. |
0
Rostislav
25.12.2012 19:23
[Материал]
Ну почему же, есть парочка более менее нормальных игр, правда они онлайн, ну вот например скажем так относительно отечесвенный ну тоесть Белорусский Варгаминг, с их "Ворлд оф танкс" (у которого на сколько я помню 40-50 миллионов игроков), и т.д.
И русский один проектик "Вар Тандер" на стадии ОБТ, в коим я еще учавствовал с ЗБТ, тоже нормально, сейчас пока только самолетики но в следующем патче добавят технику (под контролем человека) и там корабли, пехота, и пошло по чуть чуть поехало... Кое что есть, правда проекты только развиваются. Да и даже если наши не смогут ничего создавать, я про кое что другое, технологии то идут вперед полным ходом, все развивается только поспевай компы новые клепать, под требования! Ну тоесть я думал, а что ж будет через десяток лет, какие игры? Если счас уже, бренд 3Д а дальше чем будет? Голографическое отображение??? При таком развитии техники не далеко! |