/ Новости сайта / Космос / NASA открыли доступ к базе экзопланет
24.01.2013

NASA открыли доступ к базе экзопланет

Команда ученых NASA, работающих с астрономическим спутником Kepler, который специально предназначен для поиска экзопланет, обновила онлайн-архив миссии и открыла свою базу данных.

Исследователи разместили все доступные данные о планетах на сайте NASA Exoplanet Archive. Последний раз каталог планет-кандидатов Kepler обновлялся в феврале 2012 года, а с тех пор число подобных объектов выросло на 20%. Итого, количество планет кандидатов в реестре — 2740, а подтвержденных экзопланет — 870 (которые вращаются вокруг 642 звезд). Каталог будет динамическим: новые экзопланеты будут заноситься в архив моментально, заявил член команды Стив Хауэлл: «В день, когда мы узнаем о новой планете в списке, архив узнает о ней. И тогда все, включая нас, смогут работать с этим списком».

Экзопланеты — те планеты, которые обращаются вокруг звезд за пределами Солнечной системы. Планеты чрезвычайно малы и тусклы по сравнению со звездами, поэтому долгое время задача обнаружения планет возле других звезд была неразрешимой.

Миссия Kepler, целью которой было как раз обнаружение этих планет, должна была завершиться в ноябре 2012 года, но ученые приняли решение продлить ее до 2016 года.

Источник:  http://www.lookatme.ru