Земля. Хроники Жизни.

Пользователей: 126
Новых: 2
nakraiyvselennoi, topzz
Главная » 2013 » Июнь » 7 » Жизнь там, где нет солнца
Жизнь там, где нет солнца

Двадцать пять лет назад в Румынии была открыта пещера Мовиле, которая была изолирована от внешнего мира в течение примерно 6 миллионов лет. Ученые обнаружили там уникальную экосистему с разными формами жизни.

Одним из мест на планете, куда никогда не заглядывает луч солнца, является пещера Мовиле в Румынии. Она была обнаружена сравнительно недавно – 25 лет назад. Внешнего естественного входа в нее нет, и ученые думают, что она была отрезана от внешнего мира на протяжении более 6 миллионов лет. Тем не менее, в ней процветает жизнь. Скорпионы, черви и пауки выживают в этом месте без энергии Солнца.

На сегодняшний день в пещеру спускались не более 30 человек, в том числе британский микробиолог Рич Боден, который рассказал об этом необыкновенном месте. Пещера расположена на границе с Болгарией, недалеко от города Мангалия. Это очень активная геотермальная область, где много метана и сульфидных грязей. Поэтому курорт довольно известен. Четверть века назад здесь хотели построить геотермальную электростанцию. Были выкопаны шурфы на глубину около 30 метров, и один из них врезался в туннель пещеры. Планы на строительство были отменены, а вход запечатали.

Кристиан Лашку (редактор журнала «National Geographic» в Восточной Европе) проник в одну из камер пещеры, заполненную водой. Он обнаружил озера, в которых даже в таких условиях кипит жизнь. На поверхности воды плавают целые скопления бактерий, похожие на мокрые салфетки. Их поедают нематоды и амфиподы, которые, в свою очередь, служат пищей для других форм жизни, и, таким образом, цепочка идет вверх.

Ученые считают, что внутрь пещеры не может просачиваться дождевая вода из-за толстого слоя водонепронецаемой глины, расположенной сверху. Там нет сталактитов, а, кроме того, ученые не нашли никаких изменений радиоактивного фона, учитывая, что в 1986 году после взрыва Чернобыльской АЭС вся почва в этом районе была заражена радиацией. Не были найдены бактерии, которые обычно связывают с фекальными массами, то есть сюда ничего не проникало из близлежащих сельскохозяйственных угодий. Стандартная экосистема на поверхности Земли предусматривает фотосинтез – преобразование двуокиси углерода с помощью солнечного света. Бактерии в пещере преобразуют двуокись углерода путем хемосинтеза, при котором используются сульфид и аммиак, находящиеся в геотермальных водах.

Такие же формы жизни были найдены во многих местах на Земле. Например, в Южной Африке есть золотой рудник на глубине 3 км, где обнаружили живые микробы, которые, возможно, были отрезаны от внешнего мира в течение 40 миллионов лет. Они жили за счет радиоактивности скалы, которая расщепляла молекулы воды, что приводило к изменению минералов в породе и появлению серы, служившей пищей.

Процесс хемосинтеза очень важен, так как диоксид углерода – один из двух крупнейших газов, создающих парниковый эффект. Второй газ – метан. В мире известны многие бактерии, которые способны его окислять. Хемосинтез позволяет создавать биологические реакторы и запускать механизм очистки, независимо от солнечного света и погоды.

Сейчас пещера Мовиле доступна для изучения только определенное количество раз в году. Разрешено брать на анализ минимальное количество материала, но основная трудность заключается в том, что проникнуть в пещеру, не загрязнив ее уникальную экосистему, очень трудно. Тем не менее, ученые поставили задачу описать как можно большее количество существующих там микробов.

Категория: Наука | Просмотров: 5292 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://earth-chronicles.ru

(2028)

4. Конспирологи всех стран объединяйтесь.

бодр..., ты доиграишся с пропа...