Выбор фона:
/ Новости сайта / Гипотезы / Апокалипсис по Верберу, а также кое-что о разных формах жизни
28.09.2013

Апокалипсис по Верберу, а также кое-что о разных формах жизни

Оценка: 0.0    3772 3 Гипотезы
14:15
Эту "Телегазету" я хотел бы начать не с сюжета, увиденного по телевизору, а с необычного явления, которое мне довелось наблюдать на самом большом и самом загадочном из всех экранов - на небосводе...

15 сентября рано утречком понесло меня на Приморский бульвар. Хотелось встретить рассвет и подзарядиться энергией солнца перед началом трудового дня. Алел восток, как пелось в некогда очень известной китайской песне; солнце должно было вот-вот высунуть свой краешек из-за горизонта... Хотя какой там горизонт, в нашем мегаполисе - сплошной Skyline, как говорят "у них", то есть ломаная линия, образованная силуэтами зданий... Но так или иначе, а чуть левее того места, где должно было взойти солнце, где-то над Ахмедлы, на небольшой высоте над Skyline светилась крупная точка, похожая на яркую звезду.

Мой искушенный глаз зацепился за эту точку, чисто подсознательно отметив некую странность, а именно: она была не круглой, а как бы немного сплюснутой. Пока я пытался сообразить, почему это так, точка превратилась в отчетливый овал, потом овал и вовсе вытянулся в короткую светящуюся палочку, которая медленно сдвинулась с места и поплыла в направлении на север. Было это в 7 часов 32 минуты по местному времени (я отметил время по часам - старая привычка натуралиста). Палочка перемещалась по светлеющему небу, по ходу действия вытягиваясь все больше и больше, и, в конце концов, превратилась в длинную-предлинную ярко светящуюся палку. Я провожал ее взглядом около четверти часа, пока странный объект не скрылся за большим облаком в северной части небосклона. Тут я опомнился и огляделся. Похоже, кроме меня никому не было дела до странных точек, вырастающих в летящие по небу палки... Что? Нет, это не был инверсионный след от истребителя. Во-первых, инверсионный след всегда раздвоен, а "палка" была сплошной - ну ни дать, ни взять, лампа дневного света, решившая прогуляться по утреннему небу. Во-вторых, впереди инверсионного следа всегда можно разглядеть сам самолетик. Здесь же на переднем конце "палки" (равно как и на заднем) ничего такого видно не было. Палка и палка. Очень и очень длинная. Фактически, шест.

Утром 16 сентября я вышел на бульвар вместе с женой. Мы взяли под наблюдение горизонт. В 7 часов 27 минут увидели на том же самом месте (то есть над Ахмедлы) уже две ярко светящиеся точки! Лена (жена) взяла на себя правую точку, я - левую. Наблюдения жены длились не очень долго, зато были интересными: правая точка разделилась надвое, и оба этих светляка двинулись к югу, в направлении острова Наргин, и через несколько минут погасли, полностью исчезнув из виду. Зато "моя" точка повторила все вчерашние эволюции: постепенно выросла в светящийся шест и направилась на север (правда, в этот раз я нашел более поэтическое сравнение: "громадная светящаяся игла, ползущая по бледно-голубому шелку неба..."). Этим утром никакие облака наблюдению не препятствовали, и мы провожали объект взглядом около получаса, пока он не растаял на севере... Кстати, 16-го мы заметили в небе еще и истребитель; оставляя за собой инверсионный след, он двигался навстречу странному объекту, параллельным курсом. Но никаких попыток сопровождать "светящийся шест" или преследовать его пилот не предпринимал. И опять же, никого, кроме меня и Лены, все это не занимало. Видать, наш славный народ попривык к неопознанным летающим объектам - совсем как жители города Великий Гусляр, блестяще описанного фантастом Киром Булычевым (этот город чуть ли не еженедельно посещали на "летающих тарелочках" представители разнообразных внеземных цивилизаций, так что великогуслярцы уже и не удивлялись особо; даже пенсионеры-"доминошники" научились на глазок определять, с какого-такого Альдебарана явился очередной пришелец...).

Что это было? Определенно сказать не могу. Очень вытянутый объект цилиндрической формы, равномерно светящийся по всей длине. От "носа" до "хвоста" - не менее 300 метров. Скорость определить не берусь, но, примерно, как у пассажирского лайнера. Вначале объект находился к нам анфас, поэтому выглядел точкой; постепенно поворачиваясь боком, принимал вид удлиняющейся палки. Одним словом, НЛО. Требуются дальнейшие наблюдения, накапливание информации. Правда, в последующие дни наблюдениям мешали облака на востоке...

И тут я спохватился, что своевременно не поздравил вас, любезные моему сердцу читатели, с Международным днем уфолога. Но дело тут не в забывчивости, я просто запутался, ибо одни отмечают День уфолога 2 июля, а другие - 15 августа. Первая дата связана с тем, что именно в этот день, в 1947 году, в пустыне штата Нью-Мексико упала "летающая тарелка", после чего во всем мире стали появляться любительские уфологические организации (кстати, даже в СССР в 1948 году в Московском планетарии прошла лекция-диспут "Загадки Тунгусского метеорита", в ходе которой была высказана гипотеза о том, что причиной Тунгусского взрыва стала авария НЛО с ядерным двигателем!). А чем примечательна вторая дата? А тем, что 15 августа 1977 года доктор Джерри Эйман, работая по проекту SETI (аббревиатура с английского, "Search for Extraterrestrial Intelligence", "поиски внеземного разума") на радиотелескопе "Большое Ухо" в Университете Огайо, зарегистрировал сильный и продолжительный радиосигнал, который по всем своим параметрам походил на сигнал искусственного происхождения, источник которого находился в созвездии Стрельца - иными словами, на послание некой инопланетной цивилизации. Ошеломленный доктор Эйман воскликнул Wow! (в смысле, "вау"!) Впоследствии этот сигнал так и стали называть: Wow! signal. Так что задним числом поздравляю вас с Международным днем уфолога - и по старому, так сказать, стилю, и по новому...

А вот теперь, пожалуй, можно перейти и к телевизору. Тем более, что буквально накануне в одной из передач на канале Ren TV говорилось о так называемых "дротиках"... Слышали, что это такое? Нет, в данном случае не метательное оружие и не стрелки для игры. "Дротики" - это...

В 1994 году известный мексиканский режиссер Хосе Эскамилья снимал фильм неподалеку от города Мидуэй (США). Он заметил в кадре странные вытянутые объекты, летящие в небе; причем заметил он это во время монтажа, когда рассматривал отснятый материал покадрово. Насекомые - первое, что пришло в голову режиссеру; какие-нибудь насекомые, случайно пролетевшие поблизости от объектива. Но когда объекты были зафиксированы несколько раз, Эскамилья понял: это - не насекомые.

Режиссер назвал эти странные предметы "дротиками". Действительно, они походили на тонкие, сильно вытянутые цилиндрические объекты. Длина их колебалась от десяти сантиметров до сотни метров. Весной 2008 года подобный объект длиной 80 метров и толщиной всего несколько сантиметров пронесся среди небоскребов Далласа (штат Техас) на скорости свыше 2 километров в секунду!

"Дротики" могут быть похожими на копье, на оперенную стрелу, на стрелу, окруженную какой-то спиралевидной обволакивающей структурой... "Дротики" могут быть симметричными и несимметричными, напоминать птичье перо, штопор или гусеницу. Они могут вращаться и вибрировать. Иногда крупные "дротики" двигаются в стае мелких, насчитывающей сотни и тысячи объектов. Но, независимо от величины и формы, все они летят с огромной скоростью.

Ученые до сих пор не могут понять - что же это такое? Чтобы понять, надо изучить хотя бы один "дротик"; чтобы изучить - надо для начала поймать хотя бы один из них. Но это принципиально невозможно. Подсчеты показывают, что их скорость составляет примерно 2 километра в секунду (то есть втрое быстрее летящей пули). Если "дротики" являются твердыми предметами, то способны прошить любую броню - чем же прикажете, в таком случае, ловить их?.. Однако замечено, что "дротики" никогда не идут на столкновение, а ловко обходят любые препятствия.

За прошедшие девятнадцать лет специалисты выяснили: "дротики" существуют во всех частях света, как в воздухе, так и в воде. Все в той же Мексике, во время съемки подводной "Пещеры ласточек", операторы увидели, что море насыщено шмыгающими туда-сюда "дротиками", причем их количество оказалось огромным; предположили даже, что именно в этой пещере "дротики" и рождаются. Позднее кадры, запечатлевшие "дротики", были сделаны как в Атлантическом, так и в Тихом океане. Удивительнее всего, что многие фильмы, в том числе и довольно старые, носят изображение этих удивительных существ! Просто раньше их либо не замечали, либо, заметив, списывали на дефекты пленки.

Сотни специалистов в самых разных областях науки ломают головы - какова же природа этих чертовых "дротиков"? Некоторые ученые даже считают их живыми существами! Палеонтологи (ученые, изучающие вымершие организмы) и криптозоологи (ученые, занятые поисками неизвестных науке животных) уверены: "дротики" - одни из самых древнейших существ на нашей планете! Это своеобразная форма жизни, сформировавшаяся еще в первобытном океане и сумевшая пережить все катаклизмы и катастрофы. Сейчас они сосуществуют с человеческой цивилизацией, стремительно перемещаясь в небе и в море по своим делам и попадаясь нам на глаза большей частью в виде изображений на кинопленке...

Правда, уфологи считают иначе. По их мнению, огромные "дротики" - это межзвездные корабли, а мелкие - беспилотные зонды, при помощи которых инопланетяне изучают Землю. Да, если вы вдруг решите поохотиться на "дротики", то вам понадобится кинокамера, способная вести съемку со скоростью 500 кадров в секунду. Тогда-то можно будет рассмотреть получше внешний вид этих загадочных существ - например, есть ли у них глаза, зубы, ручки-ножки...

Вас, конечно же, интересует мое мнение как биолога и писателя-фантаста? Как биолог скажу: мы, люди, знаем лишь одну форму жизни... нет, не так: мы, люди, ПРИЗНАЕМ одну лишь только форму жизни - белковую. Просто потому, что мы пока не знаем других форм: в Космос мы только-только вышли, а вокруг себя многого не замечаем (или не хотим замечать). Но я не исключаю - теоретически - существование жизни на иной основе, нежели белок. Скажем, в виде сгустков энергии. Что (или кто) мешает этим сгусткам иметь форму вышеописанных "дротиков" и передвигаться с колоссальной скоростью?

...Живя на Сахалине, я активно интересовался флорой и фауной Охотского моря. Наряду с другими морскими организмами мне часто встречались так называемые "стрелки" - прозрачные твари, напоминающие дротики для игры в дартс, длиной до 5 сантиметров (на одном конце - головка, на другом - маленький хвостовой плавник, вдоль тела тянутся узкие плавники, похожие на стабилизаторы). Они вели планктонный образ жизни (то есть плавали на поверхности моря в компании с другими мелкими и мельчайшими представителями животного и растительного мира). Я ловил их самодельным сачком, изготовленным из старого женского чулка, и подолгу рассматривал через сильную лупу. Под увеличением "стрелки" выглядели какими-то инопланетными монстрами; особенно впечатляла голова - она, как и пасть, снабжена была целой системой специальных крючков и зубчиков, с помощью которых "стрелки", активные хищники, хватали добычу - рыбьих мальков, всяких рачков и даже собственную молодь... Вот видите, вполне реальные существа, из плоти, так сказать, и из крови имеют форму стрелок; я не исключаю, что нечто подобное, но сотканное из высоких энергий, вполне может обитать в атмосфере и в океане. Пуркуа па, как говорят "у них"? Почему бы и нет? И возникли эти "дротики" на самой заре эволюции, как еще один вариант существования жизненных форм, и с тех пор соседствуют с привычной нам белковой жизнью...

И, будучи знатоком фантастики 50-х - 60-х годов прошлого века, я припомнил ста-а-арый рассказ Владимира Савченко "Вторая экспедиция на Странную планету" (1960-й год). По сюжету, космонавты будущих веков открывают в глубинах Космоса неординарную планету. Она вращается так стремительно, что у экватора центробежная сила почти уравновешивает тяготение. В средних широтах, где высадились космонавты, быстрое вращение планеты вызывало своеобразный гравитационный эффект: стоять на поверхности можно было, лишь наклонясь градусов под пятьдесят в сторону полюса (автор довольно точно передал ощущения землян в этом чужом мире: "...звезды были вверху и под ногами - бесконечная звездная пропасть, за неровную стену которой они цеплялись. Созвездия перемещались так ощутимо быстро, что это вызывало головокружение. Где "верх", где "низ" - не разберешь!" (конец цитаты)). За это планету прозвали Странной. В остальном - каменистая планетка, с атмосферой из инертных газов... Но космонавты очень быстро столкнулись с весьма необычными существами, похожими на небольшие самолетики. Их было много, таких "самолетиков", и передвигались они с огромной скоростью. Космонавты попытались найти тех, кто их изготовил, вступить в контакт с хозяевами "самолетиков"... но сроки поджимали, и земная экспедиция отчалила, так и не найдя братьев по разуму. Вернувшись на Странную через двадцать лет, космонавты опешили: атмосфера планеты самым загадочным образом испарилась, а вместо "самолетиков" везде и всюду шныряли "ракетки" - поодиночке, небольшими группами и большими стаями. Передвигались они необычайно стремительно. Сбив одну из таких "ракеток" (веретенообразный граненый корпус со стабилизаторами) и исследовав ее, земляне пришли к выводу: эти создания и есть обитатели Странной планеты, их вполне можно было назвать живыми существами - только жизнь эта была построена на кристаллической основе. Иными словами, "ракетки" состояли из сложных и простых кристаллов - металлических, полупроводниковых, диэлектрических... в отличие от нас, людей, "собранных" из клеток (короче и остроумнее выразился один из героев рассказа, космонавт: "мы растворы, они кристаллы"). Превращение же "самолетиков" в "ракетки" свидетельствовало о редчайшем явлении - кристаллической эволюции! Дальше - больше: оказалось, что кристаллические "ракетки" и есть братья по разуму, чей темпоритм в несколько тысяч раз превышает человеческий, братья по разуму, которые питаются непосредственно светом, теплом, колебаниями магнитного поля и не нуждаются поэтому ни в пище, ни в одежде, ни в жилище, ни в технике какой-нибудь... Выяснилось также, что "ракетки" способны на какие-то эмоции, переживания... В целом рассказ посвящен мучительным попыткам землян установить контакт с кристалложизнью Странной планеты. Людям пришлось изрядно помучаться, кодируя для "ракеток" рассказ о длинной, сложной и, увы, достаточно кровавой истории человеческой цивилизации...

В новостях на НТВ показали знаменитого французского писателя, публициста и философа Бернарда Вербера, приехавшего в Москву для презентации своей новой книги. Взгляд на человека с точки зрения планеты - вот что такое эта книга. Полушутя-полусерьезно Вербер сказал, что ощущает себя единым целым с планетой Земля и даже намерен в ближайшем будущем вытатуировать на своей лысине контуры всех материков... Затрагивалась и чрезвычайно модная в последнее время тема Апокалипсиса. По мнению Бернарда Вербера, Апокалипсис наступит, вероятнее всего, из-за нехватки питьевой воды...

Возможно, не все из вас знают, кто такой Бернард Вербер. Попробую кратко рассказать о нем. Родился 18 сентября 1961 года в Тулузе, в еврейской семье. В семилетнем возрасте написал свое первое произведение - рассказ "Приключения блохи", в котором повествование ведется от лица самой блохи, путешествующей по человеческому телу... Годом позже - второй рассказ, "Волшебный замок" (история о замке, пожирающем посетителей). В школе особо не преуспевал. Зато вне школы увлекался электроникой, авиамоделированием, цивилизацией индейцев майя, статуями острова Пасхи, астрономией... Много читал, особенно Жюля Верна. В лицейские годы увлекся Азимовым и Лавкрафтом, Ван-Вогтом и Хаксли, Франком Гербертом и Борисом Вианом). Включился в работу редакции лицейской газеты, писал сценарии для комиксов. В 1982 году Бернар Вербер переезжает в Париж, чтобы заниматься журналистикой в Высшей журналистской школе. В 82-ом заканчивает роман "Муравьи", который впоследствии станет культовым, а в 83-ем получает премию фонда News, как лучший молодой репортер - за репортаж о малоизвестном виде муравьев, обитающем на Берегу Слоновой Кости (Африка). Затем в течение 7 лет сотрудничает с журналом "Le Nouvel Observateur" - пишет статьи о космосе, медицине, искусственном интеллекте, социологии и прочем. После столкновения с высшим руководством журнала был уволен. Неудача, свалившаяся на писателя, очень ранит его. Но тут приходит на помощь счастливый случай: знакомство с издателем, который заинтересовался "Муравьями" и выпустил их в 1991 году (на написание этого романа Вербер потратил 12 лет). Вопреки ожиданиям автора, книга не привлекла к себе особенного внимания: критики не оценили задумок Вербера. Но через два года выходит в свет продолжение - роман "День муравья". И складывается парадоксальная ситуация: романы Вербера привлекают к себе все большее внимание читателей ("День муравья" получил приз читательниц Elle), однако отношение критиков остается более чем прохладным. В то же время Вербер начинает писать короткие новеллы; сборник этих новелл был издан в 2002 году под названием "Древо возможного". В 1993 году выходит "Энциклопедия знания относительного и абсолютного" (написанная на основе странных и интересных сведений, которые Вербер собирал в возрасте от 13 до 19 лет). Тогда же писатель совершает путешествие в Южную Корею и буквально влюбляется в нее (интересно, что в Южной Корее "Муравьев" преподносят как книгу поэтическую, а в Европе ее позиционировали как фантастику).

В 1994 году Вербер публикует роман "Танатонавты" (о смерти и потустороннем мире, о завоевании Рая исследователями-авантюристами). Но критики вновь остались глухи; казалось, они специально игнорировали Вербера! На какое-то время писатель впадает в депрессию, но потом берет себя в руки и пишет роман "Революция муравьев" (1995), завершающий трилогию о муравьях.

В 1997 году публикуется роман "Книга путешествий". В 1998-м - книга "Отцы наших отцов", представляющая собой, ни много ни мало, "антропологический детектив". В 2000 году - "Империя ангелов" (продолжение "Танатонавтов"). В 2001 году - роман "Последний секрет"... К 2002 году книги Бернарда Вербера уже не один раз занимают верхнее место в списке бестселлеров. В 2003 году осуществилась давняя мечта писателя - по его сценарию был снят короткометражный фильм "Наши друзья человеки" (на сегодняшний день Вербер является сценаристом четырех фильмов, в трех из них он выступает и в качестве режиссера, а в двух фильмах снимался как актер). В 2004 году выходит книга "Мы, боги". В 2005-м - "Дыхание богов". В 200-м - "Тайна богов". В 2008 - "Звездная бабочка".

Прототипом всех героев своих романов писатель считает самого себя. "Когда я пишу, я смеюсь, - говорит Вербер. - Надо писать в радости, чтобы читатель был счастлив. Книга - это отдых, и главное, чтобы человеку не было в тягость читать. Я стараюсь с самого начала погрузить читателя в книгу. Утром я встаю и перед тем как сесть писать, я иду в кафе напротив моего дома и читаю журналы, которые выливают на меня ушат далеко не благоприятной реальности, от чего настроение портится. В противовес этому я пишу, пытаясь наполнить свои произведения светом".

Бернар Вербер - убежденный холостяк. Единственной обитательницей его квартиры является кошка (а до этого он держал дома самый настоящий муравейник). Я читал многие книги Вербера; они мне понравились - и не только потому, что Бернард Вербер во многом похож на меня самого, а его творческая биография во многом похожа на мою. Просто я очень люблю книги, в которых есть мысль, книги, написанные неординарно. Советую и вам почитать Бернарда Вербера - хотя бы "Энциклопедию знания относительного и абсолютного". Клянусь, узнаете много нового...

Да, наконец-то в Бакинской бухте побывал давно обещанный Резиновый Утенок - тот самый, детище голландского художника Флорентина Хофмана! 12-метровый желтый Утенок уже побывал в бухтах Нью-Йорка, Сан-Пауло, Токио, Осаки и, наконец, добрался до нас... Флорентин Хофман так объясняет устойчивый успех своего творения: "Утенок рождает в душе каждого приятое ностальгическое чувство. Он не знает границ и расовых различий. Он дружелюбен и совершенно аполитичен. Он примиряет всех, вне зависимости от возраста и воспитания. Он заставляет совершенно незнакомых людей на короткое время остановиться и поговорить друг с другом, начать общаться". Конечно, в первую очередь резиновый утенок ассоциируется с игрушкой, которую давали и дают малышам во время купания в ванне. Меня самого в свое время купали в большом железном корыте (ванны у нас не было), но вместо резинового утенка у меня был пластмассовый улыбающийся кит... Ну и что? Я любил его и сохранил его, и много лет спустя кит-улыбака забавлял мою маленькую падчерицу, когда я сажал ее в ванночку, полную мыльной пены...

У меня разыгралась фантазия: я представил, что Бакинская бухта - это огромная ванна, в которой плещется колоссальной величины малыш... а желтый Утенок - его игрушка... И корабли, разбросанные по бухте - его игрушечные пароходики... Я представил себе, как голенький мега-ребенок поднимается во весь рост, становясь выше парашютной вышки, и с его тела низвергаются в море потоки воды, а счастливый смех его разносится по всему полуострову подобно раскатам грома! Символическое такое дитя, планетарный Ребенок, собирательный образ всех в мире маленьких детей... Ради которого стоит прекратить все войны, перестать отравлять воду и воздух и вообще прекратить всяческие мерзости, чтобы Ребенок мог спокойно и свободно вырасти и достать головой до звездного неба, и взять в одну руку золотое яблоко-Солнце, а в другую - серебряное яблоко-Луну...

...Поздним вечером вышел на балкон, подышать перед сном оседающей строительной пылью и свежими выхлопными газами. Поднял лицо к небу, и... увидел, как на небольшой высоте над городом пролетели дикие утки, десятка два, держась линией, изогнутой под тупым углом. Подсвеченные снизу огнями мегаполиса, птицы напоминали плывущих в небе ангелов. Летели они с севера на юг, в сторону моря. Я проводил их взглядом. Да, это не НЛО, и не "дротики", это, ребята, утки - и не резиновые, а живые, настоящие. Они будут лететь без передышки до самого Лянкярана и лишь там остановятся на небольшой передых у громадного залива, где полно удобных мелководных затонов. Подкормятся разными кореньями и рыбешкой, нагуляют жирку и наберутся сил... И снова пустятся в дорогу, все дальше и дальше на юг, без устали работая крыльями и набивая у себя под мышками здоровенные мозоли размером аж с детский кулачок...

Да здравствует Жизнь во всех ее формах, подумал я. Да здравствуют утки, летящие по небу, и "дротики", стремительно прошивающие глубины морей, и кристаллы в горах, и муравьи, строящие города и возделывающие плантации, радостно смеющиеся малыши, которых купают в ванночках! И никаких тебе Апокалипсисов, ни по Верберу, ни вообще!


 
Источник:  http://www.echo.az


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 3

-1  
Шелезяка 29.09.2013 00:53 [Материал]
А мне было интересно) Просто картина жизни и мировоззрения человека.Тут гораздо больше бреда встретить можно! Да, не знала, что есть продолжение "Танатотавтов", спасибо, скачала и буду с удовольствием читать.
0  
Brutal 28.09.2013 14:40 [Материал]
Сижу, читаю, ассоциации разные возникают. Не уверен, что переварю текст.По телевизору "Бурлаки" идут. слышна знакомая фамилия: Алексей Пешков, ах ну да Горький, читаю дальше..... biggrin давайте ВСЕ писать такие статейкэ, а после так: Владимир Высоцкий пел о горах, но мы живём и на равнинах, так что все мы равны алилуя! biggrin
Даже под ширкой такое не переваришь dry
0  
sansan 28.09.2013 14:32 [Материал]
"...Во-первых, инверсионный след всегда раздвоен,
Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2013-09-28-51830..."
Раздвоенный инверсионный след - это за самолетом с двумя двигателями. Если движок один, то и инверсионный след один
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Археологи выяснили, что амазонки-воительницы из греческим мифов жили на древнем Кавказе
Весна канешна... Насколько науке известно... ну между женским образом и мужским содержанием зыбкая г (от renmilk11)
Научная фантастика - кто дает нам предсказание будущего?
Предсказания основаны на законах Архи построек чего бы то ни было.
Прежде всего это один из м (от LOG)

"Город Бога"
Напоминает космический город в фильме "Петля Ориона" 1980 года. Там его в конце показывают (от Rosto)
Тайны пирамиды Дото
Буддийский храм в г. Сакаи, префектура Осака. 7 век. (от Rosto)