Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Вторник, 23.05.2017, 04:13
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [2897]
Атмосфера [1227]
Археология [3813]
Авторские статьи [486]
Вулканы [2792]
Война [1012]
Гипотезы [5854]
Другое [6355]
Животные [2040]
Землетрясения [4004]
Засуха [338]
Избранное [266]
Климат [3009]
Космос [8767]
Карстовые провалы [441]
Круги на полях [461]
Медицина и здоровье [1506]
Наука [9077]
НЛО [4042]
Наводнения [2804]
Океан [669]
Оползни [536]
Пожары [708]
Прогноз [1154]
Политические факторы [3527]
Предсказания и пророчества [670]
Радиация [609]
Солнце [1799]
Стихия [2817]
Сверхъестественное [1548]
Технологии [4914]
Тайны истории [4316]
Ураганы [2502]
Факторы и аварии [7799]
Хочу все знать [26]
Этот безумный мир [1366]
Экология [1229]
Эпидемии [935]
Эксклюзив [301]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 59
Пользователей: 57
Новых: 2
sega, горизонт
Главная » 2014 » Январь » 27 » Волна-убийца перевернула лодку с пограничниками
15:56
Волна-убийца перевернула лодку с пограничниками

Десять пограничников перевернулись на лодке и утонули при задержании браконьерского судна на Сахалине. Тела шестерых из них по-прежнему не найдены.

24 января пограничный сторожевой корабль задержал в российских территориальных водах браконьерское судно "Астор" под флагом Республики Сьерра-Леоне. После того, как оба корабля встали на якорь примерно в 600 метрах от берега Южно-Курильска (остров Кунашир, Южные Курилы), военные отправили на досмотр задержанного судна лодку с семью пограничниками. По дороге лодка приняла на борт еще троих сотрудников южнокурильской зональной госморинспекции погрануправления ФСБ РФ по Сахалинской области. Однако вскоре связь с лодкой неожиданно пропала. Как утверждают пограничники, ее перевернуло волной, и все десять пассажиров лодки утонули.

"Около 22:00 местного времени в бухте Южно-Курильская в пяти кабельтовых юго-западнее населенного пункта Южно-Курильск при доставке осмотровой группы пограничного управления ФСБ по Сахалинской области в сложных гидрометеоусловиях произошло опрокидывание бортового плавсредства, на котором находилось десять человек", - сообщил Interfax-Russia.ru сотрудник пресс-службы Сахалинского погрануправления береговой охраны (СПУБО) ФСБ России Алексей Мельников.

По его словам, к настоящему времени удалось обнаружить и опознать тела четырех погибших пограничников. Сейчас все они находятся в морге Южно-Сахалинска. Еще шестерых сотрудников Сахалинского пограничного управления ФСБ РФ найти не удалось.

"В районе происшествия организованы поисково-спасательные мероприятия на море и с воздуха. В поисках задействовано восемь кораблей и судов, а также два вертолета. Для проведения разбирательства в Южно-Курильске работает комиссия во главе с заместителем руководителя пограничной службы ФСБ России", - добавил собеседник Interfax-Russia.ru.

Планировалось, что к поискам пропавших пограничников также присоединяться и водолазы, однако непогода все еще мешает им погрузиться в воду.

Что касается задержанного судна "Астор", то его дальнейшая судьба пока остается неизвестной, как и тот факт, удалось ли пограничникам все-таки провести его досмотр. Впрочем, как пишет "Комсомольская правда", в тот вечер к браконьерам отправилась не одна, а две лодки с пограничниками. Притом, одна из них все-таки добралась до задержанного судна. В Сахалинском же погрануправлении береговой охраны (СПУБО) ФСБ России эту информацию никак не комментируют.

Также остается непонятным, почему пограничники, зная о возможных рисках, решили отправиться на досмотр ночью. Как пишут некоторые СМИ, досмотр подозреваемых в первые же часы проводился для того, чтобы не дать экипажу возможности избавиться от браконьерского улова. Однако так ли это на самом деле, остается только гадать.

Немало вопросов вызывают и разные данные о погоде в районе происшествия в момент ЧП. Если в пограничной службе заявляли о сложных гидрометеоусловиях, то в Южно-Курильской районной администрации, напротив, сообщили, что в момент происшествия шторма на море не было. В связи с этим есть мнение, что пограничников могла погубить так называемая аномальная волна (она же - "волна-убийца"), которая загадочным образом возникает в спокойную погоду и способна в считанные секунды уничтожить даже крупный корабль или буровую платформу.

До недавнего времени волны-убийцы считались исключительно выдумками моряков. Однако сегодня, вооружившись космическими снимками, подтверждающими их существование, ученые вплотную занялись изучением природы этого загадочного явления.

"Дело в том, что океан представляет собой связанную нелинейную систему - достаточно огромную, энергия океана - она колоссальная, и при этом было выяснено, что возможны такие случаи, когда эта энергия концентрируется в определенной точке, вот в этой волне-убийце", - рассказал "Пятому каналу" научный руководитель Научного центра по изучению волн-убийц Института морской геологии и геофизики Дальневосточного отделения РАН Роман Шамин.

Как подчеркивают океанологи, волны-убийцы не следует путать с цунами. Последние почти всегда являются следствием подводного землетрясения, а появление волны-убийц не зависит ни от геологической активности, ни от конкретной точки, ни от погоды.

Как считают ученые, пережить такую волну легче небольшим судам, нежели огромным лайнерам. Не менее опасны волны-убийцы и для плавучих нефте- и газодобывающих платформ – особенно во время транспортировки.

Впрочем, обвинять в смерти пограничников именно волну-убийцу спешат далеко не все. Не исключено, что причиной трагедии мог стать банальный перегруз или неисправность плавсредства.

Как бы то ни было, выяснить истинные причины трагедии у острова Кунашир и поставить точку в этом пока что темном деле предстоит следствию.

По факту гибели сотрудников пограничного управления ФСБ России следственный отдел СКР по гарнизону Горячие Ключи, дислоцированный в Сахалинской области, возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц), сообщила пресс-служба СКР.

Максимальное наказание, предусмотренное данной статьей, - это лишение свободы на срок до 7 лет.

Последний крупный инцидент в районе Южных Курил произошел в ноябре 2012 года, когда в 40 км от Южных Курил, у Кунашира, затонула шхуна "Дзинпо маару", занимавшаяся ловом морских ежей.

При маневрировании это судно захлестнула волна. "Дзинпо маару" начало тонуть, и капитан успел подать сигнал бедствия аварийным радиобуем. Проходящее мимо судно "Янто Маару" спасло 14 членов экипажа шхуны и передало моряков сотрудникам пограничной службы ФСБ России.

Рыболовецкая шхуна "Дзинпо Маару" принадлежало ЗАО "Научно-производственный морской экологический центр "Посейдон" (порт приписки - Холмск Сахалинской области).

Ранее, 28 октября 2012 года, в Охотском море затонул сухогруз "Амурская" с девятью моряками и 700 тонн золотосодержащей руды на борту.

Обнаружить затонувший сухогруз спасателям удалось не сразу. Через две недели безрезультатных поисков предполагаемое место кораблекрушения указал самолет-амфибия Бе-200 МЧС РФ, облетавший акваторию Охотского моря. На борту судна водолазы нашли тело неизвестного мужчины, личность которого до сих пор не установлена. По данным следствия, погибший не был включен в судовую роль сухогруза, и, возможно, был пассажиром затонувшего сухогруза. Тела пропавших моряков спасатели так и не обнаружили.

Категория: Факторы и аварии | Просмотров: 1767 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить
Всего комментариев: 3
0
1  
Много вопросов:
5 кабельтовых - это гораздо более 600м (точнее 925м)! Нестыковка...
Почему послали всех на 1 плавсредстве в такие погодные условия да ещё и ночью?
Логичнее всего разделить группу на 2 части и вперёд! (одна страхует другую во всех смыслах)
Назначат виновным командира который отдал приказ... ребят жаль...
Температура воды +1+2гр - шансов 0...
Спасжилет - только чтоб найти можно было труп ...

0
2  
Логичнее всего разделить группу на 2 части и вперёд

так и написано, что две лодки было. Одна потонула.

Ночью в шторм идти на абордаж - идиотизм.
Никакая селедка того не стоит.

0
3  
Спасательная лодка обнаружившая спасжилет (при поиске ) - перевернулась... 3 в воде. 2 - нормально -1 - с переохлаждением...
Вот так вот...
Спасатели - и без гидрокостюмов!
У погранцов спасжилетов-то не хватает... чего уж говорить про гидрокостюмы...
---
Лодка была - одна (1 плавсредство)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Загрузка...
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2

(2118)

2. палата № 6

(1364)

3. Луна. Растения. Животные. Аннотация «Часть-5».

(30)

4. Давайте предсказывать будущее

(2057)

5. Буйство стихий. Погодные аномалии. Что ждет планету Земля?

(1184)

Последние комментарии
Так и есть - все эксперименты ...


Фольмагаут - страж южного неба...



Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования