Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 248
Пользователей: 236
Новых: 12
agnc, kondrat, Tuta, sprint22, Белая_Глина, Ariella, Leshii_4x4, Evolga, andjei, VK, sega, topzz
Главная » 2014 » Апрель » 30 » Продолжаются наблюдения за облаком G2, которое приближается к черной дыре Sgr A*

Ученые всего мира следят за облаком газа, которое неотвратимо приближается к громадной черной дыре Sagittarius A* (Sgr A*), находящейся в центре нашей галактики – Млечный Путь.

Космическое облако G2, находится под пристальным вниманием ученых с момента его открытия в 2011 году, в частности, за его судьбой следят астрономы Стефани Джиллессен (Stefan Gillessen) и Дэрил Хаггард (Daryl Haggard).

В 2011 году Джиллессен и ее коллеги обнаружили, что небольшое газовое облако, масса которого примерно в три раза больше массы Земли, направляется к Sgr A*, и определили, что два объекта начнут взаимодействовать приблизительно в марте 2014 года. С тех пор за этими объектами постоянно ведутся наблюдения в различных цветовых диапазонах.

В момент наибольшего сближения G2 будет проходить мимо Sgr A* на расстоянии, которое примерно в 150 раз больше, чем расстояние от Земли до Солнца.

Хаггард – руководитель проекта, который занимается мониторингом взаимодействия с помощью космической рентген-обсерватории Chandra (Чандра) и радио-телескопа Very Large Array . Джиллессен руководит командой, которая получает данные слежения за этим объектом от телескопа Very Large Telescope.

Оба ученых сходятся во мнении – газовое облако движется все быстрее и быстрее. Кроме того, некоторые части облака уже начали сдвигаться. Турбуленция и приливные силы черной дыры «перемешивают» газовое облако, которое приближается к ней.

Передняя часть облака начала двигаться быстрее, чем его задняя часть, потому что гравитация черной дыры воздействует на область, которая находится ближе к ней. Однако, что касается телескопа Chandra и данных о взаимодействии объектов в рентген-лучах, - тут облако пока хранит полное молчание.

В 2013 году миссия NASA Swift Gamma-Ray Burst (Гамма-всплески Свифта) обнаружила самую сильную вспышку, когда-либо исходившую от Sgr A*. Хаггард заявляет о том, что, возможно, эта вспышка и не связана с G2, однако, возможно, по мере того, как газовое облако распадается, оно может провоцировать подобные всплески.

Наблюдая за этими объектами, ученые надеются понять, каким образом черным дырам удается вырасти до таких размеров. Известно, что в основном, черные дыры растут благодаря аккреции (поглощению) звезд, газа и пыли, однако никто не может с уверенностью сказать, насколько часто им требуется «подпитка».

Хаггард описывает три возможности: черная дыра может расти толчками, «наедаясь» и наращивая массу, а затем отдыхая перед новой «охотой». Во втором случае, она набирает массу, постепенно замедляя свой рост. Третья возможность: бесконечный рост, подобно снежному кому, - уже была исключена из списка, потому что, если бы черные дыры бесконечно росли, они были бы намного больше, чем те объекты, которыми сейчас занимаются исследователи.

Наблюдения за G2, по мнению ученых, могут помочь определиться: какая из первых двух теорий верна. Наблюдения за событием подобного масштаба в режиме реального времени – уникальная возможность, ведь подобное происходит во Вселенной раз в миллионы или даже миллиарды лет (хотя, Хаггард подчеркивает, что облако, на самом деле, было разорвано на части 25 000 лет назад, - ведь свету необходимо время, чтобы добраться до нас, поэтому ученые могут лишь теперь наблюдать за событиями, которые случились в прошлом).
Категория: Космос | Просмотров: 1149 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить
biggrin Для нас это зрелище … для науки – спор о тех или иных теориях. Но вот 25 тыс. лет назад для «кого-то» возможно это была технология? Как считают некоторые астрономы (не фантасты) около центральной ЧД существуют (существовали?) сверх цивилизации, которые энергию сей ЧД пользуют (пользовали?): http://news.discovery.com/space....19.html

Вспышки на Солнце могут уничтожить Землю
В кратере вулкана нашли загадочную древнюю пирамид...
Аномальная жара в Италии
Почему некоторые молнии бьют в космос?
Электрический самолет для дальних перелетов