Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Летающий ховербайк поступит в продажу в 2017 году
27.05.2014

Летающий ховербайк поступит в продажу в 2017 году

Оценка: 0.0    2195 10 Наука и Технологии
09:35

Это транспортное средство будет парить над землей на высоте почти 3,7 метра со скоростью 72 км/ч. Два человека могут перемещаться по бездорожной местности. Фантастический аппарат стал возможен только потому, что Aerofex решила сложнейшие инженерные задачи, связанные с устойчивостью и управляемостью, мешавшие в создании подобных средств испокон веков.

«Мы проделали много работы, чтобы понять, как убрать стыковочный эффект, — рассказал Марк де Рош, главный технический директор и основатель Aerofex. — Это важно для того, чтобы человек, имевший опыт общения только с мотоциклом, мог сесть и тут же почувствовать себя в своей тарелке».

Этот самый стыковочный эффект известен еще с создания транспорта с открытым ротором вроде вертолетов. Если пилот транспортного средства решит ехать вперед, роторный транспорт может развернуть влево из-за аэродинамики вращающихся винтов — стыковочный эффект, о котором должен знать каждый пилот, чтобы противодействовать ему путем задействования нескольких элементов сразу.

Пилот прототипа Aero-X может просто направить аппарат вперед, используя ручки руля, как на мотоцикле.

Де Рош предполагает, что конечный прототип Aero-X сможет перевозить 140 килограммов веса и работать около 1 часа и 15 минут с полным бензобаком. Канальные вентиляторы аппарата сжигают больше топлива, чем вертолет с открытым винтом, но этот транспорт стоит гораздо меньше вертолета или самолета, и его гораздо легче контролировать.

Aerofix подала несколько патентов для решения задач стабильности и связки, которые мешали на раннем этапе разработки транспорта. Одно из решений компании включает кожух вокруг нижней части передних и задних винтов, чтобы усовершенствовать управление движением транспортного средства. Если все пойдет хорошо, летные испытания финального варианта Aero-X начнутся в 2016 году.

Инженерам Aerofex также пришлось решать проблему сильных порывов ветра. Для этого они наблюдали за квадрокоптерами, которые стали популярными среди энтузиастов робототехники. Квадрокоптеры используют обычные смартфонные чипсеты, которые включают гироскопы и акселерометры для определения направления и силы ветра, поэтому подобный бортовой компьютер может автоматически компенсировать порыв ветра без необходимости человеческого вмешательства. Aerofex использует похожую тактику с прототипом Aero-X, поэтому парящее транспортное средство автоматически компенсирует ветряную погоду.

История Aero-X восходит еще к холодной войне, а точнее транспорту, разработанному в 60-х годах. Пионер аэрокосмической отрасли Фрэнк Пясецки разработал аналогичный «летающий джип» с вертикальным взлетом и посадкой для армии США. Они могли летать на высоте до трехсот метров в воздухе. Однако армия отказалась от этой концепции из-за проблем с устойчивостью и управляемостью, которые удалось решить Aerofex совсем недавно.

Часть усилий Aerofex, направленных на то, чтобы сделать Aero-X удобным пользователям, привели к регулировке производительности транспорта, чтобы гонщики не парили слишком высоко или не летали слишком быстро. Команда также предусмотрела дополнительные методы защиты от аварий и, возможно, создаст систему подушек безопасности для всего транспорта.

«Если мы не сможем сделать его безопасным, мы не будем его продавать», — говорит де Рош.

Ограничения производительности будущих Aero-X также гарантируют то, что водители не будут иметь дело со слишком большой волокитой от авиационной администрации. Водитель может избежать необходимости получать летную лицензию, если ограничит высоту полета в пределах 3,7 метров.

Современные прототипы Aero-X включают неактивные колеса, которые дадут возможность пользователям в будущем вывозить 365-килограммовый транспорт из гаража. Однако сам де Рош говорит о том, что управление таким транспортом на обычных улицах или в городе наверняка будет вне закона. Но что стоит отправиться туда, где нет дорог?

Правда стоить он будет 85 000 долларов.

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 10

0  
HeadStone 28.05.2014 03:08 [Материал]
Как я полагаю - это рабочий прототип.
Однако - рабочий!
Когда Стив Джобс первый планшет представил - тоже много всяких предсказаний было, что всё это ерунда и массовому потребителю он не подойдет. Однако реальность оказалось иной.
По моему лучше воздержаться пока от прогнозов того, сколько народу его купит и нужен он будет или не нужен.
Прототип ещё тысячу раз изменят. Понятно, что еще кучу технических проблем надо решить, но почему-то думается что показанная штука - не пустая забава.
Там видно будет.
cool
+1  
колобок 27.05.2014 14:33 [Материал]
они такой ерундой занимаются,только для того,чтобы люди эфиром не увлекались.Ну так хоть,как-то по практичней и по дешевле создавали бы.
+2  
fantaser1 27.05.2014 13:51 [Материал]
Это всего лишь ветродуйка, все давно уже ждут нормального флаера с антигравитационным двигателем и запасом хода в 10000 тыс км от заправки чтобы летать на курорты.
+1  
XMAO 27.05.2014 14:49 [Материал]
Согласен. А час работы - ерунда. Вокруг заправки летать.
0  
Arwis 27.05.2014 12:40 [Материал]
А вдруг это разработки под другой движетель?! :|
0  
Sapffir 27.05.2014 12:23 [Материал]
как то видео с обрезками идет , от запуска езду и остановку не показывают , видно много дублей наделали. эта штуковина сырая и ездить скорее всего не будет. alucard
0  
fateeff 27.05.2014 12:23 [Материал]
А что, над водой и над болотом, тоже полетит?
Если так-то весьма и весьма нужная вещь....
0  
scotopes 27.05.2014 11:21 [Материал]
помоему безделушка да и за такие то деньги.
0  
sezam 27.05.2014 11:12 [Материал]
Если такая штука кому-то и нужна - то не больше , чем 10-20 экземпляров
на всю планету. Все равно, что ранцевый вертолет.
+1  
Анубис 27.05.2014 10:17 [Материал]
Транспортное средство для глухих или тех, кто захочет таким стать...
Почему то о децибелах ни слова... wink
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Кем была Золушка?
Я верю , что золотые сандалии это обычная обувь в древнем мире! Это же тяжелейшая рабская повинность (от Koriona)
Назван способный вызвать новую пандемию вирус
Сколько этим кретинам нужно предупреждений? И тем тоже?
Сегодня оно было... день такой.
Проводник)

Какие приспособления были у близоруких людей, чтобы лучше видеть до изобретения доступных всем очков?
Читал, что задолго до изобретения увеличительных стекол в древнем Китае использовались пластины с не (от maikl2m)
Какие приспособления были у близоруких людей, чтобы лучше видеть до изобретения доступных всем очков?
В старые времена кому-то увеличительные стёкла хоть и были нужны, но проблема была не настолько остр (от Rosto)
Кем была Золушка?
Тема нелёгкой жизни в золотых сандалиях не раскрыта. (от Rosto)